Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:13, курсовая работа
На первый план выходит задача управления деятельностью туристических предприятий таким образом, чтобы его акционеры и работники были заинтересованы в поиске новых, более эффективных способов удовлетворения нужд потребителей, поскольку удовлетворенные клиенты — основа эффективного бизнеса. Производители, чья продукция или услуги соответствуют или превосходят ожидания потребителей, получают наилучшие возможности для развития и процветания. На достижение этих целей должна быть направлена деятельность предприятия, его эффективный и результативный менеджмент, обеспечивающий создание условий для производства товаров и услуг, представляющих ценность для потребителя. Современный менеджер туристической индустрии должен обладать всем комплексом знаний, входящих в компетенцию специалиста по организации туристического бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационная структура…………………………………………………...…5
Значение организационной структуры……………………………………………5
Организационные подходы………………………………………………………..6
Разработка организационной структуры………………………………………..13
Концептуальная схема работы генерального менеджера в отеле……………...17
Глава 2. Управление операциями в менеджменте……………………………………....19
Концепция управления менеджментом……………………………………...….19
Управление качеством………………………………………………………..…...21
Глава 3. Основы лидерства. Практическое содержание……………………………….26
3.1 Оценка конкурентоспособности и лидерства в индустрии гостеприимства……………………………………………………………………...26
3.2 Практическая реализация лидерства…………………………………….……..…30
Заключение…………………………………………………………………………..…….33
Список литературы…………………………………………………
а
¹Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А. Гостиничный бизнес. – М.: Финансовая академия, 2010
3.2 Практическая реализация лидерства
Успешный опыт применения лидерства на практике.
В данном параграфе рассматриваются одни из крупных компаний. Эти компании являются наглядным примером практической реализация лидерства. То есть руководители этих компаний (одновременно являющиеся и лидерами) сделали их общеизвестными и помогли им занять определенную нишу на международном рынке.
Итак, рассмотрим эти компании.
Корпорация «Макдональда»
В 1930 году два молодых
брата по имени Дик и Морис
Макдональда в поисках
Через некоторое время свойственный братьям предпринимательский дух побудил их открыть свой кинотеатр. Но, несмотря на все усилия, братья никак не могли сделать свой бизнес прибыльным.
Однако желание братьев добиться успеха не ослабело. И в 1937 году им, наконец, удалось натолкнуться на то, что давало реальную отдачу. Они открыли в Пасадене маленький ресторан для автомобилистов.
Крошечный придорожный ресторанчик Дика и Мориса пользовался большим успехом. Их бизнес начал бурно расти. Объем ежегодных продаж достиг 200 долларов, и братья каждый год делили между собой прибыль в размере 50 тыс. долларов - сумму, которая обеспечивала им принадлежность к финансовой элите города.
Однако на вершине своего успеха Дик и Морис обнаружили, что не в состоянии прыгнуть выше своей головы. Они были замечательными управляющими, но, к сожалению, плохими лидерами.
В 1954 году братья познакомились с человеком по имени Рей Крок, который был настоящим лидером. Как только он посетил заведение братьев, то сразу оценил заложенный потенциал труда. В воображении ему увиделся подобный ресторан, функционирующий в общенациональном масштабе.
Братья заключили договор с Кроком. В 1961 году Крок купил у братьев исключительные права на их ресторан и приступил к его превращению в обще американский институт, а затем в глобальное учреждение.
С 1955 по 1959 годы Кроку удалось успешно открыть 100 ресторанов, четырьмя годами позже их было уже 500. В 1998году действовало свыше 21 тыс. ресторанов, по меньшей мере, в 100 странах.
Именно лидерские способности
Рея Крока помогли ему
Изадор Шарп, основатель, президент и исполнительный директор канадской компании Four Seasons Hotels and Resorts, был выбран из длинного списка руководителей, составляющих золотой фонд канадской индустрии, и провозглашен лучшим исполнительным директором 1992 г. за выдающиеся успехи его корпорации на мировом рынке. Всего за 30 лет он превратил обычный отель на Джарвис-стрит в центре Торонто в штаб-квартиру престижной международной сети отелей. По профессии архитектор, работавший в бизнесе своего отца, Изадор Шарп замыслил этот уникальный проект — сеть элегантных, гостеприимных «домов вдали от дома» для отдыхающих и командированных — и реализовал свою мечту, построив 40 фешенебельных отелей в 17 странах.
