Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения

Вложенные файлы: 1 файл

Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

282. Куписевич, Ч. Основы  общей дидактики / Ч. Куписевич. М. : Высшая  школа, 1986. - 368 с.

283. Купцов, В.И. Детерминизм  и вероятность / В.И. Купцов. М. : Политиздат, 1976.

284. Кучинский, Г.М. Диалог  и мышление / Г.М. Кучинский. Минск : Изд-во БГУ, 1983.-190 с.

285. Кучинский, Г.М. Психология  внутреннего диалога / Г.М. Кучинский. -Минск, 1980.

286. Лабунская, В.А., Менджерицкая, Ю.А., Бреус, Е.Д. Психология  затрудненного общения / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. М. : Академия, 2001. - 288 с.

287. Ладанов, И.Д. Управление  стрессом / И.Д. Ладанов. М., 1989. - 144 с.

288. Лазурский, А.Ф. Очерк  науки о характерах / А.Ф. Лазурский. М. : Наука, 1995. - 465 с.

289. Лакатос, И. История  науки и ее рациональная реконструкция / И. Лакатос // Структура и развитие науки. М., 1978.

290. Лакин, Г.Ф. Биометрия / Г.Ф. Лакин. М. : Высшая школа, 1990. - 293 с.

291. Ланкин, В.Г. Смысл  и структура смыслового содержания  как исток языка искусства / В.Г. Ланкин // Вестник МГУ. 2003. - № 7. - (Серия 7. Философия). - С. 82-103.

292. Левин, К., Бандура, А. Гештальтпсихология и социально-когнитивная  теория личности / К. Левин, А. Бандура. СПб. : Прайм-Еврознак, 2007. -127 с.

293. Левитов, Н.Д. О  психических состояниях человека / Н.Д. Левитов. М., 1964.-344 с.

294. Леонтьев, A.A. Деятельностный  ум: деятельность, знак, личность / A.A. Леонтьев. М. : Смысл, 2001. - 392 с.

295. Леонтьев, A.A. Педагогическое  общение / A.A. Леонтьев. — М. : Знание, 1979.-48 с.

296. Леонтьев, A.A. Психология  общения / A.A. Леонтьев. — Тарту, 1974. -220 с.

297. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. -М. : Политиздат, 1975. 304 с.

298. Леонтьев, Д.А. Динамика  смысловых процессов / Д.А. Леонтьев // Психологический журнал. 1997. —  № 6. - С. 13-28.

299. Лернер, И .Я. Проблемное  обучение / И.Я. Лернер. М., 1974. - 267 с.

300. Лившиц, М.А. Об  идеальном и реальном / М.А. Лившиц // Вопросы философии. 1984. -№ 10. - С. 120-145.

301. Лийметс, Х.И. Понятие  общения и воспитание / Х.И. Лийметс // Проблемы общения и воспитания. — Тарту, 1974. — С. 60-62.

302. Лисина, М.И. Проблемы  онтогенеза общения / М.И. Лисина. —  М. : Педагогика, 1986. 143 с.1. ЛИТЕРАТУРА

303. Лихтенберг, Г. Цит. по кн.: Пойа Д. Математические  открытия. М., 1970.-286 с.

304. Ломов, Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии / Б.Ф. Ломов // Вопросы философии. 1979. - № 8. - С. 34-47.

305. Ломов, Б.Ф. Методологические  и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. - 443 с.

306. Ломов, Б.Ф. Психические  процессы и общение / Б.Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. 296 с.

307. Ломов, Б.Ф., Беляева, A.B., Носуленко, В.Н. Психологические  исследования общения / Б.Ф. Ломов, A.B. Беляева, В.Н. Носуленко. М. : Наука, 1985.

308. Лоренц, К. Оборотная сторона зеркала / К. Лоренц. М., 1998. - 393 с.

309. Лосев, А.Ф. Бытие. Имя. Космос / А.Ф. Лосев. М., 1993. - 358 с.

310. Лосев, А.Ф. Цит. по  кн.: Толстых В.И. Сократ и мы. М., 1992. - 384 с.

311. Лотман, Ю.М. Асимметрия  и диалог / Ю.М. Лотман // Семиосфера. -СПб., 2000. 688 с.

312. Лотман, Ю.М. Внутри  мыслящих миров: Человек. Текст. -Семиосфера. - История / Ю.М. Лотман. - М. : Языки русской  культуры, 1996.-442 с.

313. Лотман, Ю.М. Общение. Текст. Высказывание / Ю.М. Лотман. М., 1989.

