Рефераты по психологии

Общая структура нервной системы

05 Декабря 2013, реферат

Чтобы справляться с такими различными обязанностями, нервная система человека должна иметь соответствующую структуру.

В нервной системе человека выделяют:
- центральную нервную систему;
- периферическую нервную систему.

Общая теория систем и другие науки о системах

09 Сентября 2013, контрольная работа

Если бы перед кем-то стояла задача проанализировать современные понятия и популярные ключевые слова, то значительную часть этого списка занимало бы понятие «системы». Эта понятие распространилось на все сферы науки и проникло в популярное мышление, жаргон и средства массовой информации. Системное мышление занимает доминирующее положение в огромном множестве областей – от промышленных предприятий и вооружения, до эзотерических тем теоретической науки. Ему посвящаются бесчисленные публикации, конференции, симпозиумы и курсы. В последние годы появились профессии, которые совсем недавно еще не существовали, и которые затрагивают сферы, обозначаемые как проектирование системы, системный анализ, системотехника и пр.

Общая характеристика переговоров, их основные стадии

20 Декабря 2014, реферат

Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.

Общая характеристика аномального развития личности

13 Декабря 2013, реферат

Проблема детского развития — одна из самых сложных в психологии, в то же время в этой области очень много сделано, накоплено большое количество фактов, выдвинуты многочисленные, иногда противоречащие друг другу теории.

Общая характеристика бихевиоризма

20 Июня 2013, реферат

Бихевиоризм, определивший облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовал всю систему представлений о психике. Кредо бихевиоризма выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Одним из пионеров бихевиористского движения был Эдвар Торндайк (1874-1949), теоретическим же лидером направления стал Джон Браадус Уотсон (1878-1958), стремившийся превратить психологию в науку, способную контролировать и предсказывать поведение.

Общая характеристика воли

11 Июня 2013, контрольная работа

Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Все это вместе связано со сферой человеческого сознания.
Уже с глубокой древности мыслители напряженно искали разгадку тайны феномена сознания. Наука, философия, литература, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны духовной жизни человека.

Общая характеристика говорения

30 Ноября 2011, контрольная работа

Самые важные с методической точки зрения качества говорения как одного из видов речевой деятельности.
1. Говорение всегда ситуативно. Отсюда следует, что необходимо избегать использования неситуативных фраз, причем не только в процессе развития речевого уме-ния (это проще и чаще всего имеет место), но и в процессе формирования и совершенствования навыков (что факти-чески не делается и самое главное, не признается жизненно необходимым).

Общая характеристика гуманистической психологии

16 Октября 2014, контрольная работа

Психоаналитическое направление, впервые поставившее вопрос о необходимости исследования мотивации и структуры личности обогатило психологию многими важными открытиями. Но этот подход игнорировал изучение таких важнейших характеристик, как качественное своеобразие личности каждого человека, возможность сознательно и целенаправленно развивать определенные стороны «образа Я» и строить взаимоотношения с окружающими.

Общая характеристика гуманистической психологии

07 Ноября 2014, курсовая работа

Психоаналитическое направление, впервые поставившее вопрос о необходимости исследования мотивации и структуры личности, обогатило психологию многими важными открытиями. Но этот подход игнорировал изучение таких важнейших характеристик, как качественное своеобразие личности каждого человека, возможность сознательно и целенаправленно развивать определенные стороны «образа Я» и строить взаимоотношения с окружающими. Вызывала возражения ученых и идея психоанализа о том, что процесс развития личности заканчивается в детстве, тогда как экспериментальные материалы показывали, что становление личности происходит в течение всей жизни.

Общая характеристика девиантного поведения подростков

15 Апреля 2012, реферат

В психологии термин поведение широко используется для обозначения вида и уровня активности человека, наряду с такими ее проявлениями, как деятельность, созерцание, познание, общение. Научные представления о человеческом поведении получили особенно бурное развитие в начале XX в., с того времени, когда бихевиористы объявили его предметом психологической науки. Первоначально под поведением понимали любые внешне наблюдаемые реакции индивида (двигательные, вегетативные, речевые), функционирующие по схеме «стимул – реакция».

Общая характеристика девиантного поведения подростков

07 Июля 2013, лекция

Существенные сложности подросткового возраста проистекают из-за того, что взрослые не понимают, что подростком быть трудно, и, кроме того, из-за того, что они не помнят или не хотят вспомнить себя в детстве. Эти противоречия между подростками и старшими могут порою приобретать довольно большую остроту, поэтому взрослым следует осознавать, что развитие их взаимоотношений с подростком не может определяться только желаниями и требованиями взрослого, тем более что свои требования они далеко не всегда способны в достаточной степени обосновать. Взрослые должны заранее допускать возможность того, что они могут оказаться неправыми в отношении к подростку и быть готовыми признавать свою неправоту.

Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте

25 Июня 2013, реферат

Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Л.С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.

Общая характеристика памяти

23 Августа 2013, контрольная работа

Память — это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем, для того чтобы можно было жить в будущем. Память существует у всех видов животных и многих растений. На¬копление и сохранение опыта — вот главная и основная задача памяти.
«Памятью называют процесс запоминания, сохранения и воспроизве¬дения человеком образов, мыслей, эмоций, движений, т.е. всего, что составляет индивидуальный опыт каждого.

Общая характеристика психологии как науки

04 Апреля 2014, реферат

При делении наук на группы по признаку предмета изучения выделяют естественные, гуманитарные и технические науки. Первые изучают природу, вторые — общество, культуру и историю, третьи связаны с изучением и созданием средств производства и орудий труда. Человек — существо социальное, и все его психические явления в значительной мере социально обусловлены, поэтому психологию принято относить к гуманитарным дисциплинам.

Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии

05 Января 2014, лекция

Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой.

Общая характеристика расстройств личности с точки зрения П.Б. Ганнушкина

24 Марта 2014, контрольная работа

П.Б. Ганнушкин – русский психиатр, ученик С.С. Корсакова и В.П. Сербского, создатель оригинальной психиатрической школы. Профессор кафедры психиатрии. С 1918 г. директор психиатрической клиники Московского университета, с 1930 – 1-го Московского медицинского института. Создатель концепции малой психиатрии. Разработал учение о патологических характерах. В книге «Клиника психопатий: их статика, динамика и систематика» им была предложена следующая классификация: циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные, конституционально–глупые. Также были описаны дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоционально–лабильные, неврастеники, психастеники, мечтатели, фанатики, патологические лгуны. Элементы его типологии в дальнейшем были использованы в работах А.Е. Личко [1].

Общая характеристика речи

19 Марта 2013, курсовая работа

Всякое общение, прежде всего, есть воздействие на собеседника. Это воздействие может быть прямым (если указывается прямо, что необходимо сделать) и косвенным (если сообщаемые сведения будут использованы в соответствующей ситуации через некоторое время). В процессе общения происходит передача эмоционального отношения к содержанию речи и человеку, к которому она обращена. Эту функцию речи называют экспрессивной (выразительной).

Общая характеристика речи

26 Ноября 2013, реферат

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений.

Общая характеристика эмоций

16 Сентября 2014, контрольная работа

Очень важно, чтобы взрослые, находящиеся рядом с ребенком, давали ему возможность почувствовать себя защищенным, поддерживали веру в себя и в свои силы, способствовали формированию у ребенка эмоционального благополучия.

Общая характеристика эмоций и чувств

02 Ноября 2013, курсовая работа

При написании курсовой работы были поставлены задачи:
1) Провести теоретический анализ литературы, посвященной проблеме изучения эмоциональных процессов.
2) Дать общую характеристику эмоциональным процессам.
Цель этой работы - изучение общей характеристики эмоциональных процессов.

Общая характеристика эмоциональной сферы личности

14 Мая 2014, курсовая работа

Целью дипломной работы является:
1) выявить возможности развития эмоциональной сферы детей в учебной и неучебной деятельности; 2) спланировать систему работы психолога, направленную на развитие эмоциональной сферы подростков в учебной и неучебной деятельности.
Задачи:
1) изучить степень раскрытия данной проблемы в психолого-педагогической литературе; 2) рассмотреть особенности развития эмоциональной сферы подростков;
3) проанализировать систему взаимодействия между учителем и учениками на уроке и во внеурочное время; 4) разработать методические рекомендации педагогам-психологам по развитию эмоциональной сферы подростков.

Общая характеристика эмоциональных процессов

16 Января 2012, курсовая работа

Задачи:
1) Теоретический анализ литературы, посвященной проблеме изучения эмоциональных процессов.
2) Дать общую характеристику эмоциональным процессам.
Цель данной работы – изучение общей характеристики эмоциональных процессов.

Общее и индивидуальное в психики человека

17 Ноября 2013, контрольная работа

В истории психологии рассматривался чрезвычайно широкий спектр аспектов проблемы связи общественного и индивидуального в психике человека. Достаточно обратиться к культурно-исторической концепции, чтобы увидеть, фактически все, затронутые в ней вопросы общей психологии непосредственно связаны с определенным решением проблемы соотношения в личности индивидуального и общественного. В частности, в данной теоретической концепции проблемы сознания, деятельности, мышления и речи, памяти, внимания и многие другие, как в функциональном, так и в генетическом плане выступают в качестве соподчиненных принципу «социализации», усвоения социального опыта.

Общее исследование категории « психологическое воздействие

06 Июля 2014, курсовая работа

На основе поставленных целей и задач мы получили представление о процессах прогнозирования и профилактики - как основных управляющих воздействиях в ситуации межличностного конфликта. Межличностные конфликты охватывают все сферы человеческих отношений. Изучив причины возникновения межличностных конфликтов, можно минимизировать их количество. Сам межличностный конфликт можно распознать по определенным “сигналам конфликта”: кризису, напряжению, недоразумению, инциденту, дискомфорту.

Общее понятие о темпераменте

19 Февраля 2013, контрольная работа

Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что
различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг
с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную
организацию, структуру.

Общее понятие о личности и ее психологических особенностях

29 Мая 2013, контрольная работа

Личностью называется конкретный человек, отличающийся определенными индивидуальными физическими и психическими особенностями.
Говоря о личности, советская психология всегда имеет в виду человека как члена общества. Личность немыслима вне общества. Человек всегда является членом того или другого общественного коллектива — семьи, школы, рабочего коллектива на предприятии и т. д. Активная деятельность человека в коллективе, взаимоотношения личности и коллектива в значительной степени определяют собой формирование индивидуальных черт личности.

Общее понятие о психике

10 Декабря 2012, реферат

Психика —функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.

Общее понятие об ощущениях. Классификация ощущений

20 Марта 2014, реферат

Простейшим из познавательных психических процессов является ощущение. Процесс ощущения возникает вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия - раздражением. В свою очередь, раздражение вызывает еще один процесс - возбуждение, которое по центростремительным, или афферентным, нервам переходит в кору головного мозга, где и возникают ощущения. Таким образом, ощущение является чувственным отображением объективной реальности. Суть ощущения состоит в отражении отдельных свойств предмета. Каждый раздражитель имеет свои характеристики, в зависимости от которых он может восприниматься определенными органами чувств. Например, мы можем слышать звук полета комара или ощутить его укус.

Общее понятие тревожность

31 Января 2013, курсовая работа

Задачи:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме тревожности в подростковом возрасте.
2) Раскрыть проблему гендерных различий тревожности в подростковом возрасте
3) Рассмотреть гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте.
3) Эмпирическим путем выявить различия в проявлениях тревожности в зависимости от гендерных особенностей в подростковом возрасте.

Общее представление о памяти

18 Декабря 2011, реферат

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный

след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности –

воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. <<Без памяти, -

писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы

без будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в

прошлом>>.