Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:35, курсовая работа
Изменение ценностных ориентаций молодежи России происходит не столько под воздействием семьи, системы образования и учреждений культуры, сколько, вследствие, воздействия средств массовой коммуникации и коммерческой рекламы. При этом, роль коммерческой рекламы возрастает. Современная коммерческая реклама вырабатывает универсальную ценность - потребление.
Введение 3
1. Теоретические предпосылки изучения влияния коммерческой рекламы на ценностные ориентиры молодежи России 5
1.1 Молодежь как социальная группа, особенности студенчества как социальной группы 5
1.2 Реклама и ее влияние на ценностные ориентации российской
молодежи 12
2. Влияние коммерческой рекламы на ценностные ориентиры студентов НФИ КемГУ очной формы обучения 30
2.1 Обоснование метода и выборки исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования влияние коммерческой рекламы на ценностные ориентиры студентов НФИ КемГУ очной формы обучения 36
Заключение 49
Список литературы 54
Приложение А. Анкета 57
Приложение Б. Расчет выборки 60
Приложение В. Результаты социологического исследования 61
4) На какой фактор Вы ориентируетесь при покупке товара:
5) Какую рекламу Вы
предпочитаете смотреть/читать/
6) Укажите, как часто
Вы смотрите/читаете/
7) Как Вы относитесь к коммерческой рекламе:
8) Укажите, не более 3 источников, в которых коммерческая реклама встречается Вам наиболее часто:
9) Отметьте одну ячейку в каждой строке в зависимости от того, насколько приведенные рекламные сюжеты Вас привлекают:
Сюжеты коммерческой рекламы |
Привлекает |
Не привлекает |
Эстетически привлекательные сюжеты (как фильм) |
||
С участием внешне привлекательных персонажей, поддерживающих красоту специальными средствами |
||
С участием успешных и модных людей |
||
Описывающие правдивую информацию о товаре |
||
С образом счастливой семьи/детские лица |
||
Юмористические сюжеты, поднимающие настроение |
10) Как Вы считаете, достоверна ли коммерческая реклама:
11) Отметьте не более
3 суждений о воздействии
Реклама…
12) На каком факультете Вы учитесь:
13) На каком курсе Вы учитесь:<__________ >
14) Укажите Ваш пол:
15) Ваш возраст:___________
Спасибо за участие в нашем опросе!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 1. Численность студентов НФИ КемГУ, 1-4 курса, очной формы обучения
Курс, № |
Экономический факультет, чел. |
Факультет информационных технологий, чел. |
Юридический факультет, чел. |
Гуманитарный факультет, чел. |
Итого: |
1 |
123 |
152 |
91 |
29 |
395 |
2 |
250 |
152 |
149 |
52 |
603 |
3 |
200 |
109 |
96 |
39 |
444 |
4 |
239 |
99 |
96 |
41 |
475 |
ВСЕГО: |
812 |
512 |
432 |
161 |
1917 |
Таблица 2. Доли в генеральной совокупности
Курс, № |
Экономический факультет, чел. |
Факультет информационных технологий, чел. |
Юридический факультет, чел. |
Гуманитарный факультет, чел. |
Итого: |
1 |
0,06 |
0,08 |
0,05 |
0,02 |
0,2 |
2 |
0,13 |
0,08 |
0,08 |
0,03 |
0,32 |
3 |
0,10 |
0,06 |
0,05 |
0,02 |
0,23 |
4 |
0,13 |
0,05 |
0,05 |
0,02 |
0,25 |
ВСЕГО: |
0,42 |
0,27 |
0,23 |
0,08 |
1 |
Таблица 3. Объемы квот
Курс, № |
Экономический факультет, чел. |
Факультет информационных технологий, чел. |
Юридический факультет, чел. |
Гуманитарный факультет, чел. |
Итого: |
1 |
7 |
9 |
6 |
2 |
24 |
2 |
15 |
9 |
10 |
4 |
38 |
3 |
12 |
7 |
7 |
2 |
28 |
4 |
16 |
7 |
5 |
2 |
30 |
ВСЕГО: |
50 |
32 |
28 |
10 |
120 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 4. Соотношение пола и курса
Пол респондентов |
Курс обучения | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Общий итог: | |
Мужской |
14,1% |
7,5% |
11,7% |
2,5% |
35,8% |
Женский |
27,5% |
19,2% |
11,7% |
5,8% |
64,2% |
Общий итог |
41,7% |
26,7% |
23,3% |
8,3% |
100% |
Таблица 5. Анализ связи между частотой рекламных контактов и ценностями (в сред. баллах по рангам)
Ценности
|
| ||||
Очень часто |
Часто |
Редко |
Очень редко |
Никогда | |
Деньги |
6 |
6,7 |
7,3 |
4,8 |
6 |
Друзья |
4,5 |
4,1 |
5 |
4,6 |
2,5 |
Семья |
3 |
2,4 |
3,9 |
2,6 |
1 |
Справедливость |
6,8 |
7,2 |
7,5 |
6,8 |
6 |
Патриотизм |
8,7 |
9,8 |
8,4 |
9 |
9 |
Здоровье |
4,2 |
4,1 |
4,9 |
3,6 |
6,5 |
Образование |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,4 |
8,5 |
Работа |
7 |
7,2 |
6,9 |
6 |
10,5 |
Вера |
8,2 |
8,1 |
6,9 |
8,8 |
6,5 |
Любовь |
5,9 |
5,2 |
4,5 |
6,8 |
2,5 |
Жизнь |
5,2 |
4,6 |
4,5 |
6,6 |
7 |
Таблица 6. Анализ связи между отношением к коммерческой рекламе и ценностями (в сред. баллах по рангам)
Ценности |
Отношение к коммерческой рекламе | ||
Позитивно |
Негативно |
Нейтрально | |
1. Деньги |
6,9 |
5,7 |
6,5 |
2. Друзья |
3,7 |
4,1 |
4,5 |
3. Семья |
2,2 |
2,5 |
3 |
4. Справедливость |
6,8 |
6,5 |
7,2 |
5. Патриотизм |
10,2 |
7,8 |
9,3 |
6. Здоровье |
4,2 |
4,3 |
4,3 |
7. Образование |
5,7 |
6,9 |
6,2 |
8. Работа |
6,7 |
7,3 |
7,1 |
9. Вера |
8 |
8,2 |
8 |
10. Любовь |
5,6 |
6,7 |
5,1 |
11. Жизнь |
6,1 |
6 |
4,6 |
Таблица 7. Источник формирования жизненных ценностей (%)
Источники формирования жизненных ценностей |
% от числа опрошенных |
1. Другое. Занятие музыкой |
0,8% |
2. Просмотр/прочтение/ |
4,2% |
3. Прослушивание радио |
7,5% |
4. Посещение музеев, выставок |
12,5% |
5. Посещение ночных клубов, дискотек |
18,3% |
6. Посещение клубов по интересам, |
20,8% |
7. Чтение газет, журналов |
24,2% |
8. Посещение театров, концертов |
25,8% |
9. Просмотр телевизора |
30,8% |
10. Чтение образовательной |
31,7% |
11. Посещение концертов |
40,8% |
12. Прочие интернет-ресурсы ( |
49,2% |
13. Чтение художественной |
50,8% |
14. Развлекательные интернет- |
55,8% |
15. Общение с родителями/ |
70,0% |
16. Общение с друзьями |
87,5% |
Информация о работе Методологии и методики социологического исследования