314. Лукьяненко, Т.И. Структура коммуникативных умений учителя и психологических условий их формирования у студентов педвуза : дис. . канд. психол. наук / Т.И. Лукьяненко. М., 1991. - 163 с.

315. Лупьян, Я.А. Барьеры  общения, конфликты, стресс. / Я.А. Лупьян. -Ростов н/Д, 1991.-223 с.

316. Лысенко, Е.М. Групповое  психологическое консультирование : краткий курс лекций / Е.М. Лысенко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 159 с.

317. Львова, Ю.Л. Некоторые  аспекты педагогической техники  в наследии A.C. Макаренко / Ю.Л. Львова // Советская педагогика. 1981. - № 3. - С. 111-115.

318. Лэндрет, Г.Л. Игровая  терапия и искусство отношений : пер. с англ. / Г.Л. Лэндрет. М., 1994. - 368 с.

319. Любутин, К.Н. Проблема  субъекта и объекта в немецкой  классической и марксистско-ленинской  философии / К.Н. Любутин. Свердловск, 1973. - 187 с.

320. Ляудис, В.А. Структура  продуктивного учебного взаимодействия / В.А. Ляудис // Психолого-педагогические  проблемы воздействия учителя  и учащихся. М. : НИИ ОП, 1980. - С. 37-52.

321. Майленова, Ф.Г. Гуманистическое общение: в поисках гармонии. Нравственно-психологические свойства межличностного общения / Ф.Г. Майленова. М.: Наука, 1995. - 109 с.

322. Макаренко, A.C. О  моем опыте : в 7 т. / A.C. Макаренко. М., 1958. -Т. 5.

323. Макшанов, С.И. Психология  тренинга / С.И. Макшанов. СПб., 1997.

324. Малинин, P.A., Фрадкин, Ф.А. Воспитательная система С.Т. Щацкого / P.A. Малинин, Ф.А. Фрадкин. М., 1993. - 132 с.

325. Мамардашвили, М.К. Классический и неклассический  идеалы рациональности / М.К. Мамардашвили. — Тбилиси : Мецниереба, 1984.

326. Маркова, А.К. Актуальные  проблемы педагогической психологии / А.К. Маркова // Вопросы психологии. 1980. - № 6. - С. 5-16.

327. Маркова, A.K. Психологический  анализ профессиональной компетентности / А.К. Маркова // Советская педагогика. 1990. - № 8. — С. 82-88.

328. Маркова, А.К. Психология  профессионализма / А.К. Маркова. М., 1996.-214 с.

329. Маркова, А.К. Психология  труда учителя / А.К. Маркова. М., 1993. -190 с.

330. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. М. : Просвещение, 1990. -192 с.

331. Маркова, А.К., Никонова, А.Я. Психологические особенности  индивидуального стиля педагогической  деятельности учителя / А.К. Маркова, А.Я. Никонова // Вопросы психологии. 1987. - № 5. - С. 40-48.

332. Мелибруда, Е. Я  ты - мы / Е. Мелибруда. - М. : Прогресс, 1986. - 254 с.

333. Мелик-Пашаев, A.A. Из опыта изучения эстетического  отношения к действительности / A.A. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. 1989. -№4.-С. 22-30.

334. Менегетти, А. Мудрец и искусство жизни / А. Менегетти. Пермь, 1993.-48 с.

335. Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование / В.Ю. Меновщиков. М. : Смысл, 1998. - 109 с.

336. Мерлин, B.C. Личность  как предмет психологического  исследования : учебное пособие по спецкурсу / B.C. Мерлин. Пермь : ПГПИ, 1988. - 79 с.

337. Мерлин, B.C. Очерк  интегрального исследования индивидуальности / B.C. Мерлин. М. : Педагогика, 1986. - 256 с.

338. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоуни, Ф. Основы менеджмента : пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоуни. М. : Дело, 1992.

339. Мещеряков, Б.Г., Зинченко, В.П. Большой психологический  словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. 3-е изд. - М., 2002. - 689 с.

340. Мид, Дж. Современная  буржуазная философия / Дж. Мид. М., 1987.

341. Минияров, В.М. Педагогическая  психология / В.М. Минияров. М., 2005.-316 с.

342. Митина, JI.M. Личностное  и профессиональное развитие  человека в новых социально-экономических  условиях / Л.М. Митина // Вопросы психологии. 1997. - № 4. - С. 28-39.

343. Митина, Л.М. Учитель  как личность и профессионал / Л.М. Митина. -М. : Дело, 1994.-215 с.

