Шпаргалка по дисциплине "Деловые коммуникации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 00:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Деловые коммуникации".

Вложенные файлы: 1 файл

деловые комуникации..docx

— 117.82 Кб (Скачать файл)

     Конкурируй  достойно. Не доводи деловые разногласия  до суда. Самый надежный партнер  — тот, который тоже вы­игрывает от сделки.

 

Принципы гражданина страны

 

     Соблюдай действующие  законы и подчиняйся закон­ной  власти.

     Для законного  влияния на власть и законотворчество  объединяйся с единомышленниками  на основе данных прин­ципов.

     Твори добро  для людей, а не ради корысти  и тщесла­вия. Не требуй за него непременного общественного при­знания.

 

Принципы гражданина Земли

 

     При создании  и ведении дела как минимум  не наноси ущерба природе.

     Найди в себе  силы противостоять преступности  и кор­рупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.

     Проявляй терпимость  к представителям других куль­тур, верований и стран. Они — не  хуже и не лучше нас, они  просто — другие.

 

 

  1. МЕЖЛИЧНОССТНОЕ ОБЩЕНИЕ, МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

 

 

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ: МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

 

вверх

 

   Владение совокупностью  приёмов построения межличностного  общения с другими людьми является  важнейшим условием успеха любого  современного человека.

 

   Многие неосознанно  вырабатывают свою собственную  психологическую схему общения  и воздействия на людей. Но  не всегда выработанные таким  опытным путём навыки являются  оптимальными, так как опыт отдельного  человека в чём-то ограничен, а  восприятие несовершенно. Существуют  и привычные ошибки поведения, которые человеком просто не  осознаются. Поэтому предлагаем  вам ознакомиться со следующими  рекомендациями.

 

КРИТЕРИИ ВЫБОРА МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ

 

вверх

 

   Первый критерий  выбора модели поведения состоит  в соответствии этого поведения  закону, установленному в обществе  правопорядку.

 

   Вторым критерием  выбора модели поведения является  нравственность. При всей склонности  людей к субъективной трактовке  морали существуют общепринятые  подходы к объяснению её основных  понятий, таких как честность, справедливость, совестливость. Их однозначная интерпретация  и неуклонное соблюдение - гарант  верности выбранной человеком  модели поведения.

 

  Третьим критерием  следует признать оценку конкретной  ситуации, в которой личность  действует или оказалась по  стечению обстоятельств. Интуитивная  или умозрительная оценка ситуации  является важнейшим условием  оптимизации модели поведения. Как  показывает практика, нередко индивидуальность  человека проявляется на фоне  других, более ярких натур, так  как он удачно проявил себя  в конкретной ситуации (то есть  выигрышно "смотрелся", "слушался", "запомнился").

 

   Четвёртым критерием  является цель, которую ставит  перед собой человек. Чем значительнее  собственная цель, тем больше  она стимулирует его. Увлечённость  целью не должна породить недооценку  значения чёткого соблюдения  этапов движения к ней. Полезно  дробить цель на последовательно  выстроенные задачи, чтобы их  реализация представляла собой  ступени приближения к ней. Таким  образом выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.

 

   Пятый критерий - самокритичная  оценка собственных возможностей  использования конкретной модели  поведения. Любое копирование чьего-то  стиля в общении опасно. Например, в деловом общении велика роль  речевого экспромта. Чем дольше  пауза между каверзным вопросом  и остроумным ответом, даже если  последний состоится, тем меньше "очков" набирает испытуемый. Такова  аксиома публичного диалога. Или  другой пример: люди с недостатками  внешности обладают заниженным  чувством самоуважения. Это тоже  накладывает отпечаток на выбор  ими модели поведения. Разумно  тщательно взвешивать все свои  характеристики, избирая личное  поведенческое амплуа.

 

   Шестым критерием  выбора модели поведения является  выделение и конкретизация собственных  возможностей. Принимая во внимание  чрезвычайную важность этого, необходимо  рассмотреть всё, что касается  вашего умения использовать человековедческие технологии. Прежде всего те, которые имеют непосредственное отношение к общению. К таким технологиям относятся: индивидуальная работа с коллегами, подчинёнными; №конструирование№ коллективов; стимулирование делового честолюбия; речевое воздействие и т.п.

