Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать проблемы детей-инвалидов, рассмотреть основные направления социальной работы и определить проблемы социальной работы с детьми-инвалидами.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
Определить сущность и содержание социальной политики;
Раскрыть понятие «ребенок-инвалид» и выявить основные проблемы детей-инвалидов;
Рассмотреть социально-правовые аспекты социальной политики в отношении детей-инвалидов;
Раскрыть традиционные и инновационные социальные технологии в работе с детьми-инвалидами;
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение
детей-инвалидов в дошкольных и
общеобразовательных
Закон Тюменской области от 7 мая 1998 г. N 24 «О защите прав ребенка».
Статья 25. Социальная поддержка и правовая защита детей с ограниченными возможностями и находящихся в трудной жизненной ситуации
Дети, оказавшиеся в трудной
жизненной ситуации, объективно нарушающей
их жизнедеятельность, естественное развитие
организма и личности, которую
они не могут преодолеть самостоятельно
(инвалидность, неспособность к
Социальная поддержка таких детей осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Расходы на реализацию программ социальной поддержки включаются в объемы финансирования заинтересованных ведомств. Права ребенка с ограниченными возможностями и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, на дополнительные расходы по обучению, воспитанию, содержанию, профессиональной подготовке и социальной адаптации реализуются в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
Лица, ущемляющие данное право, подлежат ответственности в соответствии с разделом IV настоящего Закона.
Статья 26. Защита прав детей с физическими и психическими недостатками.
Дети с физическими и психическими недостатками имеют право на достойное и полноценное участие в жизни общества. Для социальной поддержки и педагогической реабилитации таких детей органы управления социальной защиты населения, образования и здравоохранения создают образовательные, лечебные и реабилитационные учреждения, где дети получают адекватное их индивидуальным особенностям образование и воспитание.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять детям с физическими и психическими недостатками льготы в форме дополнительного педагогического, психологического и медицинского обслуживания, направленного на коррекцию отклонений личностного развития. С этой целью они могут создать реабилитационные центры для профессиональной подготовки и интеграции в общество детей и подростков с физическими и психическими недостатками.
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2. Основанием для организации
обучения на дому ребенка-
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка- инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
9. Дополнительные расходы, связанные
с осуществлением обучения и воспитания
ребенка-инвалида на дому и в негосударственном
образовательном учреждении, сверх установленного
норматива финансирования производятся
Постановление Администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 г. N 198-пк «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования».
а) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
г) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка- инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных организаций. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
10.Обеспечение инвалидов,
обучающихся в образовательных
организациях общего или
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 марта 2005 г. N 687-12 «О сопровождении детей-инвалидов».
В соответствии с пунктом
1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля
1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной
помощи» при предоставлении социальных
услуг дети-инвалиды имеют право
на получение на тех же условиях
второй путевки на санаторно-курортное
лечение и на бесплатный проезд на
пригородном железнодорожном
Таким образом, Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ на одного ребенка-инвалида гарантирует две путевки на санаторно-курортное лечение, а также два специальных талона на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или направления на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте.
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, вопрос санаторно-курортного лечения детей- инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, решает администрация названных учреждений.
Таким образом, считаем, что в рамках требований, установленных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ (две путевки на одного ребенка-инвалида), администрации учреждений сами должны определять порядок сопровождения с учетом законодательства Российской Федерации о деятельности таких учреждений.
При этом очевидно, что в
пункте 1 статьи 6.2 Федерального закона
от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ речь идет о праве
на получение второй путевки и
бесплатного проезда для
В связи с этим администрации
учреждений в соответствии с пунктом
3.7 Порядка предоставления набора социальных
услуг отдельным категориям граждан
смогут определиться, каким образом
воспользоваться указанным
Кроме того, в пункте 13 Формы N070/y-04, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение», отмечается информация о сопровождении.
Указ Президента
российской Федерации от 2 октября 1992
г. №1156 «О мерах по формированию доступной
для инвалидов среды
Информация о работе Дети-инвалиды, как объект социальной работы