Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 19:15, дипломная работа
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят сущест¬венные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация раз¬вития, формируется учебная деятельность, которая является для него ве¬дущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования первоклассника. Тем самым мышление становится доминирующей функцией, начинает определять работу и всех других функций сознания - они интеллектуализируются и становятся про¬извольными.
Венгер А.Л. (1995г) выделил 3 уровня адаптации при поступлении ребёнка в школу:
Признак |
Да |
Нет |
1.Высказывает нежелание ходить в школу |
||
2.Боится опоздать в школу |
||
3.Не заходит в класс, если опоздал на урок |
||
4. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы |
||
5.Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе |
||
6. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени |
||
7.Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав |
||
8. Часто бывает раздражительным,
легко «заводится» при |
||
9. На уроках рассеян |
||
10. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их |
||
11.Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой |
||
12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями |
||
13. Высказывает обеспокоенность
перед контрольными или |
||
14. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать свои знания |
||
15. На уроках кривляется,
пытается рассмешить |
||
16. Нет друзей среди одноклассников |
||
17. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной |
||
Итого |
Эта методика позволила выявить общий уровень школьной тревожности учащихся. Ребенку предлагался набор из 12 рисунков (для мальчиков и для девочек наборы рисунков разные). На каждой картинке нарисованы люди, но без лиц, и ребенку предлагалось придумать настроение для каждого лица.
«Изучение эмоционального отношения к школе» (О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто)
Информация о работе Тревожность у детей младшего школьного возраста