Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:13, курсовая работа
На первый план выходит задача управления деятельностью туристических предприятий таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворенные клиенты — основа эффективного бизнеса. Производители, чья продукция или услуги соответствуют или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя. Современный менеджер туристической индустрии должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристического бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационная структура…………………………………………………...…5
Значение организационной структуры……………………………………………5
Организационные подходы………………………………………………………..6
Разработка организационной структуры………………………………………..13
Концептуальная схема работы генерального менеджера в отеле……………...17
Глава 2. Управление операциями в менеджменте……………………………………....19
Концепция управления менеджментом……………………………………...….19
Управление качеством………………………………………………………..…...21
Глава 3. Основы лидерства. Практическое содержание……………………………….26
3.1 Оценка конкурентоспособности и лидерства в индустрии гостеприимства……………………………………………………………………...26
3.2 Практическая реализация лидерства…………………………………….……..…30
Заключение…………………………………………………………………………..…….33
Список литературы…………………………………………………
Многие операции в сфере обслуживания по мере возможности выполняются в бек-офисе, который отдален от клиентов и может быть приравнен к промышленному производству. Ученые считают полезным разделение операций между фронт и бек-офисами. Программирование многих общих операций освобождает больше времени для менеджеров для решения непредвиденных проблем, возникающих перед фронт-офисом. Навыки общения с людьми в этом случае требуются от ограниченного количества работников, назначенных на передовую линию.
2.2 Управление качеством
Особое место в составном
компоненте «процессы» концепции 5р
занимает управление качеством. Что
касается понятия качества продукта
производственной сферы или сферы
обслуживания, то оно исходит от
латинского слова qualitos, означающего
состояние, природу, натуру, и определяется
как удовлетворение требований клиентов.
В современном понимании у
многих «качество понимается, во-первых,
как свойство и характерные особенности
товара, которые вызывают удовлетворение
потребителей, и как отсутствие недостатков,
усиливающих чувство
По мнению профессора Университета
штата Техас Джеймса
Корпорация Мариотт свой успешный уровень работы поддерживает с помощью программ для персонала, охватывающих тренинг, определенные стандарты исполнения, развитие карьеры, вознаграждения. Приведем некоторые из них:
1. Индивидуальное развитие.
Обучение навыкам нового
2. Тренинг для менеджеров.
Управленческий персонал
3. Планирование человеческих
ресурсов. Каждый год открываются
новые перспективы для
4. Стандарты исполнения.
Разрабатывается комплект
5. Карьерное продвижение.
Программа продвижения по
6. Обзор мнений. Каждый
год проводится исследование
мнений подготовленного
7. Справедливое отношение.
Руководство снабжает
8. Вознаграждения. План разделения
прибыли отражает, что работники
несут ответственность за
Для учета требований клиента к качеству необходимо ориентироваться на целевой сегмент рынка при принятии стратегических решений о возможностях предложения продукта. Эти решения должны применяться операционным отделом, консультируемым отделом маркетинга. Далее требуемое качество применяется к продукту при его проектировании.
Очень существенным требованием к качеству является его прочность и надежность. Так, например, можно гостя в отеле обслуживать в первый день пребывания по полной программе, учитывая значение первого впечатления. Но маленькие недостатки в обслуживании во второй день пребывания могут стать причиной неудовлетворенности клиента обслуживанием в общем.
Следующее требование к качеству - его продолжительность. Продолжительность качества - это возможность повторного производства продуктов и услуг на таком же уровне. Каждый раз при поселении в отель или при посещении ресторана клиент ждет определенного качества обслуживания.
Управление качеством - это
подход, увеличивающий эффективность
и гибкость бизнеса в целом. Это
направление, по которому движется предприятие,
вовлекая все подразделения и
каждый вид деятельности любого уровня.
Другими словами, это управленческий
подход, пытающийся установить условия,
при которых каждый работник предприятия
нацелен на предоставление услуг
клиенту в нужное время и в
нужном ему месте, и при этом указывающий
каждому сотруднику его роль в
этом деле. Всего этого можно достичь
при такой корпоративной
Применение разных подходов к управлению качеством становится сложнее на предприятиях той сферы деятельности, где производимый продукт полностью или частично неосязаемый. К такому виду деятельности относится и сфера обслуживания. Здесь более уместны и важны приемы удостоверения того, что создаваемые продукты и
¹Крамаренко Ю. Служба управления персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности действий по ее организации // Управление персоналом. 2010
услуги произведены правильно с первого раза, так как существует большая ориентированность на клиента, чем в производственной сфере. Применяемая концепция «делать правильно с первого раза» направлена на снижение издержек на повторный труд, устранение претензий и на другое. Главной стратегией компании должно стать принятие превентивных мер вместо поиска больных точек и их устранение.
