Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:09, сочинение
Несколько недель я работал с теми ребятами, кто этого хотел, пробуя различные методы и приемы. К концу срока число желающих заниматься резко сократилось. Ни одна из идей не давала не то чтобы результата, а даже надежды. Но я сделал одно важное открытие: ребята, прекрасно справлявшиеся с критическим самоанализом, совершенно не могли выслушивать критики из чужих уст. Я назвал это «синдром добровольцев».
В разыгрываемой ситуации Мардж пытаетсянабраться храбрости, чтобы лично сообщить родителям о своем решении жить отдельно от них с двумя подругами. (На роль родителей выбраны два других участника группы.)
Мардж. Мам... и ты, пап... Я хочу вам сказать кое-что. Я... как бы это сказать... что, если я переберусь на квартиру?
Отец. Квартиру? Какую? Зачем? Тебе что, здесь не нравится?
Мардж. Да нет, нравится,
конечно. Просто мне уже
Мать. Но, дорогая,
мы же ровным счетом ничего
не знаем об этих твоих
Мардж. Они славные, и вообще я решила, что перееду к ним, вот и все.
Руководитель. Так, давайте здесь
прервемся. Вопрос к группе: в
чем проявилась уверенность
Участник №1. Мне, Мардж, понравилось, что ты смотрела им в глаза и говорила громко и твердо.
Участник №2. Я думаю, ты правильно начала, сказав родителям, что
хочешь поговорить с ними.
Руководитель. Отлично. Мардж, а сами ты как оцениваешь свою
уверенность в этой ситуации?
Мардж. Я была совершенно спокойной с самого начала и сама завела раз
говор, что мне вообще-то не свойственно.
Руководитель. Отлично: А можно что-то улучшить в этой сцене? И если
да, то как?
Мардж. Когда отец принялся меня обвинять, я стала защищаться, а потом я вышла из терпения, когда мать принялась меня расспрашивать.
Руководитель. Хорошо. Ты все правильно поняла. У кого-нибудь есть
что сказать? Предложения будут?
Участник №3. В самом начале,
Мардж, у тебя была
голосе. Вместо того чтобы просто сообщить родителям о cвоём
решении, ты как бы искала их одобрения. Может, надо было сразу так и сказать: дескать, ты надеешься, что они одобрят твоё решение, но переедешь ты в любом случае.
Участник №4, А я заметил,
как ты довольно-таки робко
улыбнулась как раз перед тем,
как сделать свое сильное
Руководитель. Очень дельные
замечания. Мардж, не
После того как Мардж отработает свое поведение в разговоре с относительно спокойными родителями руководитель можетпредложить ей, чтобы она, с целью подготовиться к любому повороту событий, испытала себя в ситуации, когда родители настроены более агрессивно.
Обычно за одно занятие
делается попытка освоить
Еще одним компонентом
Моделирование, инструктаж и
подкрепление являются
• определение того, какого рода поведение нуждается в репетиции;
• инструктаж участника и обучение его разыгрыванию сцены;
• повторение сцены с целью улучшить действия ее участников;
• моделирование желательного поведения;
• использование подходов,
которые предусматривают
• многократная репетиция поведения на протяжении всего занятия в группе;
• получение обратной связи о поведении клиента в обычных для него условиях.