Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2015 в 12:06, курсовая работа
Цель исследования - изучение проблемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста в СКШИ VIII вида.
Объект исследования - особенности культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования - пути и способы оптимизации культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Особенности культурно-гигиенических навыков младших школьников в СКШИ VIII вида
1.1 Психолого-педагогические особенности умственно отсталых детей
1.2 Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии младших школьников
1.3 Формирование культурно-гигиенических навыков как одна из целей коррекционной работы в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
2.1 Организация и методика проведения экспериментальной работы
2.2 Результаты констатирующего эксперимента
2.3Экспериментальная работа по оптимизации процесса формирования культурно – гигиенических навыков младших школьников СКШИ VIII вида
2.4 Динамика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у учащихся СКШИ VIII вида после проведения экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К мячу, например, пристает грязь с пола, с земли. Загрязнены бывают и чистые на вид туфли. К ручкам дверей, к крючку и цепочке в уборной притрагивается много людей. Среди них могут быть и больные.
Когда мы берем различные предметы или притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них, пристает к нашим рукам. Эта грязь потом может быть перенесена на хлеб (сыр, яблоки и т. п.), который мы берем немытыми руками. А с грязью могут передаваться многие болезни от больного человека другим людям. Поэтому, если кто-либо съест загрязненный руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу), то он может заболеть (у него может появиться жар, боль в животе). Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.
Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только закончили игру в мяч, в городки, как только кончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т. д.), поиграли с кошкой, собакой, надо тотчас же вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.
Руки надо мыть после каждого посещения туалета.
Руки надо мыть каждый раз. перед едой, даже если они на вид кажутся чистыми. Мыть руки нужно всегда с мылом, потому что без мыла, как вы уже знаете, грязь отмывается плохо.
Почему мыть руки надо каждый раз перед едой? Это необходимо для того, чтобы не заболеть от пищи, которую вы можете загрязнить своими же руками. Кроме того, вы знаете, что чистыми руками гораздо приятнее браться за хлеб, ложку, тарелку.
При изложении этих правил учитель может использовать такого рода пример. Как-то мать предложила девочке вымыть руки перед ужином. Девочка сказала, что руки у нее чистые, она совсем недавно мыла их. Мать напомнила, что после мытья рук девочка играла в мяч. А ведь мяч катался по полу, значит, он грязный. Девочка поняла, что она не права, и тотчас же вымыла руки.
Учитель предлагает учащимся осмотреть свои ногти, проверить, коротко ли они острижены, нет ли длинных, запущенных ногтей, чистые ли они или грязные, нет ли черных каемок. Далее он объясняет, что под длинными ногтями быстро собирается много грязи, ее трудно оттуда удалить. Как уже говорилось, грязь опасна для здоровья. Кроме того, грязные ногти (с черными каемками) вызывают у каждого опрятного человека отвращение. Длинными ногтями можно легко поцарапать кожу себе или товарищу. От этого на коже могут появиться прыщи, нарывы. Поэтому стри-. гите коротко ногти. При мытье рук тщательно вычищайте грязь из-под ногтей. Пользуйтесь для этого щеткой или ногтечисткой.
Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» («Надо умываться»)
Подведение итогов классного часа
Учитель подводит общий итог разговора. В форме диалога закрепляет знания об уходе детей за телом.
Учитель предлагает детям вспомнить, почему важно насухо вытирать руки.
- Посмотрите, какие чистые руки у Толи. Когда руки чистые, это не только полезно для здоровья, но и приятно, красиво. Всем детям необходимо хорошо мыть руки.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Размещено на Allbest.ru