Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения

Вложенные файлы: 1 файл

Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

170. Дружи лов, С. А. Психологические проблемы формирования  профессионализма и профессиональной  культуры специалиста / С.А. Дружилов. — Новокузнецк : Ин-т повышения квалификации, 2000. 127 с.

171. Дружинин, В.Н. Экспериментальная  психология / В.Н. Дружинин. -СПб. : Питер, 2000.

172. Дубровский, Д.И. Проблема идеального. Субъективная  реальность / Д.И. Дубровский. М., 1983. - 368 с.

173. Дьюи, Дж. Демократия  и образование : пер. с англ. / Дж. Дьюи. М. : Педагогика-Пресс, 2000. - 384 с.

174. Дьяконов, Г.В. Диалогические  методы психологического исследования  чувств и эмоций : учебное пособие  для высшей школы / Г.В. Дьяконов. -Кировоград, 2004.

175. Дьяченко, В.К. Сотрудничество  в обучении / В.К. Дьяченко. М., 1991. -191с.

176. Дьяченко, М.И., Кандыбович, JI.A. Психологические проблемы готовности  к деятельности / М.И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. — Минск, 1976. 176 с.

177. Егорова, М.С. Природа  межындивидуальной вариативности  показателей когнитивного стиля : дис. . канд. психол. наук / М.С. Егорова. М. : НИИ ОПП АПН, 1983.

178. Елизаров, А.Н. Концепции  и методы психологической помощи : учебное пособие / А.Н. Елизаров. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2007. -160 с.

179. Елисеев, О.П. Конструктивная  типология и психодиагностика  личности / О.П. Елисеев. Псков : Изд-во  Псковского обл. ин-та усовершенствования  учителей, 1994. —279 с.

180. Елканов, С.Б. Основы  профессионального самовоспитания будущего учителя / С.Б. Елканов. М., 1989. - 189 с.

181. Емельянов, Ю.Н. Активное  социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. JL, 1985. - 166 с.

182. Емельянов, Ю.Н. Обучение  паритетному диалогу / Ю.Н. Емельянов. -М., 1991.- 106 с.

183. Емельянов, Ю.Н. Теория  формирования и практика совершенствования  коммуникативной компетентности : автореф. дис. . д-ра психол. наук / Ю.Н. Емельянов. Л., 1991.

184. Ермолаева, Л.И. Психотерапия  личного самочувствия / Л.И. Ермолаева. -М., 1993.-28 с.

185. Ершов, П.М. Искусство  толкования. Ч. 1. Режиссура как практическая  психология / П.М. Ершов. Дубна : Феникс, 1987-1997. - 352 с.

186. Ершова, А.П., Букатов, В.М. Режиссура урока, общение и  поведение учителя / А.П. Ершова, В.М. Букатов. М., 1995. - 268 с.

187. Жуков, Ю.М. Коммуникативный  тренинг / Ю.М. Жуков. — М. : Гардарики, 2003. 223 с.

188. Жуков, Ю.М. Петровская, JI.A., Растянников, П.В. Диагностика и  развитие компетентности в общении : практическое пособие / Ю.М. Жуков, JI.A. Петровская, П.В. Растянников. Киров, 1991. - 96 с.

189. Журавлев, A.JI. Звук  и смысл / А.Л. Журавлев. М., 1991. - 160 с.

190. Журавлева, М.В. Профессиональный  тип личности и развитие нервно-психического  напряжения в педагогической  деятельности : автореф. дис. . канд. психол. наук / М.В. Журавлева. СПб., 1995. - 18 с.

191. Забродин, Ю.М. Очерки  истории психической регуляции  поведения / Ю.М. Забродин.-М., 1997. 152 с.

192. Забродин, Ю.М., Похилько, В.И., Шмелев, А.Г. Статистические и  семантические проблемы конструирования и адаптации многофакторных личностных тест-опросников / Ю.М. Забродин, В.И. Похилько, А.Г. Шмелев // Психологический журнал. 1987. - № 6. - С. 79-89.

193. Зайцев, C.B. Оценка  способностей воспитателей к  децентрации / C.B. Зайцев // Вопросы психологии. 1995. - № 4. - С. 28-33.

194. Закирова, А.Ф. Теоретические  основы педагогической герменевтики / А.Ф. Закирова. Тюмень : Изд-во Тюменского  ГУ, 2001. - 152 с.

195. Залевская, Ä.A. Психолингвистические  проблемы семантики слова : учебник / A.A. Залевская. 2-е изд. - Екатеринбург : РГГПУ, 1982. - 560 с.

