Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:16, курсовая работа
В соответствии с целью и предметом нашей работы выдвинула гипотезу исследования: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире техники посредством дидактической игры возможно, если:
- определить содержание представлений об истории создания предметов человеком;
- включить в структуру дидактической игры действия прогнозирования и установления причинно - следственных связей;
- рационально включать дидактические игры в педагогический проце
Введение …………………………….3
ГЛАВА I. Психолого-педагогические основы ознакомления дошкольников с миром техники 6
1.1 Теоретическое обоснование роли предметного мира в развитии детей старшего дошкольного возраста 6
1.2 Дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с миром техники 13
ГЛАВА II. Экспериментальное исследования формирования представлений о мире техники у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 23
2.1 Выявление уровня сформированности представлений о мире техники у детей старшего дошкольного возраста 23
2.2 Содержание, формы и методы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире техники 35
2.3 Контрольный срез 45
Заключение 50
Литература 52
Приложения 56
Цель:
знания детей о назначении предметов,
развивать ретроспективный
Ход игры: Вывешивают схему предмета.
Если педагог показывает круг красного цвета - дет должны рассказать, для чего нужен этот предмет.
Круг зеленого цвета - чем был этот предмет в прошлом.
Круг
желтого цвета - какой он будет в будущем.
«Теремок».
Цель:
Активизировать мыслительную
деятельность, закрепить
ориентирование в
разных видах предметов
и понимать необходимость
многообразия предметов,
устанавливать причинно-
Ход игры: Детям раздаются предметные картинки. Один ребенок исполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук - тук. Кто в теремочке живет?».
В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».
Примечание:
В игре «Теремок» могут принимать
участие от 2 до 10 человек. Чтобы игроки,
находящиеся в теремке, не скучали,
работу можно строить по цепочке.
Тот, кого уже впустили в теремок,
спрашивает следующего игрока, который
просится в теремок и так далее.
В течение игры задания можно
менять: задавать то на похожести, то на
различия. Игру можно посвящать только
одной какой-то теме или брать
несколько тем.
«Паровозик».
Цель: закрепить знания детей о последовательности появления предметов рукотворного мира.
Ход игры: Карточки с изображением одного объекта в разные временные периоды раздаются играющим. Выстраивается «поезд времени».
«Чудесный экран».
Цель: закрепить понимание детей о назначении предмета, закрепить умения определять составные части, развивать умение ориентироваться в прошлом, настоящем и будущем предметов, активизировать мыслительную деятельность.
Ход игры: Дети по карточке со схематическим изображением предмета, составляют «чудесного экрана».
Примечание:
Игру можно проводили и
Образец
экрана
Условные обозначения
объект и его функция
прошлое объекта или его
будущее объекта или его
место функционирования
части объекта (составляющие
Приложение 5
Игры
на преобразование предметов.
Игра «Давай поменяемся»
Каждый
ребенок получает карточку с изображением
предмета и говорит, что он умеет
делать. Затем дети меняются функциями,
т.е. по очереди присваивали к
своему предмету чужую функцию и
объясняют как его предмет может выполнить
это действие.
Игра «Изобретатели».
Дети выбирают не глядя любые три карточки из лежащих на столе.
К
каждому изображенному предмету
на карточке подбирают по три слова
обозначающие функцию, назначение и
свойства. Каждое слово обозначается
символом, которое определяют сами
дети. В конце игры определяют, какими
фунциями, назначением и свойствами обладает
новый предмет.
Приложение
6
Сравнительные
результаты констатирующего
и контрольного этапов
эксперимента.
Информация о работе Роль дидактической игры в ознакомлении старших дошкольников с миром техники