Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:41, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Демократизация общества диктует новые требования к формированию личности, осуществление которых принципиально невозможно без совместной деятельности субъектов образования. Одним из них в условиях становления гуманитарной парадигмы образования является требование субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе. Проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия является одной из ключевых в психолого-педагогической теории и практике и требует перестройки процессов обучения и воспитания субъектов образования с учетом диалогического фактора, который обеспечивает переход от авторитарной парадигмы образования к парадигме гуманитарной, реальное становление учащегося как субъекта обучения

Вложенные файлы: 1 файл

Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект.doc

— 523.00 Кб (Скачать файл)

403. Поварницына, Л.А. Работа практического психолога  с личностью учителя : учебное  пособие для студентов / Л.А. Поварницына. — Тверь, 1996.-240 с.

404. Пойа, Д. Математические  открытия / Д. Пойа. — М., 1970.

405. Полани, М. Личностное  знание / М. Полани. М. : Прогресс, 1985.

406. Поликарпов, В.А. Становление и своевременность. Субстанциональная концепция времени  сквозь призму психологии / В.А. Поликарпов Электронный ресурс. Режим доступа: http://217.21.42.2/europa/psychology/index.htm (дата обращения: 23.04. 2009 г.).

407. Полонников, A.A. Очерки  методики преподавания. Системно-ситуационный  анализ психологического взаимодействия / A.A. Полонников. Минск, 2001. - 128 с.

408. Полякова, Т.С. Анализ  затруднений в педагогической  деятельности начинающих учителей / Т.С. Поляков. М. : Педагогика, 1983. - 129 с.

409. Поппер, К. Логика  и рост научного знания / К. Поппер. М. : Прогресс, 1983.

410. Поршнев, Б.Ф. Социальная  психология и история / Б.Ф. Поршнев. М., 1979.-232 с.

411. Посталюк, Н.Ю. Педагогика  сотрудничества: путь к успеху / Н.Ю. Посталюк. — Казань, 1992. 104 с.

412. Поташник, М.М., Вульфов, Б.З. Педагогические ситуации / М.М. Поташник, Б.З. Вульфов. М., 1983.-144 с.

413. Похилько, В.И., Федотова, Е.О. Техника репертуарных решеток  в экспериментальной психологии  личности / В.И. Похилько, Е.О. Федотова // Вопросы психологии. 1984. - № 3. - С. 151-158.

414. Прихожан, A.M. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе : книга для учащихся / A.M. Прихожан. — М. : Просвещение, 1994. 191 с.

415. Просецкий, П.А. Введение  в учительскую специальность / П.А. Просецкий. М., 1983. - 32 с.

416. Прохоров, А.О. Интегрирующая  функция психических состояний / А.О. Прохоров // Психологический журнал. —1994. — № 3. Т. 15. - С. 136146.

417. Прохоров, А.О. Методики  диагностики психических состояний / А.О. Прохоров. — Казань, 1997. 176 с.

418. Прохоров, А.О. Психология  неравновесных состояний / А.О. Прохоров. -М., 1998.-378 с.

419. Прутченков, A.C. Тренинг  личностного роста : методические  разработки занятий / A.C. Прутченков. — М, 1993. 48 с.

420. Психогимнастика  в тренинге / под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб. : Речь, 2004.-256 с.

421. Психологический словарь / авт-сост.: В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, JIM. Балабанова ; под общ. ред. Ю.Л. Немера. -Ростов н/Д : Феникс, 2003. 640 с.

422. Психологический  словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. -2-е изд., перераб. и доп. М. : Астрель : ACT : Транзиткнига, 2006. - 479 с.

423. Психология : учебник  для экономических вузов / под  общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб. : Питер, 2002. - 672 с.

424. Пуанкаре, А. О  науке / А. Пуанкаре. М., 1990. - 736 с.

425. Равен, Дж. Компетентность  в современном обществе: выявление, развитие и реализация : пер. с англ. / Дж. Равен. М. : Когито-Центр, 2002. -396 с.

426. Равен, Дж. Педагогическое  тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы : пер. с англ. / Дж. Равен. — М. : Когито-Центр, 1999. — 144 с.

427. Радзиховский, JI.A. Диалог как единица сознания / JI.A. Радзиховский // Познание и общение. М., 1988. - С. 24-35.

428. Радхакришнан, С. Индийская философия / С. Радхакришнан. М., 2008.-1007 с.

429. Рассел, Б. Исследование  значения и истины / Б. Рассел. — М. : Идея-Пресс, 1999.-400 с.

430. Рассел, Б. Человеческое  познание. Его сфера и границы / Б. Рассел. -Киев, 1998.-556 с.

431. Рахимов, А.З. Формирование  творческого мышления школьников  в процессе учебной деятельности / А.З. Рахимов. Уфа : БГПИ, 1989. - 168 с.

432. Рахматшаева, В.А. Психология взаимоотношений / В.А. Рахматшаева. -М. : Просвещение, 1996. 272 с.

433. Реан, A.A., Кудашев, А.Р., Баранов, A.A. Психология адаптации  личности / A.A. Раен, А.Р. Кудашев, A.A. Баранов. СПб. : Прайм-Еврознак. - 2007. - 479 с.

434. Регуш, JI.A. Тренинг  педагогической наблюдательности / JI.A. Регуш // Вопросы психологии. 1988. — № 3. — С. 86-92.

435. Рейноутер, Дж. Это  в ваших силах: Как стать собственным  психотерапевтом / Дж. Рейноутер. М., 1993. - 238 с.

436. Реньи, А. Диалоги о математике / А. Реньи. М., 2004. - 96 с.

437. Ренып, М.А, Садовникова, О.Н. Психологический тренинг: методика  и техника : учебно-методическое  пособие / М.А. Ренып, О.Н. Садовникова. -Екатеринбург : Филантроп, 2003. — 70 с.

438. Ришар, Ж.Ф. Ментальная активность / Ж.Р. Ришар. М., 1998. - 232 с.

439. Роджерс, К. Взгляд  на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. М. : Прогресс, 1994. - 477 с.

440. Роджерс, К. Человекоцентрированный/клиентоцентрированный  подход в психотерапии / К. Роджерс // Вопросы психологии. — 2001. — № 2.

441. Роджерс, К. Эмпатия / К. Роджерс // Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М. : Изд-во МГУ, 1984. - С. 235-237.

442. Роджерс, К., Фрейберг, Д. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейбер. -М. : Смысл, 2000. 527 с.

443. Родионова, Е.А. Общение  как условие развития личности / Е.А. Родионова // Психология формирования  и развития личности. М., 1981. —  С. 177-197.

444. Рождественский, Д.С. Симметрия терапевтического  диалога : доклад на III Международном конгрессе «Современные психоанализы» (Санкт-Петербург, 30 июня 2 июля 2006 г.) / Д.С. Рождественский.

445. Розин, В.М. Научные  интерпретации предмета психологии (от парадигмы естественно-научной  к гуманистической) / В.М. Розин // Психологический журнал. 1991. - № 2. - С. 5-16.

446. Розов, Н.С. Структура  цивилизации и тенденции мирового  развития / Н.С. Розов. Новосибирск, 1992.

447. Ромек, В.Г. Поведенческая  психотерапия : учебное пособие для  студентов высших учебных заведений /В.Г. Ромек. — М. : Академия, 2002.- 192 с.

448. Ромек, В.Г. Тренинг  уверенности в межличностных  отношениях / В.Г. Ромек. СПб., 1992.

449. Рубинштейн, М.М. Проблема учителя : учебное пособие  для студентов высших педагогических  учебных заведений / М.М. Рубинштейн ; под ред. В.А. Сластенина. М. : Академия, 2004. - 176 с.

450. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и  мир / С.Л. Рубинштейн.- СПб. : Питер, 2003. 312 с.

451. Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание: о месте психического  во всеобщей взаимосвязи явлений  материального мира / С.Л. Рубинштейн. М., 1957. — 328 с.

452. Руденский, Е.В. Основы  психотехнологии общения менеджера / Е.В. Руденский. М. ; Новосибирск, 1998. - 180 с.

453. Рудестам, К. Групповая  психотерапия. Психокоррекционные  группы: теория и практика : пер. с  англ. / К. Рудестам. — М. : Прогресс, 1993. 368 с.

454. Рузавин, Г.И. Методология  научного познания / Г.И. Рузавин. М., 2005.-285 с.

455. Русина, H.A. Семантические  образования в восприятии другого  человека : дис. . канд. психол. наук / H.A. Русина. М., 1983.

456. Рыбакова, М.М. Конфликт  и взаимодействие в педагогическом  процессе / М.М. Рыбакова. М., 1991. - 128 с.

457. Рыданова, И.И. Основы  педагогики общения / И.И. Рыданова. Минск, 1998.

458. Рыжов, В.В. Психологические  основы коммуникативной подготовки  педагога / В.В. Рыжов. Н.Новгород : НГУ, 1994. - 163 с.

459. Рюмшина, Л.И. Диалог  игра - манипуляция / Л.И. Рюмшина // Психологический  вестник. - Ростов н/Д, 1997. - Вып. 2.

460. Рябченко, С. А. Психологические  детерминанты авторитарного и  диалогического стилей педагогического общения : автореф. . канд. психол. наук / С.А. Рябченко. СПб., 1995. - 18 с.

461. Савенков, А.И. Творческий  проект, или Как провести самостоятельное  исследование / А.И. Савенков // Школьные  технологии. 1998. - № 4. - С. 144-148.

462. Сайко, Э.В. О природе и пространстве «действия» диалога / Э.В. Сайко // Социокультурное пространство диалога. М., 1999. - С. 9-32.

463. Самоукина, Н.В. Игры, в которые играют : психологический  практикум / Н.В. Самоукина. Дубна, 1996. - 147 с.

464. Сартан, Г.Н. Психотренинги  по общению для учителей и  старшеклассников / Г.Н. Сартан. М. : Смысл, 1993. — 34 с.

465. Сартр, Ж.-П. Бытие  и ничто / Ж.-П. Сартр // Философские науки. -1989.-№3.-С. 89-100.

466. Сартр, Ж.-П. Первичное  отношение к другому / Ж.-П. Сартр // Проблема человека в западной  философии. — М., 1989.

467. Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм  — это гуманизм / Ж.-П. Сартр // Сумерки  богов. М. : Политиздат, 1989. - С. 319-344.

468. Сахарный, JIB. К  тайнам мысли и слова / JI.B. Сахарный. М., 1983.

469. Сериков, В.В. Личностный  подход в образовании: концепция  и технологии / В.В. Сериков. Волгоград : ВГПИ, 1994.

470. Сивиринов, Б.С. О  феноменологической интерпретации социальной реальности / Б.С. Сивиринов // Социологические исследования. 2001. -№ 10.-С. 26-35.

471. Сидоренко, Е.В. Тренинг  коммуникативной компетентности  в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. — СПб. : Речь, 2002. 208 с.

472. Симонов, В.П. Стиль взаимодействия педагога с учащимися и его диагностика / В.П. Симонов // Мир психологии и психология в мире. -1995. -№ 1,-С. 81-88.

473. Симонов, П.В. Диагностика  личности и профессионал

 


Информация о работе Диалогический подход к формированию психологической готовности будущего учителя к субъект-субъектному педагогическому взаимодействию