 

   Седьмой критерий  выбора модели поведения несколько  своеобразен. Всегда актуально значение  психологополовых характеристик личности, то есть тех личностных и деловых качеств, которые партнёры по общению ожидают от человека, заинтересованного в их расположении. Что имеется в виду? Чтобы не разрушить каких-то иллюзий или сложившихся стереотипов и не разочаровать собой партёров, рекомендуется проявлять те личносто-деловые качества, которые они ожидают в вас найти. так, мужчины ценят в женщине внешнюю привлекательность и сексуальность. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психологии, не могут с этим не считаться. как, в свою очередь, и мужчинам не следует забывать о том, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают интеллектуальную незаурядность, мужественность и благородство.

 

   Выбор той или  иной модели поведения в каждой  конкретной ситуации в значительной  мере зависит от личности того, с кем человеку приходиться  общаться. Помимо изложенных критериев  типологизации и визуальной диагностики личности партнёра по общению можно предложить ещё несколько подходов для более точного составления первого впечатления о собеседнике (см. таблицы 6 и 7).

 

 

 

ТИПЫ ХАРАКТЕРА И ИХ ЧЕРТЫ

 

вверх

 

Таблица 6

 

 

 

Типы характера

 

 

Основные черты

 

 

Ожидаемый стиль отношения окружающих

 

 

 

Личность, берущая на себя ответственность

 

 

Напористый, настойчивый, целеустремлённый, энергичный, организованный. Интересуется широким кругом вопросов, общими тенденциями. Тип лидера

 

 

 

 

Любит целеустремлённых людей. Хочет, чтобы люди следовали его идеям, планам и поддерживали их

 

Аналитик и исследователь

 

 

Хладнокровный, спокойный, действует в одиночку, независимый. Любознателен, это тип исследователя. Занят исследованием соответствия друг другу различных вещей. Оценивающий и анализирующий тип характера

 

 

 

 

Любит людей, имеющих ясные цели, организованных, дающих полную картину. Импонируют люди с аналитическим складом ума.

 

Человечный характер

 

 

Чувствительный, эмоциональный, зависимый от других. Интересуется деталями. Очень хорошо знает людей и отзывчив. Занят тем, чтобы дела шли гладко. Часто - тип последователя или помощника

 

 

 

 

Нравятся люди, дающие детальное описание. Любит сердечность, чувствительность, отзывчивость

 

Добросовестный планировщик

 

 

Очень восприимчив, быстро всё усваивает. Критичен, рассудителен или думает, что всё знает. Часто самоуверенный, справедливый. Хорошее чувство предвидения того, что случится, какой оборот примет дело. Тип планировщика и организатора

 

 

Ценит, когда с ним соглашаются и когда воспринимаются его идеи. Любит организованных, уверенных в себе и своих силах людей

 

 

 

СТИЛИ ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

вверх

 

Таблица 7

 

 

 

Стиль этического поведения

 

 

Основные признаки

 

 

Что необходимо принимать во внимание при взаимоотношениях

 

 

 

Абсолютный моралист

 

 

Абсолютно честен и ожидает абсолютной честности и прямоты от других. Иногда может быть праведным или иметь прочную религиозную основу для морали

 

 

 

 

Рассчитывайте на очень честные и искренние отношения с этим человеком. Будьте уверены, что можете полностью доверять ему

 

Моралист в зависимости от ситуации

 

 

Приспосабливает свои этические нормы к ситуации или к человеку. Если в данной ситуации другие соблюдают мораль и этику, он также их соблюдает

 

 

Будьте очень честны и искренни с этим человеком, и он будет честным и искренним с вами. Кроме того, убедитесь, что этот человек знает, что вы так себя ведёте, так как, если у него появится недоверие к вам, обнаружится, что он больше не честен с вами (а вместо этого ведёт себя как прагматичный моралист)

 

 

 

Прагматичный моралист

 

 

Абсолютно аморален. Соблюдает мораль и этику, когда такой стиль поведения ему выгоден. Но в любой момент может начать вести себя не честно и неэтично, если ему покажется это выгодным и существует малый риск, что его раскроют

 

 

 

 

Будьте осторожны, имея дело с таким человеком. Пока он считает, что для него существует личная выгода, он будет откровенен с вами. Но если вы утратите в его глазах значимость, он станет неэтичен

 

 

 

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

 

вверх

 

   1. Самые первые  и сильные впечатления о человеке  зависят от внешнего вида. Поэтому  любой из нас должен всегда  иметь опрятный вид, быть стройным, подтянутым, с надлежащей выправкой (то есть стоять, ходить прямо, не сутулясь, держать плечи развёрнутыми).

 

   Следите за выражением  лица. В обычном общении оно  не должно быть угрожающим  или надменным - это может стать  психологическим барьером при  разговоре с людьми.

