Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат
Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения
403. Поварницына, Л.А.
Работа практического
404. Пойа, Д. Математические открытия / Д. Пойа. — М., 1970.
405. Полани, М. Личностное знание / М. Полани. М. : Прогресс, 1985.
406. Поликарпов, В.А.
Становление и своевременность.
Субстанциональная концепция
407. Полонников, A.A. Очерки
методики преподавания. Системно-ситуационный
анализ психологического
408. Полякова, Т.С. Анализ
затруднений в педагогической
деятельности начинающих
409. Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Поппер. М. : Прогресс, 1983.
410. Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история / Б.Ф. Поршнев. М., 1979.-232 с.
411. Посталюк, Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху / Н.Ю. Посталюк. — Казань, 1992. 104 с.
412. Поташник, М.М., Вульфов, Б.З. Педагогические ситуации / М.М. Поташник, Б.З. Вульфов. М., 1983.-144 с.
413. Похилько, В.И., Федотова,
Е.О. Техника репертуарных решеток
в экспериментальной
414. Прихожан, A.M. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе : книга для учащихся / A.M. Прихожан. — М. : Просвещение, 1994. 191 с.
415. Просецкий, П.А. Введение в учительскую специальность / П.А. Просецкий. М., 1983. - 32 с.
416. Прохоров, А.О. Интегрирующая функция психических состояний / А.О. Прохоров // Психологический журнал. —1994. — № 3. Т. 15. - С. 136146.
417. Прохоров, А.О. Методики
диагностики психических
418. Прохоров, А.О. Психология неравновесных состояний / А.О. Прохоров. -М., 1998.-378 с.
419. Прутченков, A.C. Тренинг личностного роста : методические разработки занятий / A.C. Прутченков. — М, 1993. 48 с.
420. Психогимнастика в тренинге / под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб. : Речь, 2004.-256 с.
421. Психологический словарь / авт-сост.: В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, JIM. Балабанова ; под общ. ред. Ю.Л. Немера. -Ростов н/Д : Феникс, 2003. 640 с.
422. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. -2-е изд., перераб. и доп. М. : Астрель : ACT : Транзиткнига, 2006. - 479 с.
423. Психология : учебник для экономических вузов / под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб. : Питер, 2002. - 672 с.
424. Пуанкаре, А. О науке / А. Пуанкаре. М., 1990. - 736 с.
425. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация : пер. с англ. / Дж. Равен. М. : Когито-Центр, 2002. -396 с.
426. Равен, Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы : пер. с англ. / Дж. Равен. — М. : Когито-Центр, 1999. — 144 с.
427. Радзиховский, JI.A. Диалог как единица сознания / JI.A. Радзиховский // Познание и общение. М., 1988. - С. 24-35.
428. Радхакришнан, С. Индийская философия / С. Радхакришнан. М., 2008.-1007 с.
429. Рассел, Б. Исследование значения и истины / Б. Рассел. — М. : Идея-Пресс, 1999.-400 с.
430. Рассел, Б. Человеческое познание. Его сфера и границы / Б. Рассел. -Киев, 1998.-556 с.
431. Рахимов, А.З. Формирование
творческого мышления
432. Рахматшаева, В.А. Психология взаимоотношений / В.А. Рахматшаева. -М. : Просвещение, 1996. 272 с.
433. Реан, A.A., Кудашев, А.Р., Баранов, A.A. Психология адаптации личности / A.A. Раен, А.Р. Кудашев, A.A. Баранов. СПб. : Прайм-Еврознак. - 2007. - 479 с.
434. Регуш, JI.A. Тренинг
педагогической
435. Рейноутер, Дж. Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом / Дж. Рейноутер. М., 1993. - 238 с.
436. Реньи, А. Диалоги о математике / А. Реньи. М., 2004. - 96 с.
437. Ренып, М.А, Садовникова, О.Н. Психологический тренинг: методика и техника : учебно-методическое пособие / М.А. Ренып, О.Н. Садовникова. -Екатеринбург : Филантроп, 2003. — 70 с.