196. Залюбовская, Е.В. Преодоление коммуникативных барьеров  в условиях совместной деятельности : автореф. дис. . канд. психол. наук / Е.В. Залюбовская. М., 1984. - 22 с.

197. Захаров, В.П. , Хрящева, Н.Ю. Социально-психологический тренинг : учебное пособие / В.П. Захаров, Н.Ю. Хрящева. Л. : Изд-во ЛГУ, 1989.

198. Захарова, JI.H. Психологическая  подготовка педагога / Л.Н. Захарова. -Н.Новгород, 1993. -214 с.

199. Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э.Ф. Зеер. Екатеринбург, 2002. - 126 с.

200. Зеер, Э.Ф. Психология  личностно ориентированного профессионального  образования / Э.Ф. Зеер. Екатеринбург, 2000. - 397 с.

201. Зельдович, Я.Б. Современная космология / Я.Б. Зельдович // Природа. -1983.-№9.-С. 11-24.

202. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. М. : Педагогика, 1991. -219 с.

203. Зимняя, И.А. Педагогическая  психология / H.A. Зимняя. Ростов н/Д : Феникс, 1997.-477 с.

204. Зинченко, В.П. Миры сознания и структура сознания / В.П. Зинченко // Вопросы психологии. 1991. - № 2. - С. 23-30.

205. Зинченко, В.П., Мамардашвили, М.К. Проблема объективного метода  в психологии / В.П. Зинченко, М.К. Мамардашвили // Вопросы философии. -1977.-№7.-С. 109-125.

206. Знаков, В.В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание  в межличностном общении /В.В. Знаков // Вопросы психологии. 2002. - № 6. - С. 45-54.

207. Знаков, В.В. Понимание  в познании и общении / В.В. Знаков. М., 1994.-188 с.

208. Знаков, В.В. Субъект-объектный и субъект-субъектный типы понимания высказываний в межличностном общении / В.В. Знаков // Психология индивидуального и группового субъекта / под ред. A.B. Брушлинского, М.И. Воловиковой. М. : ПЕР СЭ, 2002. - С. 144-160.

209. Зобков, В.А. Психология отношения к личности учащегося / В.А. Зобков. Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1992. - 154 с.

210. Золотнякова, A.C. Личность в структуре педагогического  общения / A.C. Золотнякова. Ростов н/Д, 1979. - 80 с.

211. Зюзько, М.В. Психологические консультации для начинающего учителя / М.В. Зюзько. М.: Просвещение, 1995. - 207с.

212. Зязюн, И.А. Основы  педмастерства / И.А. Зязюн. М., 1989. - 301 с.

213. Иванов, П.Н. Влияние  некоторых индивидуально-психологических  особенностей на процесс общения : автореф. дис. . канд. психол. наук / П.Н. Иванов. 1985.-20 с.

214. Игры обучение, тренинг, досуг : в 4 кн. / под ред. В.В. Петрусинского.- М. : Новая школа, 1994. 368 с.

215. Изард К. Эмоции  человека / К. Изард. М. : МГУ, 1980. - 432 с.

216. Ильенков, Э.В. Проблема Идеального / Э.В. Ильенков // Вопросы философии. — 1979. № 7-8.

217. Исмагилова, А.Г. Психология стиля педагогического  общения: Полисистемное исследование : монография / А.Г. Исмагилова. — Пермь : Пермский гос. пед. ун-т, 2003. 272 с.

218. Каган, М.С. К вопросу о соотношении симметрии и асимметрии как способов самоорганизации бытия / М.С. Каган // Языки науки языки искусства. - М., 2000.

219. Каган, М.С. Мир  общения: Проблема межсубъектных  отношений / М.С. Каган. -М.: Политиздат, 1998. 319 с.

220. Казанский, O.A. Игры в самих себя / O.A. Казанский. Л. : Роспедагентство, 1994. - 128 с.

221. Кайгородов, Б.В. Самопонимание: миф и реальность / Б.В. Кайгородов.- М. : МПСИ, 2000. 184 с.

222. Калинина, Н.В. Формирование  социальной компетентности как  механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения / Н.В. Калинина // Психологическая наука и образование. — 2001. № 4. - С. 16-21.

223. Кан-Калик, В.А. Грамматика  общения / В.А. Кан-Калик. М. : Роспедагентство, 1995. — 108 с.

224. Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А. Кан-Калик. М., 1977. - 64 с.

225. Кан-Калик, В.А. Учителю  о педагогическом общении : книга  для учителя / В.А. Кан-Калик. М., 1987. - 190 с.

