Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования: психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления тревожности младших школьников.
Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции тревожности младших школьников
1.1. Проблема коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………..6
1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…..15
1.3. Особенности проявления тревожности младших школьников…...20
1.4. Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников…………………………………………………………..29
Выводы по главе I……………………………………………………36
Глава 2. Исследование уровня тревожности младших школьников
2.1. Этапы, методы и методики опытно-экспериментального исследования…………………………………………………………37
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования…...43
Выводы по главе II…………………………………………………..52
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование коррекции уровня тревожности младших школьников
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции тревожности младших школьников……………………………………………….53
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования..58
Выводы по главе III…………………………………………………69
Заключение…………………………………………………………..70
Список литературы………………………………………………….72
Встречаются названия поверхностно звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер»), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
Наблюдаются иронические - юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т. д.) - при соответственно иронически - снисходительном отношении к окружающим. Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния»).
Приложение 2
Таблица 1
Сводные данные результатов исследования уровня школьной тревожности Филипса, 4 «А» класс
Отчет по результатам диагностики Филлипса 4 «А» класса | ||||||
№ п/п |
Ф.И. |
% |
Уровни | |||
Низкий |
Средний |
Повышенный |
Высокий | |||
1 |
А.Д. |
31% |
+ |
|||
2 |
С.Е. |
69% |
+ |
|||
3 |
В.Д. |
27% |
+ |
|||
4 |
Г.Ю. |
65% |
+ |
|||
5 |
К.О. |
50% |
+ |
|||
6 |
М.Г. |
53% |
+ |
|||
7 |
К.В. |
36% |
+ |
|||
8 |
М.Н. |
41% |
+ |
|||
9 |
М.В. |
40% |
+ |
|||
10 |
Т.Ю. |
67% |
+ |
|||
11 |
З.Д. |
72% |
+ |
|||
12 |
Р.К. |
43% |
+ |
|||
13 |
К.В. |
60% |
+ |
|||
14 |
С.Р. |
29% |
+ |
|||
15 |
Ш.С. |
34% |
+ |
Таблица 2
Сводные данные результатов исследования уровня школьной тревожности Филипса, 4 «В» класс
Отчет по результатам диагностики Филлипса 4 «В» класса | ||||||
№ п/п |
Ф.И. |
% |
Уровни | |||
Низкий |
Средний |
Повышенный |
Высокий | |||
1 |
А.К. |
40% |
+ |
|||
2 |
А.С. |
41% |
+ |
|||
3 |
А.А. |
59% |
+ |
|||
4 |
В.А. |
65% |
+ |
|||
5 |
В.С. |
41% |
+ |
|||
6 |
Ю.Н. |
71% |
+ |
|||
7 |
Ч.И. |
52% |
+ |
|||
8 |
В.И. |
60% |
+ |
|||
9 |
Ш.С. |
67% |
+ |
|||
10 |
А.Н. |
62% |
+ |
|||
11 |
Г.Е. |
65% |
+ |
|||
12 |
У.А. |
50% |
+ |
|||
13 |
Г.В. |
53% |
+ |
|||
14 |
П.О. |
21% |
+ |
|||
15 |
П.К. |
43% |
+ |
|||
16 |
П.Р. |
36% |
+ |
|||
17 |
С.В. |
65% |
+ |
|||
18 |
Р.Н. |
48% |
+ |
|||
19 |
С.Т. |
41% |
+ |
|||
20 |
П.П. |
69% |
+ |
|||
21 |
Ф.С. |
40% |
+ |
|||
22 |
Ф.А. |
68% |
+ |
|||
23 |
Я.А. |
26% |
+ |
Таблица 3
Сводные данные результатов исследования тревожности Ч.Д. Спилберга,
4 «А» класс
Сводные данные исследования по методике Ч.Д. Спилберга 4 «А» класса | |||||||||
№ п/п |
Ф.И. |
Итог |
Ситуативная тревожность |
Итог |
Личная тревожность | ||||
высокая |
средняя |
низкая |
высокая |
средняя |
низкая | ||||
1 |
А.Д. |
72 |
+ |
41 |
+ |
||||
2 |
С.Е. |
29 |
+ |
34 |
+ |
||||
3 |
В. Д. |
26 |
+ |
28 |
+ | ||||
4 |
Г.Ю. |
46 |
+ |
42 |
+ |
||||
5 |
