Роль взаимодействия ребёнка и взрослого в формировании характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Каждый ребенок (также, как и взрослый человек) отличается чем-то от других: один особенно интересуется музыкой; другой - спортом; один проявляет способности в области математики, а другой - в области литературного творчества; один горяч, вспыльчив, несдержан, другой спокоен и невозмутим; один трудолюбив и скромен, другой ленив и высокомерен. Дети по-разному относятся к окружающему миру - к другим людям, к природе, к труду, к самим себе. Различные отношения выражаются в поведении, поступках ребенка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования характера ребёнка
1.1 Понятие о характере 6
1.2 Черты характера, его структура 8
1.3 Основные свойства характера 10
1.4 Типы характера 15
1.5 Взаимосвязь характера с другими сторонами личности 15
1.6 Особенности характера младших школьников 21
1.7 Роль взаимодействия взрослого и ребенка в формировании характера у младших школьников 26
Вывод к главе 1 27
Глава 2. Методы исследования характера младших школьников
2.1 Методика 1. «Конструктивный рисунок человека из
геометрических фигур» 33
2.2 Методика 2. Аутоидентификация типов характера Э.Г.Эйдемиллера 36
2.3 Методика 3. Изучение мотивации достижения успехов 38
Вывод к главе 2 50
Заключение 48
Литература 51

Вложенные файлы: 1 файл

роль.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

60. Трудно ли вам пойти ночью  на кладбище?

61. Следите ли вы с большим  вниманием, что бы каждая вещь  в доме лежала на своём месте?

62. Приходилось ли вам лечь  спать в хорошем настроении, а  проснуться в удручённом и  несколько часов находиться в нём?

63. Можете ли вы с лёгкостью  приспособиться к новой ситуации?

64. Есть ли у вас предрасположенность  к головной боли?

65. Часто ли вы смеётесь?

66. Можете ли вы быть приветливым  с людьми, не открывая своего  истинного отношения к ним?

67. Можно ли вас назвать оживлённым  и бойким человеком?

68. Сильно ли вы страдаете  из-за несправедливости?

69. Можно ли вас назвать страстным  любителем природы?

70. Есть ли у вас привычка  перед сном или перед тем  как уйти, выключен ли свет  и газ, закрыта ли дверь?

71. Пугливы ли вы?

72. Бывает ли, что вы чувствуете  себя на седьмом небе, хотя  объективных причин для этого  нет?

73. Охотно ли вы участвовали  в юности в кружках художественной  самодеятельности, театральном кружке?

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

75. Смотрите ли вы на будущее  пессимистически?

76. Может ли ваше настроение  измениться от высочайшей радости  до глубокой тоски за короткий  период времени?

77. Легко ли поднимается ваше  настроение в дружеской компании?

78. Переносите ли вы злость длительное время?

79. Сильно ли вы переживаете  за другого человека, если у  него случилось горе?

80. Была ли у вас привычка  в школе переписывать лист  в тетради, если вы поставили  на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы  скорее недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные  сны?

83. Возникала ли у вас мысль  против воли выброситься из  окна, броситься под приближающийся  поезд?

84. Становитесь ли вы радостным  в весёлом окружении?

85. Легко ли вы можете отвлечься  от обременительных вопросов и не думать о них?

86. Трудно ли вам сдержать  себя, если вы разозлитесь?

87. Предпочитаете ли вы молчать (да) или вы словоохотливы (нет)?

88. Могли бы вы, если бы пришлось  участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и  перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Классификации типов акцентуаций характера       

Существуют две классификации типов акцентуаций характера.       

Первая предложена K. Leongard (1968) и вторая – А. Е. Личко (1977).       

Приводим сопоставление этих классификаций, сделанное В. В. Юстицким (1977).

Тип акцентуированной 
личности, по К. Леонгарду

Тип акцентуации характера, 
по А. Е. Личко

Лабильный

Лабильный циклоид

Сверхподвижный 
Эмотивный

Лабильный

Демонстративный

Истероидный

Сверхпунктуальный

Психастенический

Ригидно-аффективный 
Неуправляемый

Эпилептоидный

Интравертный

Шизоидный

Боязливый

Сенситивный

Неконцентрированный  
или неврастенический

Астено-невротический

Экстравертный

Конформный

Слабовольный

Неустойчивый

-

Гипертимный

-

Циклоидный


 

  

 

 

       

 

Приложение 4

Программа самовоспитания Д.Карнеги

1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться  словами Авраама Линкольна, который  сказал, что "большинство людей  счастливы примерно настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми". Счастье заключено внутри нас; оно не является результатом внешних обстоятельств.

2. Именно сегодня я постараюсь  приспособиться к той жизни, которая  меня окружает, а не пытаться  приспособить все к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, как они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

3. Именно сегодня я позабочусь  о своем организме. Я сделаю  зарядку, буду ухаживать за своим  телом, правильно питаться, постараюсь  не наносить вреда, своему здоровью и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований.

4. Именно сегодня я постараюсь  уделить внимание развитию своего  ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем в умственном отношении. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточенности.

5. Именно сегодня я займусь  нравственным самоусовершенствованием. Для этого я рассчитываю осуществить  три дела: я сделаю кому-нибудь  что-то полезное, так чтобы он  не знал об этом; я сделаю по крайней мере два дела, которые мне не хочется делать, - просто для упражнения.

6. Именно сегодня я ко всем  буду доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как  можно лучше; по возможности надену  то, что мне больше всего идет, буду разговаривать тихим голосом, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

7. Именно сегодня я постараюсь  жить только нынешним днем, не  буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу делать такие вещи, которые привели бы меня в ужас, если бы мне пришлось заниматься ими всю жизнь.

8. Именно сегодня я намечу  программу своих дел. Я запишу, что я собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этой программе, но я составлю ее. Это избавит меня от двух зол - спешки и нерешительности.

9. Именно сегодня я полчаса  проведу в покое и одиночестве  и постараюсь расслабиться.

10. Именно сегодня я не буду бояться, в особенности не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю любят меня.  
 


Информация о работе Роль взаимодействия ребёнка и взрослого в формировании характера