226. Кан-Калик, В.А., Ковалев, Г.А. Классификация психологических типов общения / В.А. Кан-Калик, Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. — 1987. — № 3. — С. 28-35.

227. Кан-Калик, В.А., Ковалев, Г.А. Педагогическое общение как  предмет теоретических и прикладных  исследований / В.А. Кан-Калик, Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. 1985. - № 4. - С. 9-16.

228. Кант, И. Антропология  с прагматической точки зрения / И. Кант // Собр. соч. — М., 1994.-Т. 7.-471 с.

229. Карвасарский, Б.Д. Психотерапия / Б.Д. Карвасарский. М., 1985. - 297 с.

230. Келли, Дж. Психология  личности. Теория личностных конструктов / Дж. Келли. СПб. : Речь, 2000. - 249 с.

231. Кефели, И.Ф. Наука  до и после НТР / И.Ф. Кефели // Проблемы  деятельности ученого и научных  коллективов / под ред. С.А. Кугеля. -СПб. : Политехника, 1997.

232. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. М. : Наука, 1983.-368 с.

233. Клайберг, Г. Вероятность  и индуктивная логика / Г. Клайберг. М., 1978.

234. Кларин, М.В. Инновации  в мировой педагогике: Обучение  на основе исследования, игры  и дискуссии / М.В. Кларин. Рига : Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.

235. Классен, Э.Г. Идеальное: концепция Карла Маркса / Э.Г. Классен. -Красноярск, 1984.

236. Климов, Е.А. Какую  психологию и как преподавать  будущим педагогам / Е.А. Климов // Вопросы  психологии. — 1998. № 2. — С. 57-61.

237. Климов, Е.А. Конфликтующие  реальности в работе с людьми / Е.А. Климов. Воронеж, 2001. - 192 с.

238. Клюева, Н.В., Свистун, М.А. Программа СПТ / Н.В. Клюева, М.А. Свистун. — Ярославль, 1992.

239. Ковалев, А.Г., Мясищев, В.Н. Психические особенности человека. Т. 1. Характер / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. JI. : Изд-во ЛГУ, 1957. - С. 83101, 102, 118, 155-160.

240. Ковалев, Г.А. Об  активном обучении педагогическому  общению / Г.А. Ковалев // Активные методы  обучения педагогическому общению  и его оптимизации. М., 1983. - С. 6-20.

241. Ковалев, Г.А., Радзиховский, Л.А. Проблема интериоризации в  психологии / Г.А. Ковалев, Л.А. Радзиховский // Вопросы психологии. -1985. -№ 1.-С. 110-120.

242. Коган, Л.Н. Цель  и смысл жизни человека / Л.Н. Коган. — М. : Мысль, 1984.-252 с.

243. Козлова, И.Н. Теория  личностных конструктов в современной  психологии / И.Н. Козлова. М., 1976. - 76 с.

244. Колга, В.А. Дифференциально-психологические  исследования когнитивного стиля  и обучаемости : дис. . канд. психол. наук / В.А. Колга. Л., 1976.

245. Колмогоров, А.Н. Основные понятия теории вероятностей / А.Н. Колмогоров. М., 1974. - 120 с.

246. Коломинский, Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. Минск, 1987.-237 с.

247. Коломинский, Я.Л., Березовин, H.A. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии / Я.Л. Коломинский, H.A. Березовин. -М., 1977.-64 с.

248. Кольтинова, В. // Теория и практика физической  культуры. — 1998. № 8.

249. Кольтинова, В. Дидактический  барьер в педагогическом-j>взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления / В. Кольтинова Электронный ресурс. — Режим доступа: http:libsportedu.ru (дата обращения: 25.01.2010 г.).

250. Кольцова, В.А. Общение  и познавательные процессы / В.А. Кольцова. -М. : Наука, 1988. 54 с.

251. Комарова, C.JI. Оптимизация отношений субъектов политической деятельности : дис. . канд. психол. наук / СЛ. Комарова. — М., 2003.

252. Кон, И.С. В поисках  себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. М. : Политиздат, 1984. - 335 с.

253. Кондаков, Н.И. Логический  словарь-справочник / Н.И. Кондаков. М. : Наука, 1975. - 720 с.

254. Кондратьева, C.B. Учитель ученик / C.B. Кондратьева. - М. : Педагогика, 1984. - 80 с.

