Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 22:14, отчет по практике
Цели практики:
Ознакомление с консультативной деятельностью психолога;
Освоение приемов консультирования на практике.
Задачи практики:
1. Изучение литературы, опыта работы педагога (наблюдение, общение, изучение документации);
2. Изучение и разработка приемов и техник, которые могут быть использованы в процессе оказания психологической помощи;
3. Осуществление консультативной деятельности, апробирование роли консультанта;
4. Обучение и применение на практике навыков и приемов эффективного взаимодействия;
5.Оценивание и анализирование полученных результатов консультативной деятельности, планирование дальнейшей работы.
Этапы практики:
Ознакомительный
- чтение литературы по консультированию;
- наблюдение за работой психолога – консультанта;
II. Деятельностный
- проведение консультаций
А) групповых;
Б) индивидуальных.
Оценочно – рефлексивный.
Цели и задачи практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Этапы практики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Понятие психологического консультирования, цели . . . . . . . . . . . . . .
Структура процесса консультирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Общие требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Индивидуальная консультация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Групповые консультации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рефлексия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение №1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение №2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение №3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение №4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение №5. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение №6. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости.
3. Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
4. Перестаньте искать в работе спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
5. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха.
6. Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за кого-то его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может быть, он справится сам? Если можно не делать — не делайте!
7. Позволяйте себе проявлять эмоции, иногда полезно просто выговориться.
8. Хвалите себя, позволяйте себе маленькие радости...
9. Перестаньте жить за других их жизнью, живите своей!
10. Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же!
Приложение 4
Отвечая на вопросы, укажи, как часты для тебя перечисленные ниже состояния по такой шкале:
Очень часто – 4 балла
Часто – 3 балла
Иногда - 2 балла
Редко – 1 балл
Никогда- 0 баллов
Вопросы – утверждения:
Оценка результатов:
Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.
Меньше 10 баллов - тебе нужно избавиться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек сам или помог зажечь.
От 10 до 30 баллов – ты психологически зрелая личность, что проявляется прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил и возможностей, внешности. Тебе по плечу серьезные дела, дерзай!
Более 30 баллов - ты недооцениваешь себя.
Приложение 5
Определение самооценки по Ю.И. Киселеву
№ |
Качество |
№ |
d |
d2 |
Уступчивость Смелость Вспыльчивость Настойчивость Нервозность Терпеливость Увлекаемость Пассивность Холодность Энтузиазм Осторожность Капризность Медлительность Нерешительность Энергичность Жизнерадостность Мнительность Упрямство Беспечность Застенчивость |
Инструкция:
Рассмотрите данные качества с точки зрения полезности, желательности. Оцените каждое качество в пределах от 20 до 1 очков (20 самое желательное, значимое, 1 – менее всего желаемое). Ни одна оценка не должна повторяться. Все оценки занесите в графу № - слева.
Закройте левую графу, чтобы оценки не были видны. В графе № - справа оцените качества, которые как вы считаете, присущи вам (по тем же критериям от 20 до 1).
Вычтите ваши оценки из оценок №- слева. Полученные результаты занесите в графу d. Возьмите их в квадрат и занесите их в графу d2. Сложите все значения графы d2. Сумму умножьте на 0,00075. Вычтите из 1 и полученный результат.
Коофициент корреляции может иметь значение от +1 до -1.
Чем ближе к +1, тем выше самооценка. Практика показывает, что чаще всего оценки бывают в диапазоне 0,62 – 0,85.
Приложение 6
Правила поднятия самооценки
- утром приложите максимум
- не зацикливайтесь на своих физических изъянах. Они есть у всех! Помните, что большинство окружающих вас людей этих недостатков не замечают, либо не догадываются о их существовании.
- помните, что люди не замечают
вещей, столь очевидных для
вас. Вы чувствуете, что вы ужасно
краснеете, когда приходиться
что-то делать или говорить
в присутствии нескольких
- не будьте
излишне критичны к другим. Если
вы достаточно отмечаете
- помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не обязательно «выдавать» фейерверк остроумных, блестящих мыслей, чтобы вызвать расположение к себе. Внимательно слушайте других, и они будут вам благодарны.
- будьте искренни. К примеру, вы не понимаете, о чем идет речь. Признайтесь в этом. Пытаясь быть холодным, отстраненным и невозмутимым, вы лишь только отталкиваете от себя людей.
- найдите кого-нибудь в своем окружении, с кем вы можете разделить свои переживания и волнения, и тогда вы не окажитесь одинокими в любой компании, в любом обществе. Сами пойдите к тому, кого вы избрали, от этого вы оба выиграете.
- помните, что стеснительность может сделать некоторых людей агрессивными. Если с вами резко разговаривают, не думайте, что виноваты в этом только вы. Может, для такого человека это единственный способ побороть смущение. И главное - не пользуйтесь сами подобными способами самоутверждения.
- самое худшее, что можете сделать, - выставить себя в невыгодном свете. Но если подобное произойдет, то окружающие будут относиться к вам с симпатией: ведь вы дали им возможность испытать чувство превосходства!
Информация о работе Отчет о прохождении консультативной практики