 

  2. Решающими для формирования  впечатления о человеке становятся  первые 4 минуты общения с ним. В этот промежуток времени  активно работают все ваши  органы чувств, с помощью которых  мы создаём целостное представление  о другом человеке. К исходу  четвёртой минуты уже становится  в общих чертах ясно - симпатичны  люди друг другу или наоборот, расположены к взаимному общению  или нет. Вероятно, вы могли ощутить  на себе, что первое впечатление  о человеке иногда обманчиво  и вместе с тем довольно  устойчиво, так что подчас должно  пройти длительное время. чтобы оно переменилось

 

   Следовательно; в первые 4 минуты общения полностью подчините своё поведение нужному тону общения.

 

   3. Начните беседу  только с дружеского тона, поддерживайте  положительную установку в общении.

 

   Установкой в психологии  обозначают состояние готовности  или предрасположенности к действию  определённым образом. Будьте вежливы  и тактичны, доброжелательны и  предупредительны.

 

   4. Не забывайте  о том, что своеобразным мимическим  знаком расположения является  улыбка. Улыбка нужна не только  другим, но и нам самим. Она  повышает настроение и работоспособность. Как настроение влияет на настроение  лица, так и, наоборот, выражение  лица способствует созданию соответствующего  настроения. Доказано, что можно  улучшить настроение, изобразив  на лице веселье, радость. Ведь  мимические мышцы тесно связаны  со многими структурами мозга. Искусственно улыбаясь, мы включаем  те механизмы, которые обеспечивают  нам естественную улыбку.

 

   5. Используйте метод  утвердительных ответов.

 

   Не начинайте разговор  с обсуждения тех вопросов, по  которым расходитесь с собеседником  в мнениях. Стоит человеку сказать "нет", как его самолюбие начинает требовать, чтобы он оставался последовательным в своих суждениях.

 

   Поэтому задайте  вначале вопросы, на которые собеседник, скорее всего, ответит утвердительно. Следите за тем, чтобы и далее  разговор шёл по пути "накопления  согласия". Человек не любит  менять мнение. Если он согласился  с вами в девяти случаях  из, то, скорее всего, согласится  и в десятом.

 

   6. Будьте хорошим  слушателем. Развитая способность слушать предполагает следующее (более подробно см. "Как правильно слушать. Практические рекомендации (раздел 2)"):

 

   - никаких побочных  мыслей;

 

   - сконцентрируйте  внимание на сущности предмета; не старайтесь запомнить всё  подряд - это практически невозможно;

 

   - пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий  вопрос или ответ;

 

   - научитесь находить  самый ценный материал, содержащийся  в полученной вами информации;

 

   - установите, какие  слова и идеи возбуждают ваши  эмоции, и постарайтесь нейтрализовать  их действие, так как в состоянии  сильного эмоционального возбуждения  люди обычно слушают не очень  внимательно;

 

   - когда вы слушаете, спросите себя: "В чём цель  говорящего?";

 

   - обращайте внимание  не только на слова, но и  на тембр голоса, мимику, жесты, позу  и т.д.;

 

   - покажите говорящему, что вы его понимаете; это можно  сделать, повторяя своими словами  то, что услышали, или смысл того, что вам сказали;

 

   - не высказывайте  оценок;

 

   - не давайте советов (во время выслушивания); оценки  и советы, даже когда они даются  из самых лучших побуждений, обычно  ограничивают свободу высказываний  говорящего, мешают выделить наиболее  существенное в словах.

 

   Не ленитесь слушать. Для развития в себе способности  слушать можно использовать следующее упражнение. Ежедневно по 10 минут, полностью сконцентрировавшись и отключившись от всех остальных мыслей, слушайте кого-нибудь (коллегу, посетителя и т.д.), уточняя своими вопросами его сообщение. Приём прост, но крайне эффективен при систематическом применении.

 

   7. Избегайте критиковать  коллег и других людей; пореже жалуйтесь;

 

   8. Избегайте излишних  споров, особенно в присутствии  большого количества людей. Вместо  словесной перепалки следует  спокойно выслушивать собеседника  и, не заряжаясь его горячностью, сконцентрироваться на поиске  путей разрешения проблемы. Опыт  показывает, что попытка переспорить  собеседника не даёт положительного  результата, но его можно достичь  с помощью разумного компромисса. Выясните: что собеседник хочет? Возможно, истина его не интересует  и он лишь желает самоутвердиться, споря с вами.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деловые коммуникации"