Особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте в учебной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Проблема обусловила тему нашего исследования: формирование самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности.
Объект исследования: процесс формирования самооценки у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: влияние учебной деятельности на формирование самооценки детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: теоретически исследовать возможности формирования самооценки детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования самооценки у младших школьников посредством учебной деятельности……………………………….7
Психолого-педагогические исследования самооценки..............................7
1.2. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста............12
1.3. Особенности учебной деятельности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………20
1.4. Возможности формирования самооценки у младших школьников в учебной деятельности………………………………….......................................28
Выводы по теоретической части исследования………………………………..38

Глава 2. Эмпирическое исследование формирования самооценки у младших школьников в учебной деятельности……………………………………….....41
2.1. Описание методики исследования формирования самооценки у младших школьников………………………………………………………………………41
2.2. Анализ уровня сформированности самооценки у младших школьников………………………………………………………………………48
2.3. Рекомендации педагогам по формированию самооценки у детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности……………51
Выводы по эмпирической части исследования………………………………...55

Заключение………………………………………………………………………..56
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Pisareva.docx

— 142.11 Кб (Скачать файл)

Цель: исследовать уровень  общей сформированности учебных навыков детей младшего школьного возраста (1-й класс), умение оценивать результат своей деятельности по образцу, а также соотносить цель и результат деятельности (изготовление птицы из бумаги).

Дети оценили себя следующим  образом:

3 ступенька – Р.1, Р.2, Р.4, Р.6,

2 ступенька – Р.7, Р.9, Р.12, Р.13, Р.14.

1 ступенька –.

Из них завысили оценку своих работ 4 ребёнка (Р.1, Р.4, Р.6, Р.7); 5 детей дали адекватную самооценку, но не смогли объяснить почему (Р.2, Р.9, Р.12, Р.13, Р.14); 5 детей адекватно оценили  свои работы и обосновали почему они оценили свои работы именно так (Р.3, Р.5, Р.8, Р.10, Р.11).

Приложение 3-б 

Часть 2. Протокол беседы «Оцени себя сам» (Е.А. Панько)

         Цель: изучить сформированность у ребенка умения адекватно оценивать результаты своей деятельности по образцу.

   Учитель предлагает  рассмотреть образец и свою  работу, затем задает вопросы:

  1.         Чем тебе нравится эта птица?
  2.         На какую ступень ты бы поставил эту работу?
  3.         На какую ступень ты бы поставил свою работу, почему?
  4.         Что ты в следующий раз сделаешь по другому?

        Ответы детей:

Р.1. 1. Понравилась тем, что она красивая.

       2. На 3-ю ступеньку.

       3. Я бы поставила на 1-ю ступеньку, не знаю почему.

       4. Постараюсь получше сделать.

Р.2. 1.Тем, что она красивая и аккуратная.

        2. На 3-ю ступеньку.

        3. Свою работу я поставил бы на 3-ю ступеньку, но мне чуть-чуть помогли, помню последовательность работы.

        4. Потом  всё буду делать сам.

Р.3. 1. Она красивая и правильная.

        2. На 3-ю ступень.

         3. На вторую, т.к. голова не очень, крылышки, носик мне помогали.

        4. Сделаю аккуратнее, буду внимательнее.

Р.4.  1. Мне она нравится тем, что красивая и аккуратная.

        2. На 3-ю ступеньку.

        3. Свою поставила на 3-ю ступеньку, не считаю ее хорошей, но я старалась.

        4. Постараюсь еще, потренируюсь.

Р.5.  1. Она аккуратная, с гребешком ярким, крылышками.

         2. На 3-ю ступеньку.

          3. Я поставил на 3-ю ступеньку, потому что я хорошо сделал птицу - как показывали, мне только маленько помогали сделать глазки.

         4. Приду домой – ещё сделаю таких.

Р.6.   1. Она красивая как на картинке.

          2. На 3-ю ступеньку.

         3. Свою работу  поставила бы на 3-ю ступеньку, не знаю почему.