В индустрии гостеприимства, где производство продукта и его потребление происходят одновременно, практически не предоставляется возможность для исправления неправильного продукта в основном из-за нехватки времени проверять продукт перед его предложением клиенту. Также и клиент может не предоставить шанс на исправление положения и как следствие этого выбирает другое место, а заодно советует и другим поступить так же. Исследование, проведенное профессором Международного института менеджмента (Швейцария) Жаком Горовицем в этом направлении, показало, что четыре из ста клиентов, выразивших свое недовольство обслуживанием, могут увести за собой почти в три раза больше потенциальных клиентов, сообщив им о некачественном обслуживании, чем довольные обслуживанием, которые сообщают об этом только трем. Или в другом исследовании говорится, что из 300 гостей отелей компании Хамптон Инн, требующих гарантированного качества обслуживания, более чем 100 повторно остановились в отелях этой цепи и принесли по 8 долл. дохода против 1 долл., потраченного на недовольного клиента.
Процесс управления качеством
состоит из этапов, которые Дж. Окланд
распределил в такой
-понимание концепции управления качеством для ее дальнейшего исполнения. Это достигается при посещении объектов производства продуктов и услуг с активным привлечением экспертов;
-утверждение политики управления качеством, которая осуществляется после выявления целей организации по качеству, и принятие обязательств;
-проектирование организационной структуры должно быть выполнено так, чтобы обеспечить производство тех продуктов и услуг, которые затребованы клиентами, при этом сохраняя гибкость предложения;
-измерение качества с помощью метода опроса клиента об его ожиданиях от услуги, а после ее получения - его восприятие. При их соответствии друг другу считается, что требования клиента выполнены, есть удовлетворенный клиент, следовательно, сам продукт является качественным;
-планирование операций с помощью разных приемов анализа, которые устанавливают, где и какие операции надо совершать, а также отвечают на вопросы: почему надо совершать именно те или иные операции? Когда надо их совершать? Кто должен их выполнять? Также важно осуществлять постоянную переоценку спроса и предложения;
-создание системы, в которой проектирование продукта последовательно связано с проектированием системы поставок продукта. При этом должен составляться пакет документов, состоящий не только из служебных инструкций, но также и из документов, определяющих цели и стандарты;
-установление способности компании достойно встретить те или иные требования клиентов. При неспособности выполнять определенные требования клиентов для компании имеет смысл ориентироваться на сегмент рынка, который она может удовлетворить;
-проведение статистического контроля для определения способностей сотрудников фирмы по правильному предоставлению определенных продуктов и услуг «с первого раза»;
-установление таких взаимодействий в организации, при которых в команде каждый из работников способен решать проблемы качества каждый на своем рабочем месте и имеет свои обязанности в процессе обеспечения конечного продукта или услуги;
-проведение постоянной и непрерывной подготовки и переподготовки работников компании для передачи каждому члену команды необходимых знаний и мастерства.¹
Современный клиент хорошо
осведомлен об альтернативных стандартах
предлагаемых услуг, увеличились его
ожидания от них, поэтому он стал более
критично относиться к качеству получаемых
им услуг. Организацию, успешно предлагающую
высококачественное обслуживание, характеризует
следующее: понимание нужд и требований
клиентов; тщательно разработанная
стратегия обслуживания; ориентированная
на клиентов и работников система
предложения; хорошо подготовленные, мотивированные
и управляемые работники
Гостиничные компании отвечают на рыночно-ориентированную потребность революционным образом преобразовать мышление в сфере обслуживания с помощью усовершенствования культуры обслуживания, как, например, это делает компания Скотт Хотелс ЛТД.
¹Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб./И.Ю. Ляпина; Под ред. А. Ю. Лапина. - М. : ПрофОбрИздат, 2001
Глава 3. Основы лидерства. Практическое содержание
3.1. Оценка конкурентоспособности и лидерства в индустрии гостеприимства
Практика показывает, что
ни один фактор не обеспечивает большую
выгоду и пользу для организации,
чем эффективное лидерство. Лидеры
нужны для определения целей
и задач, для организации, координации,
обеспечения межличностных
Наиболее известным приемом
оценки конкурентоспособности
Ситуационное проектирование
стратегии конкуренции в
Информация о работе Основы лидерства. Практическое содержание