Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:59, дипломная работа
Актуальность. В последние десятилетие понятие «аддикция» стало очень актуальным. Из-за постоянных стрессовых ситуаций, нестабильности политической, экономической и социальной ситуации в стране, из–за кризиса в духовной жизни, потери жизненных ценностей, современному человеку приходится всё больше приспосабливаться к современной реальности и искать выход из возникших проблем. Но не все могут с этим справиться и таким образом, возникает иллюзия решения проблем в форме ухода от реальности и развития разных форм аддикций. Этот уход может осуществляться различными способами. Элементы аддиктивного поведения в той или иной степени присущи практически любому человеку.
Введение……………………………………………………………..
Глава I. Интернет – аддикция в исследованиях зарубежных и
отечественных психологов
1.Сущностные характеристики понятия «аддикция» . Классификация . нехимических аддикций. ……………………………………….
1.2 Интернет – аддикция как вид нехимической технологической
аддикции.. ……………………………………………………….
1.3 Причины возникновения и стадии Интернет-зависимости. ……..
2. Психологические и физиологические симптомы Интернет –
зависимости. …………………………………………………….
3. Психологические особенности детей младшего
школьного возраста. Дети «группы риска»……………………
4.Последствия Интернет-зависимости. ………………………….
5.Профилактика Интернет - зависимости. ……………………….
Выводы………………………………………………………………
Глава II. Исследование Интернет - зависимости у детей
младшего школьного возраста.
2.1. Анализ методик психологического исследования Интернет-
зависимости. …………………………………………………….
2.2.Изучения отношения детей младшего школьного возраста к
Интернету. ……………………………………………………….
2.3. Изучение склонности к Интернет- зависимости у детей младшего
школьного возраста. ……………………………………………
Выводы………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………
Приложение
Стеснённая
поза.
Проследите, чтобы
кисти рук малыша находились на уровне
локтей, а запястья – на опорной
планке. Также необходимо сохранять
прямой угол (90 градусов) в области
суставов. И, конечно, как можно больше
разнообразьте досуг ребёнка: между
компьютерными играми ребёнок должен
играть в подвижные игры, гулять,
заниматься спортом. Не разрешайте малышу
перекусывать за компьютером: эта вредная
во всех смыслах привычка может остаться
на всю жизнь.
Кроме вышеперечисленных
вредных факторов при работе за компьютером
и правил их профилактики, в настоящее
время появились термины “
1)- посмотрите
в окно и считайте до 20, обмойте
лицо холодной водой.
- переключите внимание на воспоминание
о приятном.
- больше общайтесь с природой.
- физические нагрузки, музыкальная терапия
- снимают нервное напряжение.
- настой лекарственных растений: валерианы,
пустырника, шалфея, розмарина, мяты, пиона
(1 столовую ложку одной из трав залить
стаканом кипяченой воды, настоять 30 минут.
Взрослым – 0,5 стакана 2 раза в день, детям
1/4 стакана. Можно добавить в настой 1 чайную
ложку меда)
2) Шиацу – разрядка по-японски (точечный массаж)
Массировать точки между бровями, на два пальца над наивысшей точкой надбровных дуг, у основания ушей.
Антистрессовый напиток.
Измельчить банан + 1 ч.л. лимонного сока + 0,5 ст.л. молотых лесных орехов + 1ч.л. проросших зерен пшеницы + 150 г. молока и пить мелкими глотками.
Компьютерная(Интернет) зависимость.
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.
Первые признаки развития зависимости у ребенка:
- Если ребенок
ест, пьет чай, готовит уроки
выходя в Интернет.
- Провел хотя бы одну ночь в Интернете.
- Прогулял школу – сидел в Интернете.
- Приходит домой, и сразу в Интернет.
- Забыл поесть, почистить зубы (раньше
такого не наблюдалось).
- Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует
выходя в Интернет, и наоборот, ощущает
пустоту, раздражение, когда вынужден
заниматься чем-то другим или лишен возможности
выхода в Интернет.
- Увеличивает число времени, проводимое
в Интернете, в ущерб другим занятиям –
работе, учебе, домашним делам, полностью
или частично теряя к ним интерес.
- Вступает в конфликт с близкими людьми
из-за своей деятельности, что ведет ко
лжи относительно того, что он делает.
- Предвкушает следующий сеанс жизни в
виртуальной реальности, что также поднимает
настроение и захватывает все помыслы.
Как противостоять?
Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребёнка. Чаще расспрашивайте сына(дочь) о том, что происходило в школе, по дороге домой и т.д. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры. Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать любопытство, возможность общаться со сверстниками.
Если родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком, можно установить программу КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.
Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, часто недоумевают: “Не слишком ли много “но”? Запретить – и всё! Мал ещё! Вот вырастет – пусть сидит сколько хочет, а сейчас – нечего делать!” Хочется отметить, что запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось. “На человека можно воздействовать только внушением”. Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к Интернету огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей.
IV. Рекомендации родителям.
Правила безопасного пользования Интернетом.
Исходным пунктом в безопасном пользовании Интернетом является определение правил совместной жизни, которые будут распространяться также и на Интернет.
• Если детям запрещено разговаривать с незнакомыми людьми, то это же правило должно распространяться и на Интернет. Если вы спрашиваете детей, куда они идут, необходимо также интересоваться, где они бывают в Интернете и с кем там общаются.
• Если вы выслушиваете рассказы детей об их знакомых, то прислушивайтесь и к тому, что они говорят о своих находках в Интернете.
• Выберите программное обеспечение, которое содержит функции, дающие родителям возможность контроля.
• Некоторые из поставщиков интернет-услуг предлагают возможность запоминания адресов, которые посещают дети. Воспользуйтесь этим.
• Установите специальные фильтры (например, «CyberPatrol», «Ciber-Sitter», «Net Nanny», «Surfwatch», «X-Stop» или «Rated-PG»).
• Компьютер с доступом в Интернет поместите на видном и общедоступном месте в вашем доме (не стоит помещать его в спальне или детской).
• Побуждайте своих детей обсуждать с вами информацию, которую они находят в Интернете.
• Научите детей ответственно относиться к использованию электронной почты (e-mail).
• Побуждайте детей обращаться к вам со всеми возникающими у них сомнениями и хвалите их, если они приходят к вам со своими проблемами.
• Предостерегайте детей от размещения в Интернете своих персональных данных, например, фамилии, адреса, номера телефона, а также от высылки фотографий или заполнения анкет без вашего разрешения.
• Посоветуйте своим детям не отвечать ни на какие агрессивные или двусмысленные предложения, а также на то, что заставляет их чувствовать себя неловко.
• Не разрешайте детям идти на встречу с людьми, с которыми они познакомились через Интернет, в одиночку.
• Если дети придут к вам с какой-то негативной информацией, следите за своей реакцией, так как они могут испугаться и в следующий раз к вам не обратятся.
• Игнорируйте скрытые ссылки (графические знаки на веб-сайтах, банерная реклама), кажущиеся безобидными, так как они могут быть страницами с порно- и другой вредной информацией.
• Напоминайте детям о том, что эти правила имеют силу также в случаях пользования компьютером вне дома, например, у друзей или в интернет-кафе.
• Но самое главное – разговаривайте со своими детьми. Наилучшей гарантией являются хорошие отношения, когда члены семьи разговаривают друг с другом.
V. Подведение итогов и рефлексия.
Экспресс анкетирование родителей:
Если Вы ответили
“нет” или “не знаю” на вопросы
№2-№5, но при этом ответ на вопрос
№1 – более 30 минут, Вам надо срочно
пересмотреть свои отношения с ребёнком,
т.к. компьютер для него более
верный и надёжный “товарищ”.
Цель : познакомить родителей с Интернет-зависимость;
найти пути решения проблемы.
Куда люди сбегают от реальности, когда им кажется, что все вокруг несправедливо, когда им это все надоедает. Сейчас это чаще всего виртуальная реальность – альтернативный аналог жизни.
Тема нашего собрания« Интернет – зависимость».
Все больше людей, которые используют Интернет и становятся зависимыми от него. Сейчас в частности и дети.
Как можно узнать, зависим ли человек, откуда пошла эта проблема и как её решить – обо всем этом можно узнать из моей исследовательской работы.
Актуальность этой темы в том, что все больше и больше новые технологии охватывают наш мир.
Считается, что человек не может зависеть от того, с чем работает – я в корне не согласна. Стать зависимым можно от всего к чему прикасаешься или что используешь. Просто от некоторых явлений мало зависим, от других – наоборот.
Теряются контакты с окружающим миром, происходит отрыв от социума, появляется агрессия – малейшие из тех признаков, по которым можно определить зависим или нет человек от Интернета.