          4. Не знаю.

Р.7.   1. Просто она мне нравится, красивая.

          2. На 3-ю ступеньку.

          3. Свою птичку  ставлю на 3-ю  ступеньку, не знаю почему.

          4. Не знаю.

Р.8.   1. Птица получилась красивая, белая как голубь.

        2. На высокую.

        3. На 3-ю ступень.

        4. Не знаю.

Р.9.  1. Она понравилась мне тем, что она аккуратная и из красивой бумаги сделана.

         2. На 3-ю ступень.

         3. На 3-ю ступень поставила бы, моя птичка тоже аккуратная, я правильно все делала.

         4. Не знаю.

Р.10. 1. Эта птица красивая, правильно и аккуратно сделанная, можно даже подарить.

          2. На 3-ю ступень.

          3. Свою работу я поставила на 2-ю ступеньку, т.к. мне помогали  и у меня две ошибки.

          4. Постараюсь сделать ещё аккуратнее в следующий раз и без ошибок.

Р.11.  1. Правильная, аккуратная, разноцветная.

          2. На 3-ю ступень.

          3. Это голубь, я его поставила  на 2-ю ступень, он мне понравился, мне помогли, чуть-чуть неправильно  получилось, но я уже всё поняла  – как надо.

          4. Буду делать правильно, стараться.

Р.12. 1. Она красивая.

          2. На 3-ю ступеньку.

          3. Тоже на 3-ю ступеньку, не знаю почему.

          4. Не знаю.

Р.13. 1. Ну, она аккуратно сделана.

         2. На 3-ю ступень.

         3. Свою поставил на 3-ю ступень, я старался, мне почти никто не помогал.

         4. Буду внимательно слушать как делать.

Р.14. 1. Птица красивая, хорошо получилась.

          2. На 3-ю ступень.

       3. Свою поставил на 3-ю ступень, потому что хорошо получилась.

       4. Сделаю потом лучше

Приложение  4

 

Протокол игры «В гостях у трех поросят»

(Е.А. Панько, И.С.  Позднякова)

 

Реб.

НИФ - НИФ

НУФ - НУФ

НАФ - НАФ

Р.1

 

Р.4, Р.13

Р.6

Р.2

Р.1

Р.3, Р.5, Р.10

Р.2, Р.7, Р.8, , Р.11

Р.3

Р.1, Р.4

Р.3. Р.6, Р.12

Р.8, Р.10, Р.14

Р.4

Р.9

Р.12

Р.4

Р.5

Р.1, Р.4, Р.9, Р.13

Р.2, Р.3, Р.5, Р.14

Р.5, Р.10, Р.11

Р.6

Р.8

Р.3

Р.6, Р.10

Р.7

 

Р.4, Р.6, Р.9

Р.7, Р.11

Р.8

Р.12

Р.5

Р.8, Р.10, Р.14

Р.9

 

Р.9

 

Р.10

Р.6, Р.12, Р.13

Р.5, Р.8

Р.10

Р.11

Р.1, Р.4, Р.9, Р.13

Р.2, Р.3, Р.8

Р.10, Р.11

Р.12

Р.13

 

Р.12

Р.13

Р.4

Р.12

Р.5, Р.7

Р.14

Р.1, Р.4, Р.6

Р.2, Р.7, Р.8, Р.10

Р.11, Р.14


 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение 5

 

Результаты исследования самооценки по методике «Лесенка»

 

                № ступеньки

1

2

3

4

5

6

7

 

 

                 Р.1

     

+

     

Р.2

 

+

         

Р.3

 

+

         

Р.4

     

+

     

Р.5

   

+

       

Р.6

       

+

   

Р.7

   

+

       

Р.8

+

           

Р.9

+

           

Р.10

+

           

Р.11

 

+

         

Р.12

+

           

Р.13

     

+

     

Р.14

+

           

Р.15

             

Р.16

             

Р.17

             

Р.18

             


Информация о работе Особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте в учебной деятельности