Свой успех он объясняет тем, что ему удалось сплотить прекрасный коллектив единомышленников. Он занимается общественной и благотворительной деятельностью, поддерживая онкологический научный центр в память о своем сыне, умершем от этой страшной болезни. Он учредил «Марафон надежды Терри Фокса», являющийся крупнейшим фондом, собравшим весной 1993 г. $35 млн.
Джон Мартин, президент и исполнительный директор Тасо Bell Corporation, начал свою карьеру в 1983 г., когда эта фирма была незначительной провинциальной сетью закусочных. Сейчас в эту сеть входит более 3300 ресторанов, приносящих ежегодно до $2,6 млрд. Тасо Bell контролирует около 70% ресторанов быстрого обслуживания с ориентацией на мексиканскую кухню. К 2000 г. он планирует поднять количество торговых точек до 10000, а доходы — до $30 млрд. Джон Мартин хочет видеть свою фирменную продукцию не только в ресторанах, но и в больницах, школах, аэропортах и даже супермаркетах.
Джон Мартин повышает престиж индустрии не только за счет качества продукции, которую он предлагает, и уровня сервиса в его заведениях, но и рационализации самого бизнеса. Он упростил управленческую структуру, сделав положение менеджера более независимым, повысил материальное стимулирование.
Генеральный менеджер предприятия сам нанимает своих заместителей, отдает распоряжения о закупке продуктов и принимает сам многие из решений, прежде согласовываемых в высших инстанциях.
Система управления, разработанная в корпорации, позволяет менеджеру получать ежедневно счет прибылей и убытков. Почти полная автоматизация
производственного процесса (приготовление и фасовка 1200 единиц продукции в час) позволяет менеджеру освобождать до 15 часов в неделю на обучение персонала и общение с посетителями. «Ресторанная система — это тысячи маленьких фабрик, разбросанных по всей стране, где изо дня в день повторяется один и тот же процесс», — говорит Джон Мартин.¹
Пузакова Е.П. Экономика предприятия. – Ростов - на- Дону: Феникс, 2012
Свою рабочую биографию Ван Юрэ начала еще в Северной Каролине в школьные годы, подрабатывая официанткой в ресторане The Angus Barn, принадлежавшим ее отцу (ресторан имел лицензию от фирмы Beefeater's Heaven). После окончания колледжа Ван Юрэ пять лет преподавала английский язык в Кении (Африка), а потом вернулась в отцовский бизнес. В 1984 г. она была назначена старшим менеджером, а после смерти отца стала руководить рестораном вместе с матерью, Элис Юрэ. Сейчас ресторан может принимать до 600 посетителей сразу и в нем работает 180 человек.
Ван Юрэ — имя широко
известное в индустрии
На современном мировом рынке существует множество различных премий и наград. Но среди них есть такие, которые стоит особенно отметить. Среди одной из таких наград - это премия журнала Hotel management, "30 лидеров индустрии гостеприимства моложе 30 лет" (Thirty Under 30). Наталья Розенблюм, парнер компании Hospitality In.Comm была выбрана всемирно известным журналом о гостеприимстве Hotel Management в качестве одного из 30 таких экспертов. Этот список формируется в течение года и оценивается работа как каждого отдельного кандидата, так как и его работа в рамках компании, которую он представляет, и на рынке в целом. Лауреаты тщательно отбираются по всему миру авторитетным жюри и редакторами издания Hotel management. Эта награда призвана выявить новых лидеров с гостиничной отрасли и рассказать о новых игроках мирового рынка и показать миру наиболее интересные проекты. Лидеры индустрии моложе 30 лет работают и развиваются на разных уровнях и в разных объектах. Они являются собственниками или наемными сотрудниками в гостиницах, управляющих компаниях, консалтинговых агентствах, или даже проектными менеджерами, которые работают на условиях фриланс.
Заключение
В связи с проделанной работой мы сделали вывод о том, что менеджмент и лидерство неотделимо связанны друг с другом. Определяется как процесс, посредством которого человек способен оказывать воздействие на поведение других людей в нужном для него направлении. Среди наиболее известных подходов к изучению лидерства – теория врожденного величия, теория лидерства как поведенческой деятельности и теории «иск», «игрек» и «зет».
Информация о работе Основы лидерства. Практическое содержание