К.О. |
27 |
+ |
53 |
+ |
||||
6 |
М.Г. |
42 |
+ |
48 |
+ |
||||
7 |
К. В. |
55 |
+ |
51 |
+ |
||||
8 |
М.Н. |
63 |
+ |
50 |
+ |
||||
9 |
М.В. |
34 |
+ |
35 |
+ |
||||
10 |
Т.Ю. |
54 |
+ |
61 |
+ |
||||
11 |
З.Д. |
35 |
+ |
40 |
+ |
||||
12 |
Р. К. |
41 |
+ |
48 |
+ |
||||
13 |
К.В. |
59 |
+ |
53 |
+ |
||||
14 |
С.Р. |
33 |
+ |
26 |
+ |
||||
15 |
Ш.С. |
54 |
+ |
69 |
+ |
Таблица 4
Сводные данные результатов исследования тревожности Ч.Д. Спилберга,
4 «В» класс
Сводные данные исследования по методике Ч.Д. Спилберга 4 «В» класса | |||||||||
№ п/п |
Ф.И.О. |
Итог |
Ситуативная тревожность |
Итог |
Личная тревожность | ||||
высокая |
средняя |
низкая |
высокая |
средняя |
низкая | ||||
1 |
А. К. |
27 |
+ |
34 |
+ |
||||
2 |
А. С. |
45 |
+ |
37 |
+ |
||||
3 |
А.А. |
31 |
+ |
34 |
+ |
||||
4 |
В. А. |
33 |
+ |
33 |
+ |
||||
5 |
Ю.Н. |
42 |
+ |
26 |
+ |
||||
6 |
В. С. |
29 |
+ |
38 |
+ |
||||
7 |
Ч.И. |
45 |
+ |
48 |
+ |
||||
8 |
В.И. |
18 |
+ |
26 |
+ | ||||
9 |
Ш.С. |
64 |
+ |
47 |
+ |
||||
10 |
А.Н. |
31 |
+ |
34 |
+ |
||||
11 |
Г.Е. |
26 |
+ |
29 |
+ | ||||
12 |
У.А. |
32 |
+ |
34 |
+ |
||||
13 |
Г.В. |
37 |
+ |
18 |
+ | ||||
14 |
П. О. |
48 |
+ |
33 |
+ |
||||
15 |
П. К. |
29 |
+ |
28 |
+ | ||||
16 |
П. Р. |
33 |
+ |
43 |
+ |
||||
17 |
С.В. |
42 |
+ |
41 |
+ |
||||
18 |
Р. Н. |
49 |
+ |
59 |
+ |
||||
19 |
С. Т. |
41 |
+ |
37 |
+ |
||||
20 |
П.П.. |
40 |
+ |
42 |
+ |
||||
21 |
Ф.С. |
25 |
+ |
42 |
+ |
||||
22 |
Ф.А. |
40 |
+ |
37 |
+ |
||||
23 |
Я.А. |
26 |
+ |
29 |
+ |
Приложение 3
Программа психолого-педагогической коррекции тревожности
Занятие № 1. Тема занятия: «Знакомство».
Цель: установление контакта, создание климата психологической защищенности, безопасности.
Упражнения:
1. «Имя». Дети встают в круг, берутся за руки, по очереди называют свое имя:
-катают мяч друг
другу, называя свое имя (
2. «Колокол»:
- встают в круг, держатся за руки, делают глубокий вдох и резко поднимают руки вверх, выдох - резко вниз и сказать: «Бум!».
3. «Новоселы»:
- на плакате большой дом число окон равен, числу детей. Психолог выбирает себе окошко в центре дома, рисует себя, выбрав себе окошко.
4. Домашнее задание:
- придумать дома рассказ о человеке, у которого такое же имя.
5. «Прощание»:
- дети берутся за руки и говорят хором: «До свидания».
Занятие № 2. Тема занятия: «Я и мое тело».
Цель: Достижение взаимопонимания, сплоченности. Преодоление замкнутости, скованности, развитие ощущения своего тела.
Упражнения:
1. Игра «Передай клубочек». По кругу, называя имя того, кому передается клубочек.
2. Проверка домашнего задания. У кого такое же имя как у меня.
3. Различная гимнастика:
- летим на самолете;
- изображаем парашютистов (прыжки с пуфиков разной высоты - диагностика);
- прыжки строго по команде (правила приземления: избежать встречи с неприятелем, поэтому изобразить животное, дерево, замереть);
- погоня (убегаем, изображаем пантомимой того, в кого превратились);
- возращение (преодолеваются препятствия по выбору - три ручья разной ширины).
4. Релаксация «привал в лесу».
5. Игра «Мальчик (девочка) наоборот»:
- участники в кругу. Психолог показывает движения. Все повторяют за ним. Мальчик, наоборот, должен делать не так, как все.
6. «Прощание»:
- дети говорят друг другу «до встречи», дотронувшись до плеча, спинки, руки друг друга.
Занятие № 3. Тема занятия: «Я и мое тело» (продолжение).
Цель: обучение ритмической гимнастике с элементами детской йоги. Развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизма.
Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников