Психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления тревожности младших школьников.

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы коррекции тревожности младших школьников
1.1. Проблема коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………..6
1.2. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…..15
1.3. Особенности проявления тревожности младших школьников…...20
1.4. Психолого-педагогическая коррекция тревожности младших школьников…………………………………………………………..29
Выводы по главе I……………………………………………………36
Глава 2. Исследование уровня тревожности младших школьников
2.1. Этапы, методы и методики опытно-экспериментального исследования…………………………………………………………37
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования…...43
Выводы по главе II…………………………………………………..52
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование коррекции уровня тревожности младших школьников
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции тревожности младших школьников……………………………………………….53
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования..58
Выводы по главе III…………………………………………………69
Заключение…………………………………………………………..70
Список литературы………………………………………………….72

Вложенные файлы: 1 файл

1Квалификационная работа 9.06.13.doc

— 3.29 Мб (Скачать файл)

Встречаются названия поверхностно звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер»), знаменующие  легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронические - юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т. д.) - при соответственно иронически - снисходительном отношении к окружающим. Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 1

Сводные данные результатов исследования уровня школьной тревожности Филипса, 4 «А» класс

Отчет по результатам  диагностики Филлипса 4 «А» класса

№ п/п

Ф.И.

%

Уровни

Низкий

Средний

Повышенный

Высокий

1

А.Д.

31%

 

+

   

2

С.Е.

69%

   

+

 

3

В.Д.

27%

+

     

4

Г.Ю.

65%

   

+

 

5

К.О.

50%

   

+

 

6

М.Г.

53%

   

+

 

7

К.В.

36%

 

+

   

8

М.Н.

41%

 

+

   

9

М.В.

40%

 

+

   

10

Т.Ю.

67%

   

+

 

11

З.Д.

72%

   

+

 

12

Р.К.

43%

 

+

   

13

К.В.

60%

   

+

 

14

С.Р.

29%

+

     

15

Ш.С.

34%

 

+

   

 

Таблица 2

Сводные данные результатов  исследования уровня школьной тревожности  Филипса, 4 «В» класс

 

Отчет по результатам диагностики Филлипса 4 «В» класса

№ п/п

Ф.И.

%

Уровни

Низкий

Средний

Повышенный

Высокий

1

А.К.

40%

 

+

   

2

А.С.

41%

 

+

   

3

А.А.

59%

   

+

 

4

В.А.

65%

   

+

 

5

В.С.

41%

 

+

   

6

Ю.Н.

71%

   

+

 

7

Ч.И.

52%

   

+

 

8

В.И.

60%

   

+

 

9

Ш.С.

67%

   

+

 

10

А.Н.

62%

   

+

 

11

Г.Е.

65%

   

+

 

12

У.А.

50%

   

+

 

13

Г.В.

53%

   

+

 

14

П.О.

21%

+

     

15

П.К.

43%

 

+

   

16

П.Р.

36%

 

+

   

17

С.В.

65%

   

+

 

18

Р.Н.

48%

 

+

   

19

С.Т.

41%

 

+

   

20

П.П.

69%

   

+

 

21

Ф.С.

40%

 

+

   

22

Ф.А.

68%

   

+

 

23

Я.А.

26%

+

     

 

Таблица 3

 

Сводные данные результатов  исследования тревожности Ч.Д. Спилберга,

4 «А» класс

Сводные данные исследования по методике Ч.Д. Спилберга 4 «А» класса

№ п/п

Ф.И.

Итог

Ситуативная тревожность

Итог

Личная тревожность

высокая

средняя

низкая

высокая

средняя

низкая

1

А.Д.

72

+

   

41

 

+

 

2

С.Е.

29

   

+

34

 

+

 

3

В. Д.

26

   

+

28

   

+

4

Г.Ю.

46

+

   

42

+

   

5

К.О.

27

   

+

53

 

+

 

6

М.Г.

42

 

+

 

48

+

   

7

К. В.

55

+

   

51

+

   

8

М.Н.

63

+

   

50

+

   

9

М.В.

34

 

+

 

35

 

+

 

10

Т.Ю.

54

+

   

61

+

   

11

З.Д.

35

 

+

 

40

 

+

 

12

Р. К.

41

 

+

 

48

+

   

13

 К.В.

59

+

   

53

+

   

14

С.Р.

33

 

+

 

26

 

+

 

15

Ш.С.

54

+

   

69

+

   

 

 

 

Таблица 4

Сводные данные результатов  исследования тревожности Ч.Д. Спилберга,

4 «В» класс

Сводные данные исследования по методике Ч.Д. Спилберга 4 «В» класса

№ п/п

Ф.И.О.

Итог

Ситуативная тревожность

Итог

Личная тревожность

высокая

средняя

низкая

высокая

средняя

низкая

1

А. К.

27

   

+

34

 

+

 

2

А. С.

45

 

+

 

37

 

+

 

3

А.А.

31

 

+

 

34

 

+

 

4

В. А.

33

 

+

 

33

 

+

 

5

Ю.Н.

42

   

+

26

 

+

 

6

В. С.

29

+

   

38

 

+

 

7

Ч.И.

45

+

   

48

+

   

8

В.И.

18

   

+

26

   

+

9

Ш.С.

64

+

   

47

+

   

10

А.Н.

31

 

+

 

34

 

+

 

11

Г.Е.

26

   

+

29

   

+

12

У.А.

32

 

+

 

34

 

+

 

13

Г.В.

37

 

+

 

18

   

+

14

П. О.

48

+

   

33

 

+

 

15

П. К.

29

   

+

28

   

+

16

П. Р.

33

 

+

 

43

 

+

 

17

С.В.

42

 

+

 

41

 

+

 

18

Р. Н.

49

+

   

59

+

   

19

С. Т.

41

 

+

 

37

 

+

 

20

П.П..

40

 

+

 

42

 

+

 

21

Ф.С.

25

   

+

42

 

+

 

22

Ф.А.

40

 

+

 

37

 

+

 

23

Я.А.

26

   

+

29

   

+




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Программа психолого-педагогической коррекции тревожности

 

Занятие № 1. Тема занятия: «Знакомство».

Цель: установление контакта, создание климата психологической защищенности, безопасности.

Упражнения:

1. «Имя». Дети встают в круг, берутся за руки, по очереди называют свое имя:

-катают мяч друг  другу, называя свое имя (полное, ласковое, рассказывая о том, кто так назвал).

2. «Колокол»:

- встают в круг, держатся за руки, делают глубокий вдох и резко поднимают руки вверх, выдох - резко вниз и сказать: «Бум!».

3. «Новоселы»:

- на плакате большой дом число окон равен, числу детей. Психолог выбирает себе окошко в центре дома, рисует себя, выбрав себе окошко.

4. Домашнее задание:

- придумать дома рассказ  о человеке, у которого такое же имя.

5. «Прощание»:

- дети берутся за руки и говорят хором: «До свидания».

Занятие № 2. Тема занятия:  «Я и мое тело».

Цель: Достижение взаимопонимания, сплоченности. Преодоление замкнутости, скованности, развитие ощущения своего тела.

Упражнения:

1. Игра «Передай клубочек». По кругу, называя имя того, кому передается клубочек.

2. Проверка домашнего задания. У кого такое же имя как у меня.

3. Различная гимнастика:

- летим на самолете;

- изображаем парашютистов (прыжки с пуфиков разной высоты - диагностика);

- прыжки строго по команде (правила приземления: избежать встречи с неприятелем, поэтому изобразить животное, дерево, замереть);

- погоня (убегаем, изображаем пантомимой того, в кого превратились);

- возращение (преодолеваются препятствия по выбору - три ручья разной ширины).

4. Релаксация «привал в лесу».

5. Игра «Мальчик (девочка) наоборот»:

- участники в кругу. Психолог показывает движения. Все повторяют за ним. Мальчик, наоборот, должен делать не так, как все.

6. «Прощание»:

- дети говорят друг другу «до встречи», дотронувшись до плеча, спинки, руки друг друга.

Занятие № 3. Тема занятия: «Я и мое тело» (продолжение).

Цель: обучение ритмической гимнастике с элементами детской йоги. Развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизма.

Информация о работе Психолого-педагогическая коррекция уровня тревожности младших школьников