Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:13, курсовая работа
На первый план выходит задача управления деятельностью туристических предприятий таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворенные клиенты — основа эффективного бизнеса. Производители, чья продукция или услуги соответствуют или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя. Современный менеджер туристической индустрии должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристического бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационная структура…………………………………………………...…5
Значение организационной структуры……………………………………………5
Организационные подходы………………………………………………………..6
Разработка организационной структуры………………………………………..13
Концептуальная схема работы генерального менеджера в отеле……………...17
Глава 2. Управление операциями в менеджменте……………………………………....19
Концепция управления менеджментом……………………………………...….19
Управление качеством………………………………………………………..…...21
Глава 3. Основы лидерства. Практическое содержание……………………………….26
3.1 Оценка конкурентоспособности и лидерства в индустрии гостеприимства……………………………………………………………………...26
3.2 Практическая реализация лидерства…………………………………….……..…30
Заключение…………………………………………………………………………..…….33
Список литературы…………………………………………………
Классический подход, основанный
на формальной структуре, является главным
механизмом оптимизации организационной
деятельности. Подход межличностных
отношений основан на социальных
потребностях людей на работе и на
важности неформальной организации. Системный
же подход пытается применять эти
два подхода. Здесь основное внимание
сосредоточивается на общей работе
организации, а также на взаимоотношениях
структуры и поведения
¹ Адамчук В.В. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 2009
Подход контингентирования
можно рассматривать как
В индустрии гостеприимства ситуационные параметры можно определять разными путями. Некоторые из них основаны на размере компании и характере ее деятельности, уровне ее персонала, стандартах обслуживания и видах предлагаемых услуг, используемых технологиях и воздействии внешней среды и, наконец, на характере самих клиентов.
Размер - это не простая переменная, которая может измеряться различными путями. Его можно определить, например, для отеля с помощью количества номеров, конечно, в связке с количеством персонала или количеством предлагаемых дополнительных средств. Например, отель может иметь маленький номерной фонд, но может предлагать большую территорию для прогулок и отдыха, иметь большое количество спортивных площадок.
Из числа организационных характеристик, демонстрирующих прямое отношение технологии к процессу разработки организационной структуры, можно выделить показатель отношения количества менеджеров к общему количеству работников компании.
Окружающая среда со своей
стороны оказывает
Первый вид является жесткой
иерархической структурой, которая
характеризуется четко
Второй вид организации - органический может работать в турбулентной среде и имеет более гибкую структуру. Эта структура представляет собой схему контроля и руководства, используя побочные взаимосвязи, постоянные переопределения и совершенствование задач компании. Примером такого вида организации в индустрии гостеприимства может служить туристический отель, обслуживающий отпускников с разными, непредсказуемыми потребностями.
В индустрии гостеприимства в зависимости от экономических условий и из-за быстрого роста информационных технологий организации вынуждены сокращать количество уровней подчинения и количество своего персонала, особенно количество работников на полной ставке. В связи с этим в индустрии применяется концепция, по которой персонал организации делится на три группы. С ее помощью определяется, какой контингент будет выполнять основные функции в организации, кто будет проводить управление и контроль за субподрядными работами и кто будет составлять гибкую рабочую силу. По утверждению автора этой концепции, каждая группа имеет свои ожидания от организации и должна управляться по-разному.
В сфере обслуживания значение последней группы имеет большое значение из-за ее дешевизны и удобства привлечения, особенно в сезоны пик, когда резко возрастает спрос. Конечно, для поддержания высокого уровня обслуживания работников, представляющих эту группу, надо привить им определенные навыки, соответствующим образом подготовить и вознаградить, а также эффективно управлять ими.
Касаясь второй группы, при активном применении субподрядных договоров, которые часто практикуются в производстве питания, может значительно сократиться возможность выбора для клиента, а также измениться специализация работников из-за высокого уровня стандартизации. Например, многие рестораны и отели покупают определенные виды продуктов у компаний, которые специализируются в производстве только этих продуктов. Следовательно, во-первых, ассортимент может уменьшаться, во-вторых, рестораны не держат у себя своего специалиста по этим продуктам.
В индустрии гостеприимства
вышеназванная концепция
При разработке организационной
структуры специалисты
Функциональные элементы являются значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль за качеством и др.
Например, в гостиничном
бизнесе организационная
Менеджеры, чьи обязанности связаны с основной деятельностью организации, обычно называются линейными менеджерами. В отелях, например, линейные менеджеры работают в службе размещения, производстве питания и напитков. А работники, поддерживающие деятельность организации и работу линейных менеджеров, называются функциональным персоналом. Этот персонал обеспечивает работу отделов маркетинга, кадров, бухгалтерии, инженерной службы. От работы этого персонала очень сильно зависит качество обслуживания. Например, как много зависит от бесперебойной работы инженерных систем, обслуживаемых инженерной службой, знают все. ¹
Служащие функциональных подразделений в отличие от линейных менеджеров не имеют права руководить работниками других отделов или департаментов.
Однако и линейные менеджеры должны соглашаться с советами и рекомендациями высшего руководства, так как обязанности и роль всех работников определяются высшим руководством. Служащие функциональных подразделений могут получить специальные обязанности и задания, которые все-таки им дают возможность руководить другими работниками. Например, менеджер по кадрам может параллельно со своими прямыми обязанностями работать инспектором по технике безопасности или осуществлять санитарный контроль.
Часто линейные менеджеры
думают, что функциональный персонал
загружен недостаточно, потому что
не связан с обслуживанием клиентов.
И наоборот, последних часто критикуют
из-за их вмешательства в работу
линейных менеджеров. А линейних менеджеров
критикуют из-за отсутствия должного
внимания к функциональному персоналу
и к координации его
Однако надо признаться, что очень сложно четко I разделить эти два вида персонала. Поэтому важно, чтобы они должным образом ценили работу друг друга и аффективно сотрудничали.
¹Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2010
Как считают зарубежные ученые, высшее руководство компании при разработке организационной структуры компании идет по пяти направлениям:
* специализация работ;
* департаментизация;
* определение полномочий;
* размер контрольных функций;
* методы координации.
С помощью специализации
решается вопрос распределения задач
компании между ее работниками. При
отсутствии или слабой специализации
работники несут
Одной из основных задач
менеджмента является определение
масштаба специализации работы. Специализация
должна привести к увеличению производительности
труда и облегчить
Департаментизация группирует вместе определенные виды работ для координации деятельности разных работников компании. Например, ресторанные компании относят в разные департаменты процесс производства продуктов питания и обслуживание посетителей.
После создания департаментов
для выполнения определенных видов
работ перед высшим руководством
организации возникает
Выше мы уже говорили, что существует спор между линейными менеджерами и функциональными специалистами о разделении полномочий между ними. В этом споре роль главного арбитра отводится высшему руководству компании.
Обычно при разработке
структуры организации
На практике бывают различные
ситуации, влияющие на количество тех
подчиненных, которыми успешно может
руководить один человек. Это может
зависеть и от характера предприятия,
и от его географического
При разработке организационной
структуры важную роль играет и количество
уровней в иерархии предприятия,
когда командные ступени
Если попытаться сократить количество иерархических уровней, то это может увеличить количество непосредственных подчинений. Поэтому при разработке организационной структуры надо найти золотую середину между количеством прямых подчинений и количеством командных уровней.
Информация о работе Основы лидерства. Практическое содержание