255. Копьев, А.Ф. Диалогический  подход в консультировании и  вопросы психологической клиники / А.Ф. Копьев // Психологическое консультирование и психотерапия : хрестоматия / под ред. А.Б. Фенько. -М. : Психол. ин-т им. Щукиной МГПИ, 1999.

256. Корнелиус, X., Феир, Ш. Выиграть может каждый. Как  разрешать конфликты / X. Корнелиус, Ш. Феир. -М. : Стрингер, 1992. 213 с.

257. Корнилова, Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы : учебник для вузов / Т.В. Корнилова. М. : Аспект Пресс, 2003. - 381 с.

258. Корнилова, Т.В., Парамей, Г.В. Подходы к изучению  когнитивных стилей: двадцать лет  спустя / Т.В. Корнилова, Г.В. Парамей // Вопросы психологии. 1989. - № 6. - С. 140-146.

259. Корнилова, Т.В., Смирнов, С.Д. Методологические основы  психологии / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. — СПб. : Питер, 2006. 320 с.

260. Коростылева, JI.A., Советова, О.С. Психологические барьеры  и готовность к нововведениям : учебное пособие / Л.А. Коростылева, О.С. Советова. СПб., 1995. - 34 с.

261. Коротаев, A.A., Тамбовцева, Т.С. Исследование индивидуального  стиля педагогического общения / A.A. Коротаев, Т.С. Тамбовцева // Вопросы  психологии. 1990. - № 2. - С. 62-69.

262. Коротаева, Е.В. Основы  педагогического взаимодействия / Е.В. Коротаева. — Екатеринбург, 1996. — 224 с.

263. Коротаева, Е.В. Педагогика  взаимодействий : учебное пособие / Е.В. Коротаева ; Уральский гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1999. - 147 с.

264. Коротаева, Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в  общение / Е.В. Коротаева. М. : КСП : Ин-т  психологии РАН, 1997. - 224 с.

265. Котова, И.Б., Шиянов, E.H. Педагогическое взаимодействие / И.Б. Котова, E.H. Шиян. Ростов н/Д : Изд-во  РГПУ, 1997. - 112 с.

266. Краткий психологический  словарь / под ред. A.B. Петровского. М. : 1991.-420 с.

267. Кривцова, C.B., Мухаматуллина, Е.А. Навыки конструктивного взаимодействия  с подростками. Тренинг для педагогов / C.B. Кривцова, Е.А. Мухаматуллина. 4-е изд., испр. и доп. - М. : Генезис, 2004. - 183 с.

268. Крижанская, Ю.С., Третьяков, В.П. Грамматика общения / Ю.С. Крижанская, В.П. Третьяков. Л. : ЛГУ, 1990. - 207 с.

269. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель. Элементы  психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. - М. : Дело, 1993. -351 с.

270. Кричевский, Р.Л., Кмить, Н.И. Общение классного руководителя  с коллективом старшеклассников / Р.Л. Кричевский, Н.И. Кмить // Вопросы  психологии. 1984. - № 6. - С. 43-52.

271. Крупнов, А.И. Исследование психофизического аспекта индивидуальных проявлений общительности человека / А.И. Крупнов // Психологический журнал. 1984. - № 5. - С. 84-94.

272. Куайн, У. Слово  и объект / У. Куайн. М., 2000. - 385 с.

273. Кузьмина, Е.И. Психология  свободы / Е.И. Кузьмина. — М. : МГУ, 1994. -195 с.

274. Кузьмина, Н.В. Очерки  психологии труда учителя / Н.В. Кузьмина. — М., 1967.-183 с.

275. Куликов, JI.B. Психологическое  исследование: методические рекомендации  по проведению / JI.B. Куликов. СПб. : Речь, 2002. - 184 с.

276. Кулюткин, Ю.Н. Психологические  знания и учитель / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1983. - № 2. - С. 51-62.

277. Кулюткин, Ю.Н. Психология  обучения взрослых / Ю.Н. Кулюткин. -М. : Просвещение, 1985. 128 с.

278. Кун, Т. Структура  научных революций / Т. Кун. М. : Прогресс, 1975. - 608 с.

279. Куницына, В.Н. Социальная  компетентность и социальный  интеллект: структура, функции, взаимоотношение / В.Н. Куницына // Теоретические и  прикладные вопросы психологии / под ред. A.A. Крылова. СПб., 1995.

280. Куницына, В.Н. Трудности межличностного общения : автореф. дис. . д-ра психол. наук / В.Н. Куницына. СПб., 1991.

281. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Поголына, В.М. Межличностное общение : учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Поголыпа. СПб. : Питер, 2003. - 544 с.

Информация о работе Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию