Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 23:07, дипломная работа
В истории любой страны есть периоды, когда актуальность каких-то социальных проблем или процессов становится чрезвычайной и общепризнанной. В современной России к числу таких бесспорных проблем относится, прежде всего, задача предотвращения жестокого обращения с детьми.
Проблема жестокого обращения с детьми до недавнего времени была закрыта для обсуждения. И только сейчас мы начинаем осознавать ее масштабы и серьезность: в различных его формах подвергается ежегодно до двух миллионов несовершеннолетних. Переживание ситуации насилия в качестве жертвы или свидетеля сопровождает все большее количество детских судеб.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы работы социального педагога
по профилактике жестокого обращения с детьми………………………….7
1.1. Исторический аспект проблемы жестокого обращения…………………7
1.2. Общее понятие, причины и источники жестокого обращения с детьми…………………………………………………………………….............15
1.3. Основные последствия жестокого обращения с детьми……………... 28
1.4 Направления работы социального педагога и других специалистов по профилактике жестокого обращения с детьми………………………………..34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике жестокого обращения с детьми……………………………………………………………43
2.1 Выявление семей, склонных к жестокому обращению с детьми………...43
2.2. Содержание программы профилактики жестокого обращения
с детьми…………………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы………………………………………………………………64
После проведения профилактической программы
жестокого обращения с детьми мы еще раз
провели тестирование родителей с целью
выявления позитивной динамики (уменьшения
количества семей, склонных к жестокому
обращению с детьми. Анализ результатов
опытно-экспериментальной работы (после
формирующего эксперимента)
Таблица 6
Экспериментальная группа | ||
Низкая
степень чел. |
Средняя
степень чел. |
Высокая
степень чел. |
12 | 5 | 3 |