438. Ришар, Ж.Ф. Ментальная активность / Ж.Р. Ришар. М., 1998. - 232 с.
439. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. М. : Прогресс, 1994. - 477 с.
440. Роджерс, К. Человекоцентрированный/
441. Роджерс, К. Эмпатия / К. Роджерс // Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М. : Изд-во МГУ, 1984. - С. 235-237.
442. Роджерс, К., Фрейберг, Д. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейбер. -М. : Смысл, 2000. 527 с.
443. Родионова, Е.А. Общение как условие развития личности / Е.А. Родионова // Психология формирования и развития личности. М., 1981. — С. 177-197.
444. Рождественский, Д.С. Симметрия терапевтического диалога : доклад на III Международном конгрессе «Современные психоанализы» (Санкт-Петербург, 30 июня 2 июля 2006 г.) / Д.С. Рождественский.
445. Розин, В.М. Научные
интерпретации предмета
446. Розов, Н.С. Структура
цивилизации и тенденции
447. Ромек, В.Г. Поведенческая
психотерапия : учебное пособие для
студентов высших учебных
448. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. СПб., 1992.
449. Рубинштейн, М.М.
Проблема учителя : учебное пособие
для студентов высших
450. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн.- СПб. : Питер, 2003. 312 с.
451. Рубинштейн, C.JI.
Бытие и сознание: о месте психического
во всеобщей взаимосвязи
452. Руденский, Е.В. Основы
психотехнологии общения
453. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика : пер. с англ. / К. Рудестам. — М. : Прогресс, 1993. 368 с.
454. Рузавин, Г.И. Методология научного познания / Г.И. Рузавин. М., 2005.-285 с.
455. Русина, H.A. Семантические
образования в восприятии
456. Рыбакова, М.М. Конфликт
и взаимодействие в
457. Рыданова, И.И. Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. Минск, 1998.
458. Рыжов, В.В. Психологические
основы коммуникативной
459. Рюмшина, Л.И. Диалог игра - манипуляция / Л.И. Рюмшина // Психологический вестник. - Ростов н/Д, 1997. - Вып. 2.
460. Рябченко, С. А. Психологические детерминанты авторитарного и диалогического стилей педагогического общения : автореф. . канд. психол. наук / С.А. Рябченко. СПб., 1995. - 18 с.
461. Савенков, А.И. Творческий
проект, или Как провести
462. Сайко, Э.В. О природе и пространстве «действия» диалога / Э.В. Сайко // Социокультурное пространство диалога. М., 1999. - С. 9-32.
463. Самоукина, Н.В. Игры, в которые играют : психологический практикум / Н.В. Самоукина. Дубна, 1996. - 147 с.
464. Сартан, Г.Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников / Г.Н. Сартан. М. : Смысл, 1993. — 34 с.
465. Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто / Ж.-П. Сартр // Философские науки. -1989.-№3.-С. 89-100.
466. Сартр, Ж.-П. Первичное отношение к другому / Ж.-П. Сартр // Проблема человека в западной философии. — М., 1989.
467. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм / Ж.-П. Сартр // Сумерки богов. М. : Политиздат, 1989. - С. 319-344.
468. Сахарный, JIB. К тайнам мысли и слова / JI.B. Сахарный. М., 1983.
469. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В.В. Сериков. Волгоград : ВГПИ, 1994.
470. Сивиринов, Б.С. О феноменологической интерпретации социальной реальности / Б.С. Сивиринов // Социологические исследования. 2001. -№ 10.-С. 26-35.
471. Сидоренко, Е.В. Тренинг
коммуникативной
472. Симонов, В.П. Стиль взаимодействия педагога с учащимися и его диагностика / В.П. Симонов // Мир психологии и психология в мире. -1995. -№ 1,-С. 81-88.
473. Симонов, П.В. Диагностика личности и профессионал