Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:59, дипломная работа
Актуальность. В последние десятилетие понятие «аддикция» стало очень актуальным. Из-за постоянных стрессовых ситуаций, нестабильности политической, экономической и социальной ситуации в стране, из–за кризиса в духовной жизни, потери жизненных ценностей, современному человеку приходится всё больше приспосабливаться к современной реальности и искать выход из возникших проблем. Но не все могут с этим справиться и таким образом, возникает иллюзия решения проблем в форме ухода от реальности и развития разных форм аддикций. Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку.
Введение……………………………………………………………..
Глава I. Интернет – аддикция в исследованиях зарубежных и
отечественных психологов
1.Сущностные характеристики понятия «аддикция» . Классификация . нехимических аддикций. ……………………………………….
1.2 Интернет – аддикция как вид нехимической технологической
аддикции.. ……………………………………………………….
1.3 Причины возникновения и стадии Интернет-зависимости. ……..
2. Психологические и физиологические симптомы Интернет –
зависимости. …………………………………………………….
3. Психологические особенности детей младшего
школьного возраста. Дети «группы риска»……………………
4.Последствия Интернет-зависимости. ………………………….
5.Профилактика Интернет - зависимости. ……………………….
Выводы………………………………………………………………
Глава II. Исследование Интернет - зависимости у детей
младшего школьного возраста.
2.1. Анализ методик психологического исследования Интернет-
зависимости. …………………………………………………….
2.2.Изучения отношения детей младшего школьного возраста к
Интернету. ……………………………………………………….
2.3. Изучение склонности к Интернет- зависимости у детей младшего
школьного возраста. ……………………………………………
Выводы………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………
Приложение
У каждого из нас есть определённая склонность впадать в зависимость от каких либо вещей, определённых действий или деятельности. Называется всё это простым словом «интерес». Сила такой зависимости может быть разной- от простого влечения до аддикции. Сила интереса может повлиять на всю жизнь. Вывод из всего один: увлечение не может вредить человеку, если он относится к нему здраво, если оно помогает ему в работе и отдыхе ещё лучше приносит денежный доход. Но в нашей работе речь идёт именно о зависимости к увлечению Интернетом. Мы попытались более подробно изучить проблему Интернет-зависимости в начальной школе. Проводя исследование с детьми младшего школьного возраста, выявилось что 47% учащихся относятся к Интернету положительно, считая, что Интернет это хороший источник добычи информации, 21% учащихся склонны к Интернет-зависимости. Причём эта склонность в дальнейшем может обернуться Интернет-зависимостью. Значит , мы можем сделать вывод, что проблема Интернет-зависимости существует и требует серьёзного изучения. Основной причиной зависимости от Интернета, является удовлетворения многих сознательных и подсознательных потребностей. Интернетом нужно пользоваться только при необходимости, чтобы не войти в стадию зависимости. А детям младшего школьного возраста лучше посещать библиотеки, а не пользоваться сетью! Ведь не все знают, что очень частое и долгое использование Интернета разрушает психику, портит зрение, нарушает сон и мн.др. Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет-зависимости . Говоря, что Интернет- благо «нового поколения». Мы согласны с этим и надеемся, что новое поколение воспользуется Интернетом во благо.
Специально
для нас психологи описали признаки Интернет-зависимости
у ребёнка, и дали несколько полезных советов:
1.Самый очевидный признак - ребёнок массу
времени проводит за компьютером. Более
3-4 часов в день. Его «не выгонишь» гулять,
не заставишь спать или делать что-либо
по дому. Он перестал общаться с друзьями,
ему редко звонят, реже приходят в гости,
да и сам он редко ходит к кому-либо.
2. Не забывайте про «ночные бдения», которые
могут быть, если компьютер стоит в комнате
ребёнка. Косвенными признаками являются
недосып, повышенная утомляемость, апатия,
физическая слабость, дневной сон после
школы.
3. Собираясь вместе куда-либо, замечаете,
что выход из дома всё время откладывается.
Не торопясь выключать компьютер, ребёнок
объясняет: «мне сейчас должны ответить»
или «я не могу не отправить сообщение,
это важно».
4. Если мобильный телефон вашего ребёнка
позволяет выходить в Интернет, пользоваться
ICQ или другими сервисами, обратите внимание
на то, сколько денег расходуется на счёту
ребёнка. Часто ли он кладёт телефон в
сумку или карман либо постоянно держит
его в руках?
5. Пребывание в Интернете быстро разряжает
телефон. Если вы знаете, что заряда аккумулятора
должно хватать на 2-3 дня, а ребёнок заряжает
телефон каждый вечер, задумайтесь.
6. Вспомните реакцию ребёнка, когда Вы
собираетесь выезжать на пикник, на дачу
или в деревню, где не будет ни компьютера,
ни Интернета? Возможно, ему действительно
не интересно и это ещё не повод для тревоги.
А возможно, он и сам вам скажет: «Что мне
там делать без «аськи» и почты?..»
7. Если у ребёнка есть аккаунт в социальной
сети, где более 100 человек в друзьях, поинтересуйтесь,
всех ли он знает лично?
8. Обратите внимание, какую реакцию вызывают
ваши просьбы выключить компьютер, отвлечься
от экрана монитора: крик, раздражение,
слёзы, истерику. Однако будьте осторожны
в интерпретации реакции ребёнка. Возможно,
форма вашей просьбы спровоцировала такую
реакцию и ребёнок просто защищает свои
границы и права.
9. Если все или большая часть этих пунктов
подходят и Вам - это повод сменить свою
собственную тактику поведения в Интернете!
Ведь дети гораздо больше подражают своим
родителям, чем может показаться.
1. Абрамова
Г. С. Психология школьников/ Г.С. Абрамова-
М. 2000.с.58 2. Акопов А.Ю.
Свобода от зависимости. Социальные болезни
личност./А.Ю Акопов.- Спб.: Речь, 2008.-224с.
Правила безопасного пользования Интернетом
Пользование
Интернетом можно сравнить с прогулкой
по интереснейшему в мире парку, во время
которой приходится огибать свалку мусора,
полную токсичных отходов. Любознательному
ребенку достаточно сделать несколько
щелчков мышкой, чтобы найти порнографическую
информацию, причем часто она размещена
по адресам, которые на первый взгляд кажутся
невинными и даже полезными.
Исходным пунктом в безопасном пользовании
Интернетом является определение правил
совместной жизни, которые будут распространяться
также и на Интернет.
• Предостерегайте
детей от размещения в Интернете своих
персональных данных, например, фамилии,
адреса, номера телефона, а также от высылки
фотографий или заполнения анкет без вашего
разрешения.
Родительское собрание№1
Цель: просвещение родителей по теме “Интернет и здоровье ребёнка”.
Вопросы
для обсуждения:
I.
Мотивация к деятельности.
Тренинг.
Вопросы.
II.
Анализ, обсуждение
ситуаций и разработка
рекомендаций.
Результаты анкетирования детей класса: 100% детей, у которых есть дома компьютер, играют на нём ежедневно, 50% - могут начать игру даже не пообедав, 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер и телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй. Попробуем проанализировать все “за” и “против” в этом вопросе.
Общение с Интернетом
портит детское
здоровье.