07 Ноября 2014, контрольная работа
Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В этом контексте понимание есть «незаместимый, вживую выполняемый индивидом творческий акт». Акт понимания при этом является ни чем иным, как «сдвигом нас самих из прежнего, первоначального состояния и как бы вживание в новое состояние (когда мы уже понимаем)». В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.
15 Мая 2013, реферат
Главный орган трудовой деятельности человека — его рука могла достичь своего совершенства только благодаря развитию самого труда. «Только благодаря труду, благодаря приспособлению к все новым операциям... человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства, на которой она смогла, как бы силой волшебства, вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини» .
06 Декабря 2013, реферат
Многочисленными исследованиями установлено, что в различные периоды жизни человека наблюдается неравномерное развитие его психических функций. Наибольшая восприимчивость социального и профессионального опыта у взрослого наблюдается в возрасте от 18 до 25 лет. Именно в эти годы происходят наибольшие изменения в мыслительных свойствах. Этот же возрастной период характеризуется наибольшей подвижностью и гибкостью взаимосвязей между мнемическими и аттенционными свойствами. Знание возрастных особенностей изменения психических функций позволяет более эффективно использовать потенциал работников на производстве, а также расширяет возможности продуктивных воздействий на интеллектуальную сферу людей проходящих различные формы обучения.
26 Апреля 2014, курсовая работа
Подростковый возраст (отрочество) – период онтогенеза (от 10-11 до 15
лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом
плане выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени в
становлении человека произошло в промышленно развитых странах в XIX-XX
веках
14 Сентября 2012, реферат
Возрастная антропология изучает закономерности онтогенеза человека.
Онтогенез (от греч. ontos — существо и genesis — происхождение), или жизненный цикл — одно из ключевых биологических понятий. Это жизнь до рождения и после него, это непрерывный процесс индивидуального роста и развития организма, его возрастного изменения.
26 Мая 2012, контрольная работа
Предмет контрольной работы: проблемы нормы и патологии в психологии.
Задачи:
1) рассмотреть понятия «норма» и «аномалия» в развитии ребенка;
2) рассмотреть основные новообразования дошкольного возраста;
3) изучить формы, виды отклонений развития у дошкольников;
4) определить степень влияния отклонений в развитии на формирование личности дошкольника.
25 Сентября 2013, реферат
Чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла. Во-первых, это индивидуальное развитие, описываемое в таких понятиях, как «онтогенез», «течение жизни», «жизненный путь», «жизненный цикл», «биография»; его составляющие («стадии развития», «возрасты жизни» и т.п.) и производные («возрастные свойства»).
26 Февраля 2014, доклад
Возрастная периодизация Эльконина Д.Б
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития, только переломы и повороты в его течении могут дать надежное основание для определения главных эпох построения личности ребенка" [2]. Идеи Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева послужили опорой для Д. Б. Эльконина, который при построении периодизации основывался на следующем.
17 Октября 2012, реферат
В данной работе ставится задача отразить уникальность каждого возрастного момента, рассматриваются противоречия на каждом возрастном этапе, уделяется внимание онтогенетическому развитию человека Центральное место при освещении каждого возрастного периода, каждой стороны психического развития занимает круг вопросов, связанных с характеристикой самого процесса развития, обусловленного предпосылками и условиями развития, а также внутренней позиции самой личности.
02 Ноября 2012, реферат
Проблемы возрастной психологии подчинены основной теме – становлению человека, формированию жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование в непростом, постоянно меняющемся мире.
Каждому возрасту присущи свои психофизиологические особенности. Рассматривая развитие человека, можно подробно останавливаться на состоянии различных функций в тот или иной период жизни. Именно таким образом построено большинство руководств по возрастной психологии. В таких руководствах делается попытка дать возможно более точное представление о каждом периоде жизни человека путем описания его физических, умственных, аффективных и социальных аспектов; после рассмотрения одного жизненного периода по такой же схеме описывается следующий.
01 Июня 2013, контрольная работа
Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является уже не эмоциональное общение со взрослым, а предметно-манипулятивная или, точнее, орудиино-предметная деятельность. Особенно значимыми для психического развития считаются орудийные и соотносящие действия. Орудийно-предметные действия — это действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования. Примеры орудийных действий — пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко.
28 Июня 2013, лекция
1. Проблема «кризиса» подросткового возраста. (Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Роль гетерохронности органического, полового и социального развития в возникновении подросткового возраста (Л.С. Выготский).
20 Января 2014, реферат
Возрастная психология – отрасль психологического знания, которая изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности но протяжении онтогенеза человека.
Разделы возрастной психологии:
- Детская психология
- Психология юности (ранняя юность, студенчество)
- Психология зрелого возраста (30 – 60 лет)
- Геронтопсихология
31 Мая 2015, реферат
В детстве, а затем и в отрочестве человек проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии, вбирая в себя не только типические черты своих современников, но и духовные предтечи - чувства, мысли и надежды всех предшествующих поколений, трансформированных в мифологиях, сказках, исторических, художественных и научных трудах. Природные предпосылки, соединенные с условиями жизни, внутренней позицией ребенка и создают то удивительное таинство, которое движет развитием душевной сферы. Уже в детстве ребенок способен подняться к откровениям добра, сочувствия, понимания, но он же способен низвергнуть себя к демонам темных побуждений. В отрочестве человеческое дитя в еще большей степени, чем в детстве, способно скользить от добра к агрессии, от возвышенного к низменному. Ребенок и отрок стремятся к идентификации с нравственными образцами, предъявляемыми им взрослыми, и учатся обособляться от других людей и их ожиданий ради захватывающих острых переживаний от переступания запретной черты недозволяемого и осуждаемого.
21 Мая 2013, доклад
Акселерация — ускорение (в среднем на 1—2года) физического, интеллектуального и сексуального развития, в целом или парциально. Для парциальной акселерации характерны дизритмичность и неравномерность психофизического развития.
Феномен акселерации особенно в старших детских возрастах многократно освещался в литературе [Лебединская К.С., 1970; Личко Л.Е., 1979; Ковалев В.В., 1985; Winter К., 1975; Oudschoorn D., 1993]. Тем не менее его причины остаются малоизученными.
20 Октября 2013, творческая работа
Смешарики – мультсериал, рассказывающий о забавных круглых существах, которые живут в собственном вымышленном мире. У каждого из них есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения. Все ситуации, возникающие у смешариков, воспроизводят реальные проблемы, с которыми может столкнуться ребенок в своей повседневной жизни.
16 Мая 2015, контрольная работа
Кризис, от греческогоkrineo, буквально означает "разделение дорог". В китайском языке слово "кризис" состоит из двух иероглифов, один из которых означает "опасность", а другой - "возможность". Само понятие "кризис" реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент
03 Ноября 2013, контрольная работа
Цель контрольной работы: Рассмотреть содержание возрастных, жизненных кризисов, причины их возникновения и пути преодоления кризисных моментов. Задачи:
1) изучить каждый возрастной кризис;
2) охарактеризовать психологическое воздействие на человека в период возрастного кризиса.
19 Октября 2014, реферат
Юношеский возраст - чрезвычайно важный и ответственный период в развитии личности человека. Еще Ж.-Ж. Руссо («Эмиль, или о воспитании») говорил о "втором рождении" личности в ранней юности. Субъективная и объективная ценность и значимость юности делают особенно важным успешное решение задач развития, которые ставятся перед человеком в этот период.
14 Ноября 2013, реферат
Развитие – процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Развитие может рассматриваться на филгенез, антропогенез, онтогенез и микрогенез:
Филогенез – развитие вида, т.е. предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биосоциальную эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком.
27 Декабря 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть возрастные кризисы как этапы становления личности.
Задачи:
1. Показать развитие человека в перспективе его жизненного пути;
2. Описать типичные проблемы и явления молодого, зрелого и пожилого возраста;
3. Проанализировать характерные черты возрастных периодов взрослости.
18 Января 2012, реферат
В психологических теориях категория "возрастной кризис" используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека. Суть возрастных кризисов заключается в изменении системы связей человека с окружающей действительностью и его отношения к ней, в смене ведущей деятельности. В отличие от кризисов невротического или травматического типа, они относятся к нормативным изменениям, необходимым для нормального поступательного хода психического развития.
19 Марта 2013, контрольная работа
Цель курсовой работы - рассмотреть возрастные кризисы развития личности.
Объект исследования - онтогенетическое развитие личности.
17 Октября 2013, контрольная работа
Л. С. Выготский ввел в психологию понятие «критический период». Под ним он понимал глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определенное время. Критический период бывает спокойным по развитию (лизис) и переломным (кризис). Л. С. Выготский отмечал, что данные периоды выступают как «поворотные пункты в детском развитии, принимающие иногда форму кризиса… развитие иногда приобретает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер» и считал, что «развитие здесь в отличие от устойчивых периодов совершает скорее разрушительную, чем созидательную работу» 1. Но он отмечал и позитивные тенденции развития, которые составляют главный и основной смысл всякого критического периода. В конце каждого переходного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем периоде — их называют новообразованиями.
22 Ноября 2012, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть психологическую сущность, структуру и содержание возрастных кризисов.
Задачи работы:
1) изучить сущность возрастного кризиса;
2) охарактеризовать психологическое воздействие на человека в период возрастного кризиса.
21 Декабря 2013, контрольная работа
Становление привязанности и формирование образа матери как единого целого, неразрывно связанного с ребенком.
Отсутствие уверенности в прочности и незыблемости семейного эмоционального окружения;
Характеризует тревожащие обстоятельствах его жизни, связанные, как правило, с отношениями со взрослыми в семье;
Символизирует угрозу для жизни, физическое уничтожение, прекращение жизни.
Уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения.
21 Января 2014, лекция
Впервые представление о рефлекторном характере деятельности высших отделов головного мозга развито основоположником отечественной физиологии И.М. Сеченовым в книге "Рефлексы головного мозга".
Его идеи получили дальнейшее развитие в известнейших трудах гениального русского физиолога И.П. Павлова, создавшего на основе изучения рефлекторной деятельности мозга учение о высшей нервной деятельности.
И.П. Павлов показал, что высшая психическая деятельность мозга заключается в образовании нервными клетками новых связей между раздражителями и реакциями, то есть в образовании новых рефлексов
16 Сентября 2013, курсовая работа
Основные задачи курсовой работы:
- расширить свои познания в области психологии человека;
- описать в обобщенном варианте видение современных психологов на возрастную психологию с точки зрения научной психологии;
- высказать свое мнение по поводу видения проблемы возрастных особенностей психики человека.
08 Декабря 2013, реферат
Проблема развития внимания в разных возрастах всегда была и остаётся актуальной. Не только учёные-исследователи человеческой психики интересуются этим вопросом, но и обычные люди, знакомые с понятием «внимание». В детстве, например, многим говорят: «Ты невнимательный» или «у тебя ошибки из-за невнимательности». Что же это значит, внимание? В чём суть процесса? И какая существует разница между вниманием человека, поступившего в школу, и человека, уже закончившего её? Ответы на перечисленные вопросы я ищу в этой работе.
26 Ноября 2013, реферат
Особенностями психического состояния детей интересовались многие ученые еще в античный период. Демокрит, Платон, Аристотель, так же как и другие ведущие исследователи, использовали примеры того, как воспринимают дети новые понятия или реагируют на те или иные ситуации, в качестве доказательств правоты своих взглядов на психику. После некоторого перерыва, уже в Новое время, особенно в XVIII в., ученые опять обратились к анализу психики детей. Эти вопросы ставились главным образом в связи с исследованием подходов к обучению, а также в контексте изучения становления психики, мышления и мотивов деятельности взрослого человека. Однако эти проблемы не были выделены в качестве отдельной темы исследования, тем более не стали они центральными ни для одного из психологов.