Эффективность использования активных методов обучения иностранному языку в начальных классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить эффективность применения активных методов обучения иностранному языку в начальной школе.
Задачи исследования: см. парграфы
1.Рассмотреть в психологической и педагогической литературе проблему формирования познавательного интереса и познавательной активности в учебной деятельности;
2.Раскрыть сущность понятия «активные методы обучения»;
3.Установить основы применения активных методов обучения на уроках иностранного языка;
4.Выявить положительное влияние активных методов обучения иностранным языкам на детей младшего школьного возраста;
5.Установить пути повышения активизации обучения английскому языку младших школьников на конкретном учебном материале.

Содержание

Введение___________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы активизации учебной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка______________________________5
1.1.Проблема формирования познавательного интереса и познавательной активности в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста_5
1.2. Сущность понятия «активные методы обучения» в современной педагогике________________________________________________________11
1.3. Психолого-педагогические основы применения активных методов обучения на уроках иностранного языка в начальной школе______________20
Выводы по главе 1_________________________________________________26
Глава 2. Применение активных методов обучения иностранному языку как условие активизации познавательной деятельности младших школьников__27
2.1. Преимущества практики использования активных методов обучения иностранному языку в начальной школе_______________________________27
2.2. Пути повышения активизации обучения иностранному языку учащихся младшего школьного возраста на конкретном учебном материале_________30
Выводы по главе 2_________________________________________________ 37
Заключение_______________________________________________________38
Список литературы________________________________________________ 40
Приложения______________________________________________________ 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Эффективность применения активных методов обучения иностранному языку в начальной школе.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Приложение №1

 

СЛОВЕСНЫЙ ТЕСТ

Тест состоит  из 50заданий пяти типов. На их решение дается40 минут.

I— требуется  найти слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА Слово это в данном случае — ГАЗ (количество точек в скобках означает количество букв в искомом слове).

II— найти  слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго: ГО (...) КОТ. Искомое слово — БОЙ (получаются слова ГОБОЙ и БОЙКОТ).

III— решить  анаграммы и исключить лишнее  слово: КОХЕЙК, СНИНЕТ, ОЖИВТ, ЛУФОБТ. Лишнее слово— ЖИВОТ, так как все остальные слова — названия спортивных игр (хоккей, теннис, футбол).

IV— найти  общее окончание всех перечисленных  слов:

Б (-итьё),

получаются

Ж слова

битьё,

(...) житьё,

литьё,

П питье,

Ш шитьё.

 

V— найти  общее начало для группы слов:

— БУРКА

(.....) —ГОРЕЦ (черно-)

— КНИЖНИК

чернобурка, черногорец,чернокнижник.

Не засиживайтесь  слишком долго над одним заданием.Быть может, вы на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко.

1. Вставьте слово,  которое означало бы то же, что и слова,стоящие вне скобок: ГРИМАСА (....) СНАРЯД.

2. Вставьте слово,  которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: ПИ (...) ОК.

3. Решите анаграммы  и исключите лишнее слово: ОКРЁВ, ОКРАМ,ФАШК, ЛТСУ.

4. Найдите общее  окончание всех перечисленных слов: Б-, Д-, 3- (.....).

5. Вставьте слово,  которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ЖИВОТНОЕ(….) МОНАХ.

6. Вставьте слово,  которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: БЕРЕ (...) ОР.

7. Исключите лишнее слово: ЫЙБЛЕ, ЙОВУБЛ,ИИЙНС, ЫЛАЙ.

8. Найдите общее  начало для следующих слов: (...) -БА, -Д, -П,-С, -Т.

9. Вставьте слово,  которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне  скобок: ШАЛОСТЬ (.......) БОЛЕЗНЬ.

10. Вставьте  слово: СКАМЬЯ(.....) МАГАЗИН.

11. Исключите  лишнее слово: РОНТ, КОУРС,СУЛТ, ЛОРКЕС.

12. Найдите общее  начало: (...) -Б, -И, -Н, -П.

13. Найдите слово,  которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: ТА (...) AT.

14. Найдите слово,  которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: БИТВА(.....) РУГАНЬ.

15. Исключите  лишнее слово: АПНИСЕЛЬ, ЯШВИН,ТАСУПАК, АКАЧКБО,ШУРГА,

16. Найдите общее  окончание: В-, Г-, П-, Ш- (..,.).

17. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: БАЛ (...) ЕДА.

18. Исключите  лишнее слово: ЮКИЛТ, ЛЮТАНЬП,АЛИФАК, ОЗАР,ЛСТУ.

19. Найдите общее  окончание; К-, Н-, Ф- (,...),

20. Вставьте  слово: ШУМ (......)РЕШЕТО.

21. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: СО (...) ЕСО.

22. Исключите  лишнее слово: РАКОЧВД ЛЬБГДОУ,EXPO,ЛУПЕДЬ.

23. Вставьте  слово: НАСЫПЬ(...) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ.

24. Найдите общее  окончание: Г-, Н-, П-, Ф- (...).

25. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: СА (...) ОН.

26. Исключите  лишнее слово: ЗМАТЕ, РАЖПИ, АГОВЛ, ИНЕРГ.

27. Вставьте  слово: ЛЕС (...)ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ.

28. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: АПО (....) Б,

29. Исключите  лишнее слово: СЛОО, ОКОТИ, ООТ-РОНТ, РЕБЛАГД.

30. Найдите общее  окончание: М-, П-, СН-, Ч- (,...). 31 Г- С-Х- (…)

32. Вставьте  слово: ДОЛЖНОСТЬ (....) ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ ПИЩИ.

33. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: КОВЕР (...) ЛЕТА.

34. Исключите  лишнее слово: ЛЕОР, БЕОРОЙВ,КО-ВАОРЖОН,ФЕЛИНДЬ.

35. Найдите общее  окончание: Б-, Г-, П- (....).

36. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: КАБ (...) ОШКО.

37. Исключите  лишнее слово: ЙЙННЕЭШТ, КИН-СЕКД,ВЕХЧО, ООТТЛСЙ.

38. Вставьте  слово: РУКА(.....) ГВОЗДЬ.

39. Найдите общее  окончание: Ж-, М-, П- (....).

40. Вставьте  слово: ПРЕДЛОГ(.....) РЕМЕНЬ УЗДЫ.

41. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: С (...) ОКНО.

42. Исключите  лишнее слово: ЛИОРТЕВЕЗ, ОИКСМТ, РКМОД МИТТЕР.

43. Вставьте  слово: КАРТОЧНАЯ ИГРА (....) СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ.

44. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: ГА (...) РЕЛЬ,

45. Найдите общее  окончание: Ж-, К-, П-, Т-, Ф- (...).

46. В-, М-, ОП-,С- (..,).

47. Исключите  лишнее слово: ЗОАК, РЁОББ,СФО-МАРЕ, ШАДОЛЬ.

48. Вставьте  слово, которое служило бы окончанием  первого слова и началом второго: Г (...) ОЖА.

49. Исключите  лишнее слово: ТРБА, КПИРАКС, ТРАСЕС, АТМЬ,НКВЧУА.

50. Найдите общее окончание: В-, ЖИМ-, П- (......).

 

Ключ к тесту:

1. Мина.2. Лот. 3. Ковер, комар, шкаф,стул (лишнее слово — комар).

4. Олото.5. Лама. 6. Мот. 7. Белый,буйвол, синий,алый (лишнее слово — буйвол).8. Тру. 9. Проказа.10. Лавка. 11. Трон,сурок, стул,кресло (лишнее слово — сурок).12. Кра. 13. Пир. 14. Брань.15. Апельсин,вишня, капуста,кабачок, груша(лишнее слово— вишня, в этом слове нет буквы«а»).

16. Орох.17. Бес. 18. Лютик,тюльпан, фиалка,роза, стул (лишнее  слово — стул).19. Корма. 20. Грохот.21. Кол. 22. Овчарка,бульдог, орех,пудель (лишнее слово — орех).23. Вал. 24, Ора. 25. Рай.26. Темза, Париж,Волга, Нигер(лишнее слово— Париж). 27. Бор.28. Стол. 29. Осло,Токио, Торонто,Белград (лишнее слово — Торонто— находится в западном полушарии). 30.Асть. 31. Олод. 32.Пост. 33. Кот. 34. Орел,воробей, жаворонки,дельфин (лишнее слово — дельфин).35. Айка (или алка),36. Лук. 37. Эйнштейн,Диккенс, Чехов,Толстой (лишнее слово — Эйнштейн).38. Кисть. 39. Акет.40. Повод. 41. Тол.42. Телевизор,москит, комар,термит (лишнее слово — телевизор).43. Винт. 44. Мак. 45. Ара.46. Ера. 47. Коза, бобер,семафор, лошадь(лишнее слово— семафор). 48.Рог. 49. Брат, скрипка,сестра, мать,внучка (лишнее слово — скрипка).50. Олость.

Если вы решили всего десять задач— ваши словесно-речевые способности оцениваются числом 100 условных единиц, 16—115 единиц,26—140 единиц (очень высокий результат),30 — 150 единиц (это редкое достижение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Тест  на проверку умения анализировать, рисунки-варианты по А. З.Заку

 

В первой группе варьируются самые простые задачи с 1-4, в их изображениях варьируются два элемента.

Ко второй группе относятся задачи 5-8. В их условиях варьируются3 элемента.

К третей группе относятся задачи 9-12. В их условиях варьируются четыре элемента.

К четвертой  группе относятся задачи 13-16 самые  сложные. В их условиях варьируются  пять элементов. Задачи следует решить за 20 минут,сколько успеют.

После обработки  результатов решения 16 указанных  задач, которые(из этих 16) успел решить ребенок, можно судить об уровне развития у него способности анализировать.

Если ребенок  успешно справился с задачами 1-4и не смог или не успел решить остальные задачи, то можно считать, что он проявил первый уровень  развития способности анализировать.

Если ученик справился с задачами 1-8, т.е. с задачами первой и второй группы, то можно считать, что он проявил второй уровень развития этой способности.

Если правильно  решены задачи1-12, то можно считать, что в этом случае проявился третий уровень развития способности.

Если же правильно решены все задачи, то можно считать, что в этом случае проявился четвертый уровень развития способностей анализировать.

Результаты  решения (16) задач детьми можно обрабатывать по ключу.

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

Методика «Мой класс, моя учительница»

Детям предлагается лист бумаги из альбома, цветные карандаши, ластик.

Предлагается, нарисовать свой класс и свою учительницу.

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность использования активных методов обучения иностранному языку в начальных классах