Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 18:52, курсовая работа
Предмет, история и задачи этнической психологии. Психологическая антропология. Кросскультурная психология. Этническая психология. Цели и основные задачи этнопсихологии.
личных качествах» китайцев и русских. Теоретическое значение обретают выявляемые универсальные и специфические этнокультурные компоненты в этническом самосознании современной китайской учащейся молодежи.
Практическая значимость исследования заключается в возможности прогнозирования особенностей ценностных ориентаций и поведения в межэтнических отношениях современной учащейся молодёжи Китая в условиях титульной и инокультурной среды. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для решения реальных проблем адаптации студентов в процессе аккультурации. Кроме того, полученные данные могут применяться с целью воспитания межэтнической толерантности у студенческой молодежи.
Основные положения, выносимые на защиту:
I. Этническое самосознание
современной китайской
П. В тендерных
различиях в ситуации фрустрации
проявляются следующие
ГП. Современная
китайская молодежь в условиях своего
титульного этноса проявляет выраженное
стремление к интеграции в мировое
сообщество; сходная ситуация проявляется
и в аккультурационных
IV. Современная
китайская молодёжь в Китае
демонстрирует более высокую
готовность к ассимиляции, чем
китайская молодёжь в России.
Китайская молодежь в России
в целом более лояльно
V. Анализ представлений об «идеальных личностных качествах» современной учащейся молодежи Китая и России обнаружил, что китайская ментальность в отношении морального сознания отличается от российской ментальности: китайцы ориентированы не столько на иные ценности, сколько иначе акцентированы на допущения и запреты.
Апробация работы
Результаты диссертационного исследования обсуждались: на Ш съезде Российского психологического общества «Психолохия и Культура» (Санкт-Петербург,2003); на конференции «Психология этнического менталитета в контексте глобальной интеграции культур в начале XXI века» (Харбин, КНР, 2004); на чтениях молодых ученых кафедры психологии развития МПГУ.
Основные результаты исследования изложены в научных статьях, тезисах, докладах (общим объемом 1.95 п.л.).
Структура и объем диссертации
…
Основные результаты исследования изложены в следующих публикациях (Общий объем — 1.95 п.л.):
1 Лю Цунъин Этническая
ментальность и отношения
2. Лю Цунъин Образы мужских и женских достоинств и пороков у молодёжи Китая и России // Развитие личности. - 2004. - № 4. - С.42 - 60. (0.4 п.л.) (В соавторстве с A.A. Хвостовым; 30% личного участия).
3. Лю Цунъин. Ян Бо, его «Уродливый китаец» и все остальные люди // Развитие личности. - 2005. -№ 2. - С. 112- 122. (0.25п.л.) (В соавторстве с B.C. Мухиной; 30 % личного участия).
4. Лю Цунъин. Имя
как феномен этнического
5. Лю Цунъин. Особенности
этнического самосознания
6. Лю Цунъин. Иероглиф человека: от древних времен до нашего времени // Развитие личности. - 2006. - № 2. - С.174 -176 . (0.1п.л.)
1 Павленко В.П. Этнопсихология. – М. 2005.
2 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Учебник. – М., 2006.
3 Шихирев П.Н. Перспективы теоретического развития этнической психологии. // Этническая психология и общество. – М., 1997.
4 Вундт В. Проблемы психологии народов. – М, 1998.
5 Шпет Г.Г. Введение в этническую психологию. – Спб., 1996.
6 Личность. Культура. Этнос. Современная психологическая антропология. – М., 2002.
7 Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология // Под ред. В.Дружинина. Учебник психологии для студентов гуманитарных вузов. – СПб, «ПИТЕР», 2000.
8 Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования. – М., 1993.
9 Мид М. Культура и мир детства. – М.: “Наука”, 1988.
10 Платонов Ю. Основы этнопсихологии. Учебник. – Питер, 2004.
11 Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. – М., 1990.