15 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении свойств темперамента, особенностей межличностных отношений студентов.
Исходя из цели и гипотезы исследования поставлены следующие задачи:
Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов.
Изучить динамику развития межличностных отношений в студенческой группе.
Исследовать проявления свойств темперамента.
Выявить уровень взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений.
02 Декабря 2013, курсовая работа
В целом, феномен социально - психологического конфликта изучен достаточно полно. Тем не менее, существует насущная необходимость изучения возможностей возникновения межличностных конфликтов и поиска путей их разрешения.
Целью данной курсовой работы является анализ условий и особенностей возникновения и протекания межличностных конфликтов, поиск путей их разрешения.
04 Мая 2012, контрольная работа
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов конфликтов. Они могут происходить как между сослуживцами, так и между самыми близкими людьми.
06 Декабря 2013, доклад
Межличностный конфликт – это трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей. (Морозов А.В., 2000)
Существуют и другие подходы к определению сущности межличностного конфликта:
1. Межличностный конфликт представляет собой ситуацию противостояния участников, воспринимаемого и переживаемого ими (или по крайней мере, одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность сторон, направленную на преодоление возникшего противоречия и разрешение ситуации в интересах обеих или одной из сторон (Гришина Н.В., 2000)
16 Мая 2014, творческая работа
ØПознавательная (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий);
Ø
ØФункция развития (конфликт является важным источником развития его участников и совершенствования процесса взаимодействия);
Ø
ØИнструментальная (конфликт выступает как инструмент разрешения противоречий);
Ø
ØПерестроечная (конфликт снимает факторы, подтачивающие существующие межличностные взаимодействия, способствует развитию взаимопонимания между участниками).
16 Ноября 2013, курсовая работа
Наша жизнь пронизана конфликтами. Межличностный конфликт играет едва ли не основную роль в процессе развития личности человека. Человек от самого рождения учится взаимодействию с окружающей средой, в том числе с людьми, проходя через многочисленные конфликтные ситуации, в которых ему приходится что-то узнавать, решать, выбирать и действовать, исходя из решения, принятого самостоятельно или под чьим-то влиянием. Сначала это происходит в семье, затем в обществе. И в этих конфликтных ситуациях формируются мировоззрение человека и способы, которыми он разрешает свои жизненные конфликты.
13 Ноября 2013, контрольная работа
Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей
20 Января 2014, курсовая работа
Личность индивида развивается в обществе, в котором он живет и зависит от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, – так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения, самые разнообразные по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностей – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях – индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
12 Декабря 2010, контрольная работа
Актуальность темы: заключается в анализе конфликтов, как всеобщего явления в жизни общества. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать причины многих процессов в политической жизни общества. В данной контрольной работе рассматриваются основные этапы и направления развития межнациональных конфликтов.
Цель работы: рассмотреть данную тему в соответствующей литературе, обозначить основные понятия, термины и основополагающие причины возникновения межнациональных конфликтов.
24 Сентября 2014, реферат
Строительство новой государственности — дело гораздо более сложное, не-
жели разрушение союзного государства. Проект Содружества Независимых Госу-
дарств, которое должно было бы сохранить позитивные моменты, оставшиеся от
СССР, оказался фикцией. Каждое из вновь возникших государств озаботилось
прежде всего своими собственными проблемами. Новое руководство пыталось
изыскать внутренние ресурсы для самостоятельного развития вновь возникших
стран, опираясь на концепции экономической самостоятельности и политического
суверенитета. При этом в реализации реформ, направленных на демократизацию
и развитие рыночных отношений, наблюдается весьма большое разнообразие: от
туркменского до грузинского вариантов.
15 Октября 2013, контрольная работа
Функциональная асимметрия полушарий существенно расширяет возможности мозга, делает его более совершенным. Явление асимметрии далеко не однозначное: какими-то свойствами обладает только одно полушарие, другими — оба, но в разной степени, и все это находится в сложнейшей взаимозависимости и взаимодействии. Полушария по-разному воспринимают явления окружающей среды, различна их роль в творческой работе мозга, неодинаково их отношение ко времени.
В настоящее время проблема межполушарной асимметрии мозга изучается прежде всего как проблема функциональной специфичности полушарий, то есть как проблема специфичности того вклада, который делает каждое полушарие в любую психическую функцию. Эти представления строятся на нейропсихологической теории мозговой организации высших психических функций, сформулированной Лурия А. Р. (1969,1973 и др.).
17 Февраля 2014, дипломная работа
Зерттеу жұмысының міндеттері:
1. Мектеп психологының білім беру жұмыстарында педагогикалық-психологиялық,ағартушылық қызметінің алғышарттарын анықтау.
2. Білім берудегі психологиялық қызмет жұмысының мазмұнын сипаттау.
3. Мектеп психологының педагогикалық- ағартушылық қызметінің моделідерін қарастыру.
4. Мектеп психологының педагогикалық -ағартушылық кеңес беру жолдарын айқындау.
Зерттеу жұмысының пәні: Мектеп психологының педагогикалық-ағартушылық қызметінің рөлін ашып көрсету.
16 Февраля 2014, дипломная работа
Бүгінгі білім саласында Республикалық білім кеңістігін әлемдік деңгейге жеткізуге ұмтылыс барысында оқушыларға педагогикалық–психологиялық дайындықтың қажет екендігі мәлім. Олай болса, қазір қоғам алдындағы негізгі міндеттердің бірі- заман сұранысына сай оқу-ағарту, тәрбие мәселелерін сараптай келе ауыл және кейбір қала мектептерінде психолог қызметін сағат саны жетпей қалған пән мұғалімдері мен басқа сала мамандары атқарады. Бұл мамандар психолог қызметін өз деңгейінде атқара алмайтыны кімге болса да мәлім.
17 Января 2013, курсовая работа
«Тәрбие басы - тал бесік», - дейді халқымыз. Бүгінгі қоғам мүддесіне лайықты, жан-жақты жетілген, бойында ұлттық сана, ұлттық психологиялық қалыптасқан парасатты азамат тәрбиелеп өсіру міндетінің шешілуі үздіксіз білім берудің, тәрбиенің негізгі бастау бұлағы болып табылатын мектепке дейінгі ұйымдардан басталуы орынды. Сәби шақтан қоршаған орта туралы түсініктің, өнер мен өнеге үлгілерінің лайықтыларын бала бойына сіңіріп, санасына орнықтыру тиімді.
28 Мая 2015, дипломная работа
Қазіргі кезде барлық елдерде мүмкіндігі шектеулі тұлғалардың білім алуы, еңбек ету мен әлеуметтік бейімделуі жалпы қоғамның және мемлекет тарапынан қарастырылатын мәселеге айналған. Балаларды оқыту мен тәрбиелеудің мазмұны мен ұйымдастыру аспектілері арнайы білім беру ұйымдарында қажетті мөлшерде қарастырылған. Мұндай балаларды жалпы үлгідегі мектептерде оқыту мәселесі жаңадан енгізіліп жатқандықтан, елдер арасында тәжірибе алмасу қажеттілігі туындап, өзекті мәселе болып отыр.
05 Февраля 2014, доклад
Менталитет формируется в результате воздействия на человека внешнего мира. Основными факторами, определяющими тип менталитета являются: литература и кино, биологические факторы, менталитет родителей, воздействие со стороны отдельных «сильных личностей», СМИ, школа, иные формы искусства.
Необходимо выяснить причины, которые, с одной стороны, формируют данный менталитет, а с другой поддерживают и видоизменяют его. Сюда следует отнести три главные причины: расово-этнические качества общности, естественно-географические условия ее существования, а также устойчивые результаты взаимодействия данной общности и условий ее проживания. Попытаемся более конкретно очертить существо и роль этих причин.
14 Мая 2014, творческая работа
Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. "Выгорание" отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда "выгорание" отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.
23 Октября 2014, контрольная работа
В основе всех психических процессов лежит память — способность мозга запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию.
Движущей силой поведения и сознания людей является потребность — состояние неустойчивости организма как системы, его нужды в чем-то. Такое состояние вызывает влечение, исковую активность, волевое усилие.
11 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования данной курсовой работы — отобразить место и роль педагогической психологии в системе современных научных знаний.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд поставленных задач:
1. Рассмотреть научное знание и его строение;
2. 2. Выделить объект-предметную областьпедагогической психологии в качестве самостоятельной сферы исследования;
08 Апреля 2014, реферат
Психология – это сложное интегрированное знание, основанием структурного представления которого, согласно А.В. Петровскому, служат психологические аспекты: 1) конкретной деятельности, 2) развития, 3) отношения человека (как субъекта развития и деятельности) к обществу (в котором осуществляется его деятельность и развитие).
Педагогическая психология рассматривается как самостоятельная отрасль общепсихологического знания, выделенная преимущественно по основанию «конкретная деятельность», в которой находят отражение и два других его аспекта. Это утверждение означает, что в фундаменте педагогической психологии находятся общепсихологические закономерности и механизмы самой образовательной деятельности, или, по определению одного из родоначальников педагогической психологии П.Ф. Каптерева, образовательного процесса.
20 Октября 2015, контрольная работа
Концепция депривации, по сути, вскрывает общий механизм реализации и взаимодействия потребностей и интересов в обществе. Столкновение интересов личности, группы, общества с объективными возможностями в социальной жизни, в конкретных условиях взаимодействия с другими социальными субъектами - это, как правило, столкновение одних интересов с другими, им препятствующими.
В отличие от когнитивного (познавательного) конфликта, противоборство, основанное на столкновении интересов различных социальных субъектов, назовем конфликтом интересов.
30 Ноября 2013, реферат
Современное общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели.
10 Ноября 2011, курсовая работа
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Невозможность подделать такие импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения.
“Область чувств - эмоциональная сфера, - пишет П.В.Симонов, - не поддается прямому управлению. Эмоции, как и другие психические процессы человека, регулируются центрами головного мозга, выражаются в разнообразных двигательных актах - жестах, мимике, выразительных движениях тела, изменениях голоса и речи”.
21 Марта 2014, курсовая работа
Современная психология содержит в себе целый комплекс научных дисциплин, а многие из них, в свою очередь претендуют на то, чтобы считаться самостоятельными науками.
В представленной контрольной работе будут подробно рассмотрены особенности психологии, ее предмет, задачи, структура и методы исследования.
По моему мнению, выбранная мною тема актуальна в наше время, так как психология в различных своих проявлениях окружает нас и в повседневной жизни, играя важную роль в жизни каждого человека.
24 Мая 2014, реферат
Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология - естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами (см. работы Ч. Спирмена, Л. Терстоуна). С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию.
07 Мая 2012, реферат
Человек в качестве предмета исследования может рассматриваться с различных точек зрения: как биологический объект, как социальное существо, как носитель сознания. При этом каждый человек неповторим и обладает своей индивидуальностью. Разнообразие проявлений человека привело к возникновению значительного количества наук, изучающих человека.
Так и появился со временем предмет психология, тесно связанный со многими науками. Она занимает промежуточное положение между философскими, естественными, социальными и техническими науками.
29 Октября 2013, реферат
Развитие науки представляет собой сложный процесс, включающий в себя и дифференциацию, и интеграцию знания. В настоящее время насчитывается большое количество самостоятельных научных дисциплин. От того, какое место занимает психология в системе наук, в большой степени зависит решение двух очень важных вопросов: Что психология может дать другим наукам? В какой степени психология может использовать результаты исследований в других науках?
В XIX веке большой популярностью пользовалась классификация наук, разработанная создателем философии позитивизма, французским ученым О.
Контом. В классификации Конта места для психологии вообще не нашлось. Отец позитивизма полагал, что психология не стала еще положительной наукой.
07 Ноября 2013, курсовая работа
Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек, и он не ошибся. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми.
В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, медицине, искусстве, преподавании, в игре и спорте без знания и понимания психологических закономерностей. Система научных знаний о законах развития человека, его потенциальных возможностях необходима для всего общественного развития.
17 Апреля 2014, контрольная работа
Развитие науки представляет собой сложный процесс, включающий в себя и дифференциацию, и интеграцию знания. В настоящее время насчитывается большое количество самостоятельных научных дисциплин. От того, какое место занимает психология в системе наук, в большой степени зависит решение двух очень важных вопросов: Что психология может дать другим наукам? В какой степени психология может использовать результаты исследований в других науках?
В XIX веке большой популярностью пользовалась классификация наук, разработанная создателем философии позитивизма, французским ученым О.
04 Февраля 2014, реферат
Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой