Отчет о прохождении консультативной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:14, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
Ознакомление с консультативной деятельностью психолога;
Освоение приемов консультирования на практике.
Задачи практики:
1. Изучение литературы, опыта работы педагога (наблюдение, общение, изучение документации);
2. Изучение и разработка приемов и техник, которые могут быть использованы в процессе оказания психологической помощи;
3. Осуществление консультативной деятельности, апробирование роли консультанта;
4. Обучение и применение на практике навыков и приемов эффективного взаимодействия;
5.Оценивание и анализирование полученных результатов консультативной деятельности, планирование дальнейшей работы.
Этапы практики:
Ознакомительный
- чтение литературы по консультированию;
- наблюдение за работой психолога – консультанта;
II. Деятельностный
- проведение консультаций
А) групповых;
Б) индивидуальных.
Оценочно – рефлексивный.

Содержание

Цели и задачи практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Этапы практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Понятие психологического консультирования, цели . . . . . . . . . . . . . .

Структура процесса консультирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общие требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Индивидуальная консультация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Групповые консультации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Рефлексия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение №2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение №3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение №4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение №5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложение №6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

dnevnik_konsultiruemogo.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

2. Будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости.

3. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.

4. Перестаньте искать в работе спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

5. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха.

6. Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за кого-то его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может быть, он справится сам? Если можно не делать — не делайте!

7. Позволяйте себе проявлять эмоции, иногда полезно просто выговориться.

8. Хвалите себя, позволяйте себе маленькие радости...

9. Перестаньте жить за других их жизнью, живите своей!

10. Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Отвечая на вопросы, укажи, как часты для тебя перечисленные  ниже состояния по такой шкале:

Очень часто  – 4 балла

Часто – 3 балла

Иногда - 2 балла

Редко – 1 балл

Никогда- 0 баллов

Вопросы – утверждения:

  1. Я часто волнуюсь понапрасну
  2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
  3. Я боюсь выглядеть глупцом
  4. Я беспокоюсь за свое будущее
  5. Внешний вид других куда лучше, чем мой
  6. Как жаль, что многие не понимают меня
  7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми
  8. Люди ждут от меня очень многого
  9. Чувствую себя скованным
  10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность
  11. Мне не безразлично как люди относятся ко мне
  12. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной
  13. Я не чувствую себя в безопасности
  14. Мне не с кем поделиться своими мыслями
  15. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

 

Оценка результатов:

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно  сложить все баллы по утверждениям.

Меньше 10 баллов - тебе нужно избавиться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек сам или помог зажечь.

От 10 до 30 баллов – ты психологически зрелая личность, что проявляется прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил и возможностей, внешности. Тебе по плечу серьезные дела, дерзай!

Более 30 баллов - ты недооцениваешь себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Определение самооценки по Ю.И. Киселеву

Качество

d

d2

 

Уступчивость

Смелость

Вспыльчивость

Настойчивость

Нервозность

Терпеливость

Увлекаемость

Пассивность

Холодность

Энтузиазм

Осторожность

Капризность

Медлительность

Нерешительность

Энергичность

Жизнерадостность

Мнительность

Упрямство

Беспечность

Застенчивость

     

 

Инструкция:

Рассмотрите данные качества с точки  зрения полезности, желательности. Оцените  каждое качество в пределах от 20 до 1 очков (20 самое желательное, значимое, 1 – менее всего желаемое). Ни одна оценка не должна повторяться. Все оценки занесите в графу № - слева.

Закройте левую графу, чтобы  оценки не были видны. В графе № - справа оцените качества, которые  как вы считаете, присущи вам (по тем же критериям от 20 до 1).

Вычтите ваши оценки из оценок №- слева. Полученные результаты занесите в графу d. Возьмите их в квадрат и занесите их в графу d2. Сложите все значения графы d2. Сумму умножьте на 0,00075. Вычтите из 1 и полученный результат.

Коофициент корреляции может иметь  значение от +1 до -1.

Чем ближе к +1, тем выше самооценка. Практика показывает, что чаще всего оценки бывают в диапазоне 0,62 – 0,85.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Правила поднятия самооценки

- утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в лучшем  виде. В обед взгляните в зеркало,  чтобы проверить. Все ли в порядке. Последний раз проделайте это, умываясь перед сном. Это поможет вам не думать постоянно о том, как вы выглядите.

- не зацикливайтесь на своих  физических изъянах. Они есть  у всех! Помните, что большинство  окружающих вас людей этих  недостатков не замечают, либо не догадываются о их существовании.

- помните, что люди не замечают  вещей, столь очевидных для  вас. Вы чувствуете, что вы ужасно  краснеете, когда приходиться  что-то делать или говорить  в присутствии нескольких людей,  а для них ваше лицо приятно порозовело.

- не будьте  излишне критичны к другим. Если  вы достаточно отмечаете недостатки  людей, и это стало вашей  привычкой, от нее нужно немедленно  избавиться, иначе вы все время  будете думать, что ваша внешность  и одежда тоже отличная мишень  для критики. Уверенности вам это не прибавит.

- помните, что  люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не обязательно «выдавать» фейерверк остроумных, блестящих мыслей, чтобы вызвать расположение к себе. Внимательно слушайте других, и они будут вам благодарны.

- будьте искренни. К примеру, вы не понимаете,  о чем идет речь. Признайтесь  в этом. Пытаясь быть холодным, отстраненным и невозмутимым, вы  лишь только отталкиваете от  себя людей.

- найдите кого-нибудь  в своем окружении, с кем  вы можете разделить свои переживания и волнения, и тогда вы не окажитесь одинокими в любой компании, в любом обществе. Сами пойдите к тому, кого вы избрали, от этого вы оба выиграете.

- помните, что  стеснительность может сделать  некоторых людей агрессивными. Если  с вами резко разговаривают, не думайте, что виноваты в этом только вы. Может, для такого человека это единственный способ побороть смущение. И главное - не пользуйтесь сами подобными способами самоутверждения.

- самое худшее, что можете сделать, - выставить  себя в невыгодном свете. Но если подобное произойдет, то окружающие будут относиться к вам с симпатией: ведь вы дали им возможность испытать чувство превосходства!




Информация о работе Отчет о прохождении консультативной практики