Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Деловые коммуникации".
Возможно одновременное использование обоих приемов. Например, после "разделения проблемы на отдельные составляющие" и вынесения части из них "за скобки" применяется "постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов": сначала согласовываются вопросы, по которым позиции сторон совпадают или близки, а затем участники переговоров переходят к более сложным проблемам.
Первое впечатлени
е, производимое продавцом на покупателя, может либо обеспечить совершение продажи, либо погубить ее. Казалось бы, прописная истина, тем не менее, абсолютное большинство продавцов по совершенно непонятным причинам не придают должного значения тому первому впечатлению, которое они производят на потенциальных покупателей. Положительное впечатление, которое Вы производите на потенциального клиента в самом начале Вашего общения является необходимым залогом обеспечения успешных продаж и соответственно — прибыли Вашего бизнеса.
В настоящей статье я хочу поделиться с Вами восемью советами, следуя которым, Вы сможете добиться производства хорошего впечатления на потенциального клиента в момент Вашего первого контакта с ним.
1. Демонстрируйте свою
уверенность, но не явное превосходство
перед потенциальным клиентом. Самоуверенность
в необходимой дозе и разумных
пределах — залог Вашего
Но следует помнить, что грань между должной уверенностью и самоуверенным превосходством является весьма прозрачной. Ее переход принесет лишь самый негативный результат, поэтому будьте в этом отношении крайне разумны.
2. Естественно, для производства
положительного впечатления
3. Еще один очевидный
прием производства хорошего
впечатления (но почему-то постоянно
забываемый) заключается в том, чтобы
дарить потенциальному клиенту
улыбку. Улыбка создает теплую
и приятную для общения
4. Во время первого общения
(да и во всех последующих) называйте
потенциального клиента по
Этот совет окажет Вам огромную услугу, ибо он помогает воплотить в жизнь идею персонализации. Помимо того, что потенциальный клиент будет чувствовать что Вы обращаетесь лишь к нему и ни к кому больше, он будет уверен в том, что важен для Вас, раз Вы помните его имя. Здесь следует особо обратить внимание на правильность написания и произношения имени и отчества потенциального клиента, ибо ошибки в данной области принесут иаметрально противоположный
желаемому результат. И результат этот чаще всего бывает необратимым.
5. Дать понять потенциальному
клиенту, что он — очень важная
для Вас персона, является неотъемлемым
условием формирования
6. Никогда не следует
извиняться за то, что Вы отнимаете
время потенциального клиента. Подобные
извинения вызывают у него
недоверие, ибо формируют впечатление
Вашей неуверенности в
Поэтому не попадайтесь в эту ловушку.
7. Будьте приятны и расслаблены.
Если Вы не сможете создать
ощущение приятной атмосферы
во время первого общения с
потенциальным клиентом, можете
быть уверены в том, что не
достигнете этого результата
никогда. Необходимо быть абсолютно
уверенным в том, что потенциальный
клиент чувствует себя
8. И, наконец, все, что Вы
говорите и делаете, должно вызывать
доверие у потенциального
Большинство предпринимателей почему-то забывают о том, что первое впечатление является самым сильным. Переделать первое впечатление, переубедить потенциального клиента в том, что оно является ошибочным зачастую бывает просто невозможно. Постоянно помните старинную народную мудрость, согласно которой встречают «по одежке». Но в Вашем случае от первого впечатления, которое Вы произведете на потенциального клиента зависит неизмеримо большее, нежели при простом общении. От этого зависит успех Ваших продаж, успех Вашего бизнеса. Не забывайте о том, что люди склонны доверять тем, от кого у них изначально сложилось хорошее впечатление. Точно так же они покупают у тех, кто им симпатичен.
Если Вы общаетесь с потенциальным клиентом «вживую», то у Вас в распоряжении лишь около 30 секунд на формирование хорошего впечатления. Эти 30 секунд могут обеспечить Вам совершение продажи, либо погубить ее.
Поэтому еще раз повторяю: никогда не следует недооценивать силу первого впечатления!
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований, и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.
При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Использование норм и правил этики корпоративных отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга.
Причем этот тренинг предполагает использование как специальных обучающих практических занятий в рамках той или иной образовательной программы, так и любой ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности, для отработки навыков этики взаимоотношений. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.
Необходимо отметить, что указанный подход следует распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.
Еще раз следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, для какой-либо профессиональной деятельности) нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многое нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Вряд ли можно считать правильным такое положение, когда один и тот же человек ведет себя принципиально по-разному в деловой и домашней обстановке. Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе.
Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи.
Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.
Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке.
Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке.
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора. Использование этих правил позволит составить положительное мнение о собеседнике вне зависимости от того, какой разговор происходил — личный или деловой.
Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и корпоративная этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.
Итак, практически все направления корпоративной этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.
Принципы ведения дел
Принципы личности:
Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
Воздерживайся
от насилия или угрозы
Принципы профессионала
Всегда веди
дело сообразно своим
Оправдывай
доверие, в нем — основа
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деловые коммуникации"