Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:42, курсовая работа
В настоящее время большинство животноводческих хозяйств являются малорентабельными или убыточными. Вот почему так актуально для нас изучение вопроса производства животноводческой продукции.
Целью курсового проекта является изучение по фактическим данным хозяйственной деятельности предприятий.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности и типизация с.х. организаций 6
1.1 Производственно-экономическая характеристика выборочной совокупности с.х. организаций. 6
1.2 Анализ вариации основных показателей развития сельского хозяйства. 10
1.3 Группировка с.х. организаций по уровню развития животноводства 12
Глава 2. Анализ современного состояния типов с.х.организаций 18
2.1 Анализ размеров производства. 18
2.2 Анализ специализации производства. 19
2.3 Анализ интенсификации производства 22
2.4 Анализ производственной и экономической эффективности производства продукции животноводства 24
2.5 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 25
Глава 3. Факторный анализ результативных показателей по типам с.х.организаций 27
3.1. Изучение связи выручки от реализации продукции животноводства с уровнем цен и объемами продаж методом индексного анализа 27
3.2. Изучение связи объема произведенной продукции (молока цельного) в стоимостном выражении с плотностью поголовья молочного стада, продуктивностью молочного стада и производственной себестоимостью продукции методом разложения составных показателей на простые 28
3.3. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом комбинированной группировки 30
3.4. Изучение связи продуктивности коров молочного стада (удоя на 1 голову) и затрат на корма и на оплату труда в расчете на 1 голову методом корреляционно-регрессионного анализа 33
3.5. Изучение связи массы прибыли от реализации молока цельного и уровнем цен и себестоимости методом цепных подстановок 37
Глава 4. Анализ тенденций изменения показателей реализации продукции животноводства 39
4.1. Динамика изменения объемов реализации основной продукции животноводства предприятий Московской области в 1998-2010 гг. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список использованной литературы 45
Приложения 46
Удой молока на 1 корову |
Затраты на корма на 1 голову |
Затраты на оплату труда на 1 голову | |
Удой молока на 1 корову |
1 |
||
Затраты на корма на 1 голову |
0,750 |
1 |
|
Затраты на оплату труда на 1 голову |
0,571 |
0,696 |
1 |
Сформируем корреляционно-
y = а0 + а1 х1 + а2 х2
где – y – удой молока на 1 корову; х1 – затраты на корма в расчете на 1 голову, тыс. руб.; х2 – затраты на оплату труда в животноводстве в расчете на 1 голову; а0, а1, а2 – неизвестные параметры уравнения регрессии.
В результате решения системы уравнений при помощи «Пакета анализа» MS Excel получены следующие коэффициенты уравнения связи (см. табл.3.7):
y = 31,915 + 0,476 х1 +0,148 х2
Таблица 3.7
Вывод итогов
корреляционно-регрессионной
Регрессионная статистика |
|
Множественный R |
0,753 |
R-квадрат |
0,567 |
Нормированный R-квадрат |
0,533 |
Стандартная ошибка |
9,553 |
Наблюдения |
29 |
Дисперсионный анализ
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |||||
Регрессия |
2 |
3103,2 |
1551,6 |
17,0 |
0,00002 | ||||
Остаток |
26 |
2372,9 |
91,3 |
||||||
Итого |
28 |
5476,1 |
|||||||
Коэффи-циенты |
Стандартная ошибка |
t-стати-стика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% | ||||
Y-пересечение |
31,915 |
4,647 |
6,868 |
0,000 |
22,363 |
41,467 | |||
Переменная X 1 |
0,476 |
0,125 |
3,799 |
0,001 |
0,218 |
0,733 | |||
Переменная X 2 |
0,148 |
0,277 |
0,535 |
0,597 |
-0,421 |
0,717 |
а0 = 31,915 – значение результативного признака при нулевом значении факторов, в данном случае – значение удоя на 1 голову при нулевых затратах на корма и оплату труда;
а1 = 0,476 – коэффициент чистой регрессии при факторе х1, показывает, что с увеличением затрат на корма на 1 тыс. руб. продуктивность увеличится в среднем на 0,476 ц при фиксированном (среднем) уровне другого признака, включенного в уравнение регрессии – затраты на оплату труда;
а2 = 0,148 – коэффициент чистой регрессии при факторе х2, показывает, что с увеличением затрат на оплату труда на 1 тыс.руб. продуктивность увеличится на 0,148 ц при условии, что затраты на корма останутся неизменными на среднем уровне.
Тесноту линейной связи оценивает коэффициент корреляции = 0,753 (Множественный R). Чем ближе эта величина к 1, тем связь между признаками теснее. В данном случае связь между валовой продукцией растениеводства, затратами на оплату труда и на корма существует, и она довольно сильная.
R – квадрат – это коэффициент детерминации, который показывает, что факторы, включенные в линейное уравнение связи, объясняют 56,7% вариации продуктивности животных.
Уравнение регрессии значимо, поскольку фактическое значение F-критерия = 17, что выше табличного уровня, об этом свидетельствует маленькое значение показателя значимость F = 0,00002.
Чтобы продолжить корреляционный
анализ и сравнить факторы по силе
влияния, определим чистый вклад
каждого фактора. Для этого рассчитаем
стандартизированные
Для сравнения оценок роли различных факторов в формировании результативного признака рассчитаем коэффициенты эластичности. Они определяются по формуле:
Для х1 (затраты на корма) коэффициент эластичности ; а для х2 - .
Коэффициенты эластичности показывают, что при увеличении затрат на корма на 1%, продуктивность возрастает в среднем на 0,385%, а при увеличении затрат на оплату труда на 1% на - 0,05%.
Рассчитаем среднее
квадратическое отклонение для y, х1 и
х2, они будут равны
Определим β-коэффициенты:
Коэффициенты показывают, что если затраты на корма увеличить на величину своего среднеквадратического отклонения (δ1), то продуктивность изменится в среднем на 0,683, а изменение затрат на оплату труда на δ2, изменит продуктивность соответственно на 0,096.
Коэффициенты отдельного определения рассчитаем по формуле:
Коэффициенты отдельного определения показывают долю фактора в вариации. В данном случае, из 56,7% вариации, воспроизведенной уравнением продуктивности 51,2% приходится на долю затрат на корма и 0,55% на долю затрат на оплату труда.
Ранее мы определили различия в группах по объемам реализации и производства молока. Теперь рассмотрим результат от реализации продукции в виде массы прибыли. Как известно, прибыль зависит от объема реализации в натуральном выражении и разницей между ценой реализации и полной себестоимостью единицы продукции.
Есть следующие данные по группам предприятий.
Таблица 3.8
Исходные данные по группам предприятий
Показатели |
Группы | ||
1 |
2 |
3 | |
Выручка от реализации молока цельного |
16694 |
47373 |
97644 |
Полная себестоимость |
17695 |
43979 |
76994 |
Количество реализованного молока цельного |
15288 |
34862 |
70528 |
Цена реализации 1 ц |
1,092 |
1,359 |
1,384 |
Полная себестоимость 1 ц |
1,157 |
1,262 |
1,092 |
Прибыль от реализации молока |
-1001 |
3394 |
20651 |
На основании этих данных проведем анализ различий между группами по объему прибыли методом цепных подстановок. Данный метод предполагает последовательную подстановку факторов и расчет промежуточных значений, на основании которых определяются различия за счет действия факторов.
Определим промежуточные показатели и различия между группами предприятий в Таблице 3.9
Таблица 3.9
Расчет различий в массе прибыли между группами предприятий
Показатели |
Сравнение групп | ||
2/1 |
3/2 |
3/1 | |
Прибыль от реализации до изменения факторов |
-1001 |
3394 |
-1001 |
Условная прибыль при |
-2282 |
6867 |
-4616 |
Условная прибыль при |
7022 |
8673 |
16013 |
Прибыль от реализации после изменения факторов |
3394 |
20651 |
20651 |
Отклонение размера прибыли |
4395 |
17256 |
21651 |
за счет количества |
-1281 |
3473 |
-3616 |
за счет цены |
9304 |
1806 |
20629 |
за счет себестоимости |
-3628 |
11978 |
4638 |
Сравнительный анализ показывает, что на предприятиях второй группы по сравнению с первой масса прибыли выше за счет цены, но за счет более высокой себестоимости масса прибыли уменьшается на 3628 тыс.руб. На предприятиях третьей группы масса прибыли выше, чем на предприятиях второй группы за счет действия всех факторов: объема реализации, цены и себестоимости. Так, объемы реализации предприятий третьей группы выше в два раза, при этом цена незначительно выше, а себестоимости ниже, чем на предприятиях второй группы. При совокупном действии всех факторов масса прибыли больше на 3473 тыс.руб.
В предыдущих разделах мы проанализировали состояние выборки сельскохозяйственных предприятий Московской области. Сейчас проследим, каковы общие тенденции развития животноводства в хозяйствах области в целом.
В Таблице 4.1. отображены показатели реализации основной продукции животноводства хозяйств Московской области в 1998-2010 гг., а в Таблице 4.2 – темпы изменения объемов реализации по отношению к 1998 году. Данные таблиц свидетельствуют о том, что за период с 1999 года по 2010 год постепенно рос объем реализации мяса и скота, в меньшей степени – молока. А вот реализация яиц предприятиями Московской области существенно сократилась: в 2010 году было реализовано 18,5% от объема реализации 1998 года.
Рис.4.1. Динамика изменения объемов реализации основных видов продукции животноводства
Таблица 4.1.
Реализация продукции животноводства хозяйств Московской области в 1998-2010 гг2
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Скот и птица, тыс.т. |
94900 |
89392 |
96898 |
101465 |
112191 |
129031 |
139862 |
180686 |
192542 |
233104 |
24 684 |
232251 |
259664 |
Молоко и молокопродукты, тыс.т |
676721 |
725378 |
793596 |
834752 |
828797 |
851361 |
848083 |
826937 |
839008 |
837902 |
823790 |
644440 |
707563 |
Яйца (млн.штук) |
1778738 |
1863950 |
1719929 |
1670755 |
1385287 |
1011948 |
753496 |
640072 |
694382 |
758465 |
368264 |
362423 |
329723 |
Таблица 4.2
Динамика изменения объемов реализации продукции животноводства предприятий Московской области, к 1998 году
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Скот и птица |
0,942 |
1,021 |
1,069 |
1,182 |
1,360 |
1,474 |
1,904 |
2,029 |
2,456 |
2,547 |
2,447 |
2,736 |
Молоко и молокопродукты |
1,072 |
1,173 |
1,234 |
1,225 |
1,258 |
1,253 |
1,222 |
1,240 |
1,238 |
1,217 |
0,952 |
1,046 |
Яйца |
1,048 |
0,967 |
0,939 |
0,779 |
0,569 |
0,424 |
0,360 |
0,390 |
0,426 |
0,207 |
0,204 |
0,185 |
Информация о работе Экономико-статистический анализ на предприятиях животноводства