344. Митина, Л.М. Формирование  профессионального самосознания  учителя / Л.М. Митина // Вопросы психологии. 1990. - №3 - С. 58-64.

345. Митина, Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: содержание. Диагностика. Коррекция / Л.М. Митина, Е.С. Асмаковец. М. : МПСИ : Флинта, 2001.-192 с.

346. Митрофанов, К.Г. Учительское ученичество / К.Г. Митрофанов. М. : Знание, 1991.-79 с.

347. Михайлова, Е.С. Коммуникативный и рефлексивный компоненты и их соотношение в структуре педагогических способностей : дис. . канд. психол. наук / Е.С. Михайлова. Л., 1990. - 135 с.

348. Моделирование  педагогических ситуаций / под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. -М., 1981. 47 с.

349. Морли, С., Шефферд, Дж., Спенс, С. Методы когнитивной  терапии в тренинге социальных  навыков / С. Морли, Дж. Шефферд, С. Спенс. -СПб., 1996.

350. Морозов, A.B. Деловая  психология. Курс лекций : учебник  для высших и средних специальных  учебных заведений / A.B. Морозов. СПб. : Союз, 2000. - 576 с.

351. Моросанова, В.И. Личностные аспекты саморегуляции  произвольной активности человека / В.И. Моросанова // Психологический  журнал. — 2002.-№6. -С. 5-18.

352. Мудрик, A.B. Общение  как объект психологического исследования / A.B. Мудрик // Проблемы общения и воспитания. Тарту, 1974. - С. 3659.

353. Мурашов, A.A. Профессиональное  обучение: воздействие, взаимодействие, успех / A.A. Мурашов. М. : Пед. общ-во России, 2000. -93 с.

354. Мэй, Р. Экзистенциальная  психология / Р. Мэй. М. : Апрель-Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 624 с.

355. Мясищев, В.Н. О  взаимосвязи общения, отношения  и отражения как проблеме общей  и социальной психологии / В.Н. Мясищев // Материалы докладов Всесоюзного  симпозиума. Л., 1970. — 423 с.

356. Наенко, Н.И. Психологическая напряженность / Н.И. Наенко. М., 1976.- 111 с.

357. Назаретян, А.П. Цивилизационные  кризисы в контексте Универсальной  истории (синергетика, психология, футурология) / А.П. Назаретян. М., 2001.

358. Найссер, У. Познание  и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии / У. Найссер. М. : Прогресс, 1981. - 230 с.

359. Налимов, В.В. В  поисках иных смыслов / В.В. Налимов. М., 1993. -280 с.

360. Начала христианской  психологии / Отв. ред. Б.С. Братусь. М.: Наука, 1995.

361. Натаров, В.И. Влияние курса социально-психологического тренинга на самооценку «Я-образа» / В.И. Натаров // Психологический журнал. 1990. -№ 5. - Т. 11.

362. Никандров, В.В. Метод  моделирования в психологии / В.В. Никандров- СПб., 2003. — 55 с.

363. Никандров, B.B. Неэмпирические методы психологии / В.В. Никандров. СПб. : Речь, 2003. - 53 с.

364. Ниренберг, Д., Калеро, Г. Читать человека как книгу / Д. Ниренберг, Г. Калеро. - М.: Экономика, 1990. - 48 с.

365. Новые ценности  образования. Вып. 6. Забота Поддержка  — Консультирование. - М. : Инноватор, 1996. - 196 с.

366. Носс, H.H., Васина, Н.В. Введение в практику психологического  исследования / И.Н. Носс, Н.В. Васина. М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2004. - 348 с.

367. Обозов, H.H. О трехкомпонентной  структуре межличностного взаимодействия / H.H. Обозов // Психология межличностного познания. — М. : Педагогика, 1981. С. 80-92.

368. Обозов, H.H. Психология  межличностных отношений / H.H. Обозов. — М„ 1990.-191 с.

369. Образцов, П.И. Методы  и методология психолого-педагогического исследования / П.И. Образцов. СПб. : Питер, 2004. - 268 с.

370. Ожегов, С.И. Словарь  русского языка / С.И. Ожегов. М. : Политиздат, 1968. - 837 с.

371. Ольшанский, Д.А. Уровни диалогического взаимодействия: диалог культур / Д.А. Ольшанский // Культура и ее формирование. — Воронеж, 2000.

372. Орлов, А.Б. Карл  Роджерс и современный гуманизм / А.Б. Орлов // Вестник МГУ. 1990. - № 2. - (Серия 14). - С. 14-21.

373. Орлов, А.Б. Психология  личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики : учебное пособие для студентов психологических факультетов вузов / А.Б. Орлов. М. : Академия, 2002. — 272 с.

374. Орлов, А.Б. Триалогический  подход в психологическом консультировании / А.Б. Орлов // Вопросы психологии. — 2002. — № 2. — С. 3-21.

375. Орлов, А.Б., Хазанова, М.А. Феномены эмпатии и конгруэнтности / А.Б. Орлов, М.А. Хазанова // Вопросы психологии. 1993. - № 4. - С. 3238.

376. Орлов, Ю.М. Восхождение  к индивидуальности : книга для  учителя / Ю.М. Орлов. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

377. От диагноза к диалогу. Сидней Джурард: «Письмо И. к Э.» // Журнал практического психолога. 1998. — № 1. - С. 109-112.

378. Панферов, В.Н. Восприятие  и интерпретация внешности людей / В.Н. Панферов // Вопросы психологии. 1974. — № 2. - С. 54-61.

379. Панферов, В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопознания людей / В.Н. Панферов // Вопросы психологии. 1982. - № 5. - С. 139— 141.

380. Панферов, В.Н. Психология  общения / В.Н. Панферов // Вопросы философии. 1971. - № 7. - С. 126-131.

381. Парыгин, Б.Д. Анатомия  общения / Б.Д. Парыгин. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1999.-301 с.

382. Парыгин, Б.Д. Психологический  барьер и его природа / Б.Д. Парыгин // Социальная психология и философия. Л. : ЛГПИ, 1975. - Вып. 3. - 176 с.

383. Пахальян, В.Э. Групповой  психологический тренинг / В.Э. Пахальян. -СПб. : Питер, 2006.

384. Петренко, В.Ф. Конструктивистская  парадигма в психологической  науке / В.Ф. Петренко // Психологический  журнал. 2002. — № 3. - С. 113.

385. Петренко, В.Ф. Основы  психосемантики / В.Ф. Петренко. — Смоленск : СГУ, 1997.-480 с.

386. Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. М. : МГУ, 1989.-216 с.

387. Петровская, JI.А. Развитие компетентного общения  как одно из направлений оказания  психологической помощи / Л.А. Петровская // Введение в практическую социальную психологию. М. : Смысл, 1999. — С. 150-167.

388. Петровская, Л.А. Теоретические и методические  проблемы социально-психологического  тренинга / Л.А. Петровская. М., 1982. — 168 с.

389. Петровская, Л.А., Спиваковская, A.C. Воспитание как  общение-диалог / Л.А. Петровская, A.C. Спиваковская // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С. 85-89.

390. Петровский, A.B. и  др. Гуманистическая педагогика : учебное  пособие для студентов педвузов / A.B. Петровский и др. М., 1995. - 63 с.

391. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М. : Политиздат, 1982. - 255 с.

392. Петровский, В.А. Воспитатели и дети: источники  роста / В.А. Петровский. -М. : Аспект-Пресс, 1994. 152 с.

393. Петровский, В.А. К пониманию личности в психологии / В.А. Петровский // Вопросы психологии. 1981. - № 2. - С. 40^16.

394. Петровский, В.А. Неадаптивная активность личности / В.А. Петровский. -М. : Горбунок, 1992.

395. Петрушин, C.B. Игротека  для взрослых : методическое пособие  для проведения социально-психологического тренинга. 175 упражнений / C.B. Петрушин. — Казань, 1996. 58 с.

396. Печчей, К.А. Человеческие  качества / К.А. Печчей. М., 1984. - 340 с.

397. Пешков, И.В. Риторика  поступка М. Бахтина / И.В. Пешков // Диалог: теоретические проблемы и методы  исследования. — М., 1991. — С. 155-157.

398. Платон. Избранные  диалоги / Платон. М., 1965. — 506 с.

399. Платонов, К.К. Краткий  словарь системы психологических  понятий / К.К. Платонов. -М. : Высшая школа, 1981. — 176 с.

400. Платонов, К.К. Система  психологии и теория отражения / К.К. Платонов. М. : Наука, 1982. - 309 с.

401. Поварницына, JI.A. Психологический анализ трудностей  общения у студентов : автореф. дис. . канд. психол. наук / Л.А. Поварницына. — М., 1987.-22 с.

402. Поварницына, Л.А. Психология личности вузовского преподавателя : учебное пособие для слушателей факультета повышения квалификации / Л.А. Поварницына. Тверь, 1995. — 100 с.

Информация о работе Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию