Рефераты по психологии

Нейропсихологическая реабилитация у постинсультных больных

18 Июля 2013, творческая работа

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что большинство нейропсихологических нарушений у постинсультных больных сопровождаются эмоциональными нарушениями, которые могут включать такие проявления, как страхи, тревожность, различные стрессовые реакции, и поэтому нуждаются в индивидуальной программе диагностической и коррекционной работы, что значительно ускорит процесс реабилитации у больных перенёсших инсульт.

Нейропсихологический подход к изучению эмоций

22 Июня 2015, реферат

Изучение мозговой организации эмоций – новая и сравнительно мало изученная область нейропсихологии. Это объясняется сложностью данной проблемы, недостаточностью ее общей теоретической разработки, а также методическими трудностями изучения эмоций.

Нейропсихология и ее место в ряду социальных и биологических наук

06 Марта 2014, доклад

Успехи психологии, нейрофизиологии и медицины (неврологии, нейрохирургии) начала XX века подготовили почву для формирования новой дисциплины — нейропсихологии. Эта отрасль психологической науки начала складываться в 20-40-е годы XX века.
Нейропсихология - отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов на материале локальных поражений мозга.
Первые нейропсихологические исследования проводились еще в 20-е годы Л. С. Выготским, однако основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания принадлежит А. Р. Лурия

Нейрофизиология

05 Июня 2012, реферат

Астенический бульбарный паралич, myasthenia gravis pseudoparalitica, относится к группе нервно-мышечных заболеваний и характеризуется резко выраженной патологической мышечной утомляемостью. Этиология заболевания полностью не установлена. Имеются описания семейных случаев миастении, хотя наследственный характер страдания не доказан. W. К. Engel (1974) высказывается о возможности генетического предрасположения и роли вирусов или микоплазм в этиологии миастении. В большинстве случаев (более 60-70% случаев) у больных находят опухоль или гиперплазию вилочковой железы, однако взаимоотношения миастении и тимуса сложны. Наряду с хорошим терапевтическим эффектом тимэктомии или рентгенооблучения тимуса у ряда больных миастения впервые выявляется после операции по поводу тимомы или при классической картине заболевания патологии тимуса вообще не выявляется.

Нейрофизиология.Нарушения речевого развития ребенка

15 Декабря 2010, реферат

Нейрофизиология — раздел физиологии животных и человека, изучающий функции нервной системы и ее основных структурных единиц — нейронов. Она тесно связана с нейробиологией, психологией, неврологией, клинической нейрофизиологией, электрофизиологией, этологией, нейроанатомией и другими науками, занимающимися изучением мозга[1].

Неклассическая методология в психологических направлениях

26 Декабря 2013, доклад

Данный этап в развитии науки имеет существеннейшие отличия от предыдущего по всем трем основаниям. Прежде всего, картина мира лишается представлений о механическом характере детерминации. На смену лапласовскому детерминизму приходит представление о вероятностном характере причинно-следственных связей. Важнейшее отличие неклассической картины мира от классической — ее релятивистический характер.

Некоторые аспекты понятия гендерная социализация

10 Августа 2013, статья

В настоящее время, одной из актуальных проблем современного общества является усвоение ребенком норм и правил, соответствующих своему полу в процессе социализации.
Философия, социология, педагогика и психология понимают под социализацией совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид воспроизводит определённую систему знаний, норм, ценностей и функционирует как полноценный член общества[5].
Специалисты, занимающиеся психологией развития, обозначают термином социализация процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т. д [2].

Немецкое национальное сознание

21 Декабря 2010, реферат

Народ в ходе своего исторического становления может превратиться в нацию, не испытывая потребности в осознании собственного своеобразия. Он живет благодаря приобретенному в прошлом под влиянием природных условий и исторических событий характеру, присущему всем его членам. Одинаковые условия жизни, одинаковые нужды и задачи, господствующий в обществе образ мыслей, выдвижение определенных целей и жизненных ценностей формируют поколение за поколением. Так возникает народный характер, который имеет определенное постоянство у всех современников, несмотря на смену поколений и новые условия и события.

Ненормативная лексика

20 Ноября 2013, реферат

Бороздя просторы Интернета, особенно различного рода форумы, конференции, блоги и др., становится неловко от применения пользователями бранных выражений, ругани, мата и т.п. Начинаешь задумываться, по какой причине люди употребляют нецензурные слова и выражения? Что это – крик души, бедность лексикона, невоспитанность, самовыражение, плохое влияние? С уверенностью можно сказать, каждый человек говорит непотребные слова. Но одно дело, когда говоришь, чтобы усилить оттенок того или иного события или случая, ситуации, другое дело, когда люди бросаются такими словечками по отношению друг к другу.

Необихевиоризм и его основные идеи

17 Апреля 2014, реферат

Необихевиоризм это – направление в американской психологии, возникшее в 30-х гг. XX в. Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно которому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием о “промежуточных переменных” как факторах, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Следуя методологии операционализма, необихевиоризм полагал, что содержание указанного понятия (обозначавшего “ненаблюдаемые” познавательные и мотивационные компоненты поведения) выявляется в лабораторных экспериментах по признакам, определяемым посредством операций исследователя. необихевиоризм свидетельствовал о кризисе “классического” бихевиоризма, неспособного объяснить целостность и целесообразность поведения, его регулируемость информацией об окружающем мире и зависимость от потребностей организма.

Необходимость изучения характерологических особенностей личности

08 Июля 2013, курсовая работа

Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь в жизни к общим целям, люди могут обнаруживать в своем общественном поведении, в своих поступках и деяниях не одинаковые, порой противоположные индивидуальные особенности. Можно наряду с другими людьми испытывать те же трудности, выполнять с равным успехом свои обязанности, любить или не любить одно и то же, но быть при этом мягким, уступчивым или жестким, нетерпимым человеком, веселым или грустным, уверенным или робким, уживчивым или неуживчивым. Одинаковые по смыслу критические замечания, обращенные к школьникам, одними педагогами делаются всегда в мягкой, вежливой, доброжелательной форме, а другими — грубо и бесцеремонно.

Неофрейдизм и неофрейдисты

26 Января 2014, доклад

Неофрейдизм, направление в современной, преимущественно американской, психологии и философии, развившееся в конце 1930-х годов из ортодоксального фрейдизма. В противоположность Фрейду, который в основе мотивации поведения и деятельности человека усматривал глубинные подсознательные процессы при ведущей роли сексуального либидо и сублимации (вытеснение и преобразование сексуальных влечений в иные виды деятельности), представители неофрейдизма считают ведущим фактором межличностные отношения, при которых решающую роль играет не конституция организма и наследственно предопределённые влечения, а общественно-культурные воздействия.

Неполная семья как объект социальной работы

22 Марта 2014, курсовая работа

Целью данной работы является определение места неполных семей в современном обществе.
Задачи:
1. Раскрыть понятие неполной семьи, представить принятую в специальной литературе характеристику и типологию неполных семей.
2. Изучить законодательные основы и раскрыть правовые особенности мер социальной поддержки неполных семей в России.
3. Выделить и охарактеризовать основные направления социальной работы с неполными семьями в учреждениях социальной помощи семье и детям.
4. Раскрыть основные формы и методы социальной работы с неполными семьями.

Неполные семьи: факторы риска и возможности

26 Января 2014, реферат

Дети, растущие в бедной семье, где главой является мать, подвержены риску во многих отношениях. Отсутствие отца снижает как их социальный, так и экономический статус. Женщины, возглавляющие такие семьи, нередко отличаются психологической неуравновешенностью вследствие постоянного напряжения и непрекращающейся борьбы за существование. Многие из них страдают депрессией и невротической тревогой, что мешает им быть внимательными и заботливыми матерями.

Непосредственно образовательная деятельность детей в адаптационный период

19 Октября 2014, реферат

Раннее детство-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Задача современной педагогики -реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.

Нетрадиционные ориентации

12 Декабря 2011, доклад

История гомосексуализма уходит корнями в глубокую древность. Однополая любовь была известна еще неандертальцам. Об этом свидетельствуют недвусмысленные наскальные рисунки, найденные археологами. Гомосексуальные отношения были обычным явлением во многих индейских племенах Северной Америки, а также у аборигенов Новой Гвинеи.

Неудовлетворенные потребности и влечения и невротические расстройства личности

22 Февраля 2014, доклад

Часто неудовлетворение потребностей, влечений и желаний вызывает у человека сильное психическое напряжение. В этом случае для уменьшения его и снятия излишнего потребностного возбуждения человек использует ряд физиологических и психологических защитных механизмов саморегуляции. Одним из первых обозначил некоторые из этих механизмов 3. Фрейд. Он говорил о вытеснении, проекции, регрессии поведения и о сублимации. Вытеснение представляет собой процесс «изгнания» из сознания и перевода в сферу бессознательного неприемлемых для индивида мыслей, воспоминаний, переживаний, которые все равно продолжают оказывать влияние на его поведение, переживаясь в форме тревоги, страха и т. п.

Неформальні об'єднання як осередок формування протиправної поведінки підлітків

12 Декабря 2013, реферат

Потреба у спілкуванні з однолітками, яких не можуть замінити батьки, виникає в дітей дуже рано і з роками посилюється. Вплив групи однолітків на процес соціалізації дитини розпочинається набагато раніше від початку підліткового віку. Одна з причин важливої ролі цього спілкування - це створення прототипу дорослих взаємин, які можна реалізовувати у подальшому житті. Особливості поведінки підлітків у колективі проявляються в переважанні у них емоційної рухливості над здатністю до гальмування; тяжіння до різноманітної діяльності; у частих конфліктах, які мають вибуховий характер та їх причин, що закриті для дорослих. Підлітковий тип спілкування характерний для учнів IV-VII класів. Спілкування підлітків з однолітками відбувається звичайно в процесі спільної діяльності.

Неформальные объединения. Хакеры

21 Мая 2012, реферат

Аналога английскому слову “хакер” в русском языке нет. Ближе всего по
смыслу - “прикольщик”, то есть человек, способный на розыгрыши
(по-английски - хаки). Причем чем остроумнее и утонченнее розыгрыш, тем
более этот человек хакер. А кто наиболее щедр на приколы? Конечно,
студенчество. Студенты Калифорнийского технологического института,
впервые применившие термин “хакерство” в конце 50-х гг., понимали под
хаком некое либо очень умное, либо очень эксцентричное действие,
совершенное с помощью компьютеров или без них.

Неформальные подростковые группы

29 Апреля 2013, реферат

Подросткам чаще, чем взрослым свойственно объединяться в неформальные группы. Это объясняется и естественным стремлением объединяться в условиях «заброшенности» и недружелюбия мира взрослых, и поисками столь значимых для молодежи дружеских и сексуальных контактов и привязанностей, и пониманием ровесников при непонимании взрослыми и т.д. К формированию подростковых неформальных групп приводит: 1. личная неустроенность и неудовлетворенность (как результат противоречий социально-экономического развития, социальных условий бытия)

Нехимическии аддикции

12 Января 2014, творческая работа

В последние несколько лет проявление аддиктивного поведения участилось среди подростков. Это явление стало проблемой национального масштаба. Первопричиной такого отклонения подростков от реальности является нарушение взаимодействия ребенка с той социальной микросредой, в которой он растет и развивается. Чаще всего влияние на подростка оказывают родители, сверстники и школа. По данным ряда исследований под воздействием аддикций чаще всего оказываются несовершеннолетние от 11 до 17 лет. Различные опьяняющие вещества хотя бы раз пробовали 85% подростков.

Неэкспериментальные психологические методы

06 Ноября 2013, контрольная работа

Большую роль играет и то, каким путем получено то или иное знание. Лев Семенович Выготский (1896-1934) выразил это в следующей лаконичной формуле: факты, полученные с помощью разных познавательных принципов, суть разные факты. Существует определенная обусловленность получаемых в эмпирическом исследовании фактов имевшейся до данного эмпирического исследования его схемой, выдвинутыми гипотезами, предварительными знаниями об изучаемой реальности и т.п. И подобную взаимосвязь полученных в исследовании фактов с предварительными представлениями исследователя об изучаемых феноменах и, соответственно, с используемыми методами можно проследить во всех психологических направлениях.

Неэкспериментальные психологические методы. Наблюдение

30 Мая 2014, доклад

Психологическая наука использует весь арсенал общепсихологических методов, наполняя их специфическим содержанием. Это обусловлено особенностями объекта и целями исследования. Помимо общепсихологических методов, психология применяет ряд специфических приемов изучения поведения человека в условиях деятельности. Большинство методов используются в трех самостоятельных планах:
для психологического анализа профессиональной деятельности;
для проведения разнообразных прикладных исследований (профотбора, профессиональной консультации, рационализации труда и отдыха и т.д.);
для исследования личности конкретного работника, его способностей, мотивации, состояний.

Никотиновая зависимость

19 Мая 2014, реферат

В последнее время наше общество все больше волнуют такие проблемы, как терроризм, СПИД, войны. Не проходит и дня, чтобы средства массовой информации не поднимали одну из перечисленных тем. И такой интерес к этим вопросам вполне объясним: ведь ежедневно болезни и насилие уносят жизни многих тысяч людей. Но, к сожалению, общество сегодня практически не уделяет внимание такому не менее страшному убийце, как табак. Хотя табак каждый год убивает в 2.5 раза больше людей, чем наркотики и алкоголь вместе взятые.
Особую обеспокоенность вызывает курение среди подростков. Установлено, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Новое представление о психике и задачах психологии как науки в трудах И.М Сеченова

16 Мая 2015, курсовая работа

В своих работах "Рефлексы головного мозга" (1863), "Кому и как разрабатывать психологию" (1873), "Психологические этюды" (1873), "Элементы мысли" (1878), ряде статей конца 90-х гг. ХIХ столетия он излагает рефлекторную теорию психического и обосновывает взгляды на предмет, метод и задачи психологической науки, принципиально отличающиеся от всех ранее предложенных.

Новые парадигмы в психологии

18 Марта 2014, контрольная работа

В данной контрольной работе будут рассмотрены: понятие научной парадигмы, особенности естественнонаучной и гуманитарной парадигм, а также, на основании статьи А. В. Юревича «Перспективы парадигмального синтеза» (журнал «Вопросы психологии», 2008 г., № 1), - современный парадигмальный статус психологической науки и тенденции к формированию новых парадигм в психологии.

Норманнская теория

25 Декабря 2010, реферат

Сама норманская теория появилась лишь в 18 веке. Российская историческая наука разрабатывалась и писалась немецкими историками. Г.Ф.Миллер, А.Шлецер, Г.Байер работавшие в Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге выдвинули версию, согласно которой Рюрик и его дружина были шведского (норманнского) происхождения. Так возникла норманская теория ставшая "притчей во языцех", предметом ожесточенных споров исследователей русской истории последующего времени, в различных вариантах, сохранившаяся до наших дней.

Норманнская теория Древнерусского государства

28 Сентября 2015, реферат

Норманнская теория — очень важная историческая часть в жизниДревнерусского государства. Ее отношение ко всей истории возникновения и существования Руси вполне несправедливо.
Эта теория придаёт русскому народу несамостоятельности и нерешенности во всех отношениях, даже в плане собственной национальности.

Нормы развития детей

07 Апреля 2014, отчет по практике

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

Нравственное воспитание

19 Декабря 2011, реферат

В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчинятся определенным нормам, правилам и требованиям.