Роль взаимодействия ребёнка и взрослого в формировании характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Каждый ребенок (также, как и взрослый человек) отличается чем-то от других: один особенно интересуется музыкой; другой - спортом; один проявляет способности в области математики, а другой - в области литературного творчества; один горяч, вспыльчив, несдержан, другой спокоен и невозмутим; один трудолюбив и скромен, другой ленив и высокомерен. Дети по-разному относятся к окружающему миру - к другим людям, к природе, к труду, к самим себе. Различные отношения выражаются в поведении, поступках ребенка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования характера ребёнка
1.1 Понятие о характере 6
1.2 Черты характера, его структура 8
1.3 Основные свойства характера 10
1.4 Типы характера 15
1.5 Взаимосвязь характера с другими сторонами личности 15
1.6 Особенности характера младших школьников 21
1.7 Роль взаимодействия взрослого и ребенка в формировании характера у младших школьников 26
Вывод к главе 1 27
Глава 2. Методы исследования характера младших школьников
2.1 Методика 1. «Конструктивный рисунок человека из
геометрических фигур» 33
2.2 Методика 2. Аутоидентификация типов характера Э.Г.Эйдемиллера 36
2.3 Методика 3. Изучение мотивации достижения успехов 38
Вывод к главе 2 50
Заключение 48
Литература 51

Вложенные файлы: 1 файл

роль.doc

— 350.00 Кб (Скачать файл)

59. Я принимаю решения:

a) быстрее, чем многие люди            b) не знаю       

c) медленнее, чем большинство людей

60. На меня большее впечатление  производят: 

a) мастерство и изящество       b) трудно сказать        c) сила и мощь

61. Я считаю, что я человек, склонный  к сотрудничеству.

a) да           b) нечто среднее           c) нет

62. Мне больше нравится разговаривать  с людьми изысканными,    утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.

a) да            b) не знаю          c) нет

63 Я предпочитаю:

a) решать вопросы, касающиеся лично  меня, сам           b) затрудняюсь     ответить            c) советоваться с моими друзьями

64. Если человек не отвечает  сразу же, после того, как я  что-нибудь сказал ему, то я  чувствую, что, должно быть сказал какую-нибудь глупость.  

a) верно           b) не знаю           c) неверно

65. В школьные годы я больше  всего получил знаний

a) на уроках          b) трудно сказать          c) читая книги

66. Я избегаю общественной работы  и связанной с этим ответственности.

a) верно          b) иногда         c) неверно

67. Когда вопрос, который надо  решить, очень труден и требует  от меня много усилий, я стараюсь:

a) заняться другим вопросом              b) затрудняюсь ответить

c) еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные  эмоции: тревога, гнев, приступы смеха  и т.д. - казалось бы, без определенной  причины.

a) да            b) иногда           c) нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем  обычно.

a) верно          b) не знаю          c) неверно

70. Мне приятно сделать человеку  одолжение, согласившись назначить  встречу с ним на время, удобное  для него, даже если это немного  неудобно для меня.

a) да            b) иногда           c) нет

71. Я думаю, что в ряде  1, 2, 3, 6, 5, ...   следующим числом  будет:

а) 10              в)  5            с) 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные  приступы тошноты и головокружения  без определенной причины.

a) да            b) не знаю           c) нет

73. Я предпочитаю скорее отказаться  от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.

a) да           b) иногда            c) нет

74. Я живу сегодняшним днем  в большей степени, чем другие  люди.

a) верно           b) трудно сказать          c) неверно

75. На вечеринке мне нравится:

a) принимать участие в интересной  беседе 

b) затрудняюсь ответить     

c) смотреть, как люди отдыхают, и  просто отдыхать самому

76. Я высказываю свое мнение  независимо от того, сколько людей  могут его услышать.

a) да            b) иногда           c) нет

77. Если бы я мог перенестись  в прошлое, я бы больше хотел  встретиться с:

a) Колумбом           b) не знаю            c) Пушкиным

78. Я вынужден удерживать себя  от того, чтобы не улаживать  чужие дела.

a) да            b) иногда           c) нет

79. Работая в магазине, я предпочел бы:

a) оформлять витрины           b) не знаю         c) быть кассиром

80. Если люди плохо обо мне  думают, я не стараюсь переубедить  их,  а продолжаю поступать так, как считаю нужным.

a) да          b) трудно сказать        c) нет

81. Если я вижу, что мой старый  друг холоден ко мне и избегает  меня, я обычно:

a) сразу же думаю: "У него  плохое настроение"      b) не знаю

c) беспокоюсь о том, какой неверный  поступок я совершил

82. Все несчастья происходят  из-за людей:

a) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов  

b) не знаю

c) которые отвергают новые, многообещающие  предложения

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.

a) да            b) иногда             c) нет

84. Аккуратные, требовательные люди  не уживаются со мной.

a) верно         b) иногда             c) неверно

85. Мне кажется, что я менее  раздражительный, чем большинство  людей.

a) верно         b) не знаю            c) неверно

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной.

a) верно         b) иногда             c) неверно

87. Бывает, что все утро я не  хочу ни с кем разговаривать.

a) часто         b) иногда             c) никогда

88. Если стрелки часов встречаются  ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

a) отстают       b) идут правильно     c) спешат

89. Мне бывает скучно:

a) часто         b) иногда             c) редко

90. Люди говорят, что мне нравится  делать все своим оригинальным  способом.

a) верно         b) иногда                 c) неверно

91. Я считаю, что нужно избегать  излишних волнений,  потому что они утомительны.

a) да            b) иногда                c) нет

92. Дома, в свободное время, я:

a) болтаю и отдыхаю         b) затрудняюсь ответить    

c) занимаюсь интересующими меня  делами

93. Я робко и осторожно отношусь  к завязыванию дружеских отношений  с новыми людьми.

a) да            b) иногда               c) нет

94. Я считаю, что то, что люди  говорят стихами, можно также  точно выразить прозой.

a) да            b) иногда                c) нет

95. Я подозреваю, что люди, с которыми  я нахожусь в дружеских отношения, могут оказаться отнюдь не  друзьями за моей спиной.

a) да, в большинстве случаев         b) иногда      c) нет, редко

96. Я думаю, что даже самые  драматические события через  год уже не  оставляют в моей душе никаких следов.

a) да            b) иногда               c) нет

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

a) натуралистом и работать с  растениями           b) не знаю

c) страховым агентом

98. Я подвержен беспричинному  страху и отвращению по отношению  к некоторым вещам, например, к  определенным животным, местам и  т.д.

a) да             b) иногда               c) нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить  мир.

a) да             b) трудно сказать           c) нет

100. Я предпочитаю игры:

a) где надо играть в команде  или иметь партнера          b) не знаю  

c) где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.

a) да            b) иногда                c) нет

102. Если я остаюсь в доме  один, то через некоторое время  я ощущаю тревогу и страх.

a) да            b) иногда                c) нет

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.

a) да             b) иногда              c) нет

104. Какое слово не принадлежит  к двум другим?

a) думать          b) видеть            c) слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

a) двоюродным братом          b) племянником           c) дядей

 

 

 

Приложение 2

Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека

1. Является ли ваше настроение  в общем весёлым и беззаботным?

2. Восприимчивы ли вы к обидам?

3. Случалось ли вам иногда  быстро заплакать?

4. Всегда ли вы считаете себя  правым в том деле, которое  делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

5. Считаете ли вы себя более  смелым, чем в детском возрасте?

6. Может ли ваше настроение  меняться от глубокой радости  до глубокой печали?

7. Находитесь ли вы в компании  в центре внимания?

8. Бывают ли у вас дни, когда  вы без достаточных оснований  находитесь в угрюмом и раздражительном  настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

9. Серьёзный ли вы человек?

10. Можете ли вы сильно воодушевиться?

11. Предпреимчивы ли вы?

12. Быстро ли вы забываете, если  вас кто либо обидел?

13. Мягкосердечный ли вы человек?

14. Пытаетесь ли вы проверить  после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

15. Всегда ли вы стараетесь  быть добросовестным в работе?

16. Испытывали ли вы в детстве  страх перед грозой или собаками?

17. Считаете ли вы других людей  недостаточно требовательными друг к другу?

18. Сильно ли зависит ваше  настроение от жизненных событий  и переживаний?

19. Всегда ли вы прямодушны  со своими знакомыми?

20. Часто ли ваше настроение  бывает подавленным?

21. Был ли у вас раньше истерический  припадок или истощение нервной  системы?

22. Склонны ли вы к состояниям  сильного внутреннего беспокойства  или страстного стремления?

23. Трудно ли вам длительное  время просидеть на стуле?

24. Боритесь ли вы за свои  интересы, если кто-то с вами  поступает несправедливо?

25. Смогли бы вы убить человека?

26. Сильно ли вам мешает косо  висящая гардина или неровно  застеленная скатерть, настолько, что  вам хочется немедленно устранить  эти недостатки?

27. Испытывали ли вы в детстве  страх, когда оставались один  в квартире?

28. Часто ли у вас без причины  меняется настроение?

29. Всегда ли вы старательно  относитесь к своей деятельности?

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

31. Можете ли вы быть бесшабашно  весёлым?

32. Можете ли вы иногда целиком  проникнуться чувством радости?

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

34. Высказываете ли вы обычно  людям своё откровенное мнение  по тому или иному вопросу?

35. Влияет ли на вас вид  крови?

36. Охотно ли вы занимаетесь  деятельностью, связанной с большой  ответственностью?

37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?

38. Трудно ли вам входить в  тёмный подвал?

39. Выполняете ли вы кропотливую  чёрную работу, так же медленно  и тщательно, как и любимое  вами дело?

40. Являетесь ли вы общительным  человеком?

41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

42. Убегали ли вы ребёнком  из дому?

43. Тяжело ли вы воспринимаете  жизнь?

44. Бывали ли у вас конфликты  и неприятности, которые так изматывали  вам нервы, что вы не выходили  на работу?

45. Можно ли сказать, что вы  при неудачах не теряете чувства юмора?

46. Сделаете ли вы первым шаг  к примирению, если вас кто-то  оскорбит?

47. Любите ли вы животных?

48. Уйдёте ли вы с работы  или из дому, если у вас там  что-то не в порядке?

49. Мучают ли вас неопределённые  мысли, что с вами или с вашими родственниками случиться какое-нибудь несчастье?

50. Считаете ли вы, что настроение  зависит от погоды?

51. Затруднит ли вас выступить  на сцене перед большим количеством  зрителей?

52. Можете ли вы выйти из  себя и дать волю рукам, если  вас кто-то умышленно рассердит?

53. Много ли вы общаетесь?

54. Если вы будете чем-либо  разочарованы, придёте ли вы в  отчаяние?

55. Нравится ли вам работа  организаторского характера?

56. Упорно ли вы стремитесь  к своей цели, даже если на  пути встречается много препятствий?

57. Может ли вас так захватить  кинофильм, что слёзы выступят  на глазах?

58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли  над своим будущим или какой-нибудь  проблемой?

59. Приходилось ли вам в школьные  годы пользоваться подсказками  или списывать у товарищей домашнее задание?

Информация о работе Роль взаимодействия ребёнка и взрослого в формировании характера