Разработка концепции салона красоты эконом класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73

Вложенные файлы: 1 файл

Бакурадзе.docx

— 6.51 Мб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

НОУ ВПО Гуманитарный университет

 

 

Факультет социальной психологии

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ  САЛОНА КРАСОТЫ ЭКОНОМ КЛАССА

 

Допущена к защите зав. кафедрой социально-культурного сервиса  и туризма

________________С. А. Рамзина

«___» ___________2012 г.

 

Дипломная работа

По специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

студентки 5 курса

Бакурадзе Натальи Сергеевны 

_________________                                  

                   

«___ »______________2012 г.

   

 

Научный руководитель:

канд. филос. наук, доцент кафедры  «Социально-культурный сервис и туризм»

Е.А.Батюта

_________________________

                                   

«____» _____________2012 г.

   

 

Рецензент:

канд.культурологии,доцент кафедры философии и культурологии  Уральской Государственной медицинской  Академии

Е.В.Белоусова

_________________________                                  

«____» _____________2012 г.




 

 

Екатеринбург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6

   1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6

   1.2. Предприятия индустрии  красоты……………………………………….......14

2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ  РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА  ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30

   2.1. Анализ рынка  салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30

   2.2. Анализ концептуальных  решений в салонах красоты  города Екатеринбурга………………………………………………………….......41

3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ  САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45

   3.1. Формулирование  концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45

   3.2. Концепция продвижения  салона красоты «Соблазн»……………………..56

   3.3. Расчет экономического  эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..77

ПРИЛОЖЕНИЯ 2…………………………………………………………………..78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый месяц в городе Екатеринбурге в среднем открывается  около трех предприятий индустрии  красоты различного класса. Индустрию  красоты составляют различные предприятия: салон красоты, парикмахерская, косметический  центр, комплексное предприятие, монопредприятие, SPA- предприятие. Любой житель города Екатеринбурга может выбрать любое предприятие индустрии красоты, исходя из своего предпочтения и цели визита. Все большую популярность в последнее время приобретают не просто салон – парикмахерская, а салон красоты с широким ассортиментом услуг.

В условиях жесткой конкуренции, когда различные предприятия  индустрии красоты предлагают практически  одинаковые услуги, на первое место  начинает выступать концепция салона красоты, которая содержит в себе все ключевые моменты функционирования салона красоты.

 Каждый владелец своего салона  красоты, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных  ресурсах, источники их получения,  а также уметь четко рассчитать  эффективность использования ресурсов  в процессе работы салона.

В рыночной экономике владелец не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях.

Концепция является рабочим инструментом, используемая во всех предприятиях индустрии  красоты. Концепция описывает процесс  функционирования салона красоты, показывает, каким образом его владелец  собирается  достичь свои цели и  задачи, в первую очередь повышения  прибыльности работы салона красоты. 

Индустрия красоты была и  остается перспективной сферой для  вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а салон красоты как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие салона красоты – реальное действие, начало серьезного дела, которое может  приносить достаточно большой доход. Именно поэтому можно сказать, что  открытие салона красоты является актуальной темой в настоящее время.

Основу литературы в области  индустрии красоты составили  следующие труды Ю.И.Андреевой, М.В.Виноградова, С.Каюмова, М.Сергеева, Д.С.Белешко. Экономическая  часть работы описана в трудах М.И.Баканова, М.Ю.Горохова, М.А.Морозова.

Объектом исследования является салон красоты «Соблазн».

Предметом настоящего исследования являются уровни концепции в деятельности салона красоты «Соблазн».

Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования  салона красоты  на уровнях концепции. 

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

  1. определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
  2. выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
  3. рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
  4. разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
  5. оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».

Для реализации цели и задач  использовались следующие методы исследования:

- анализ литературы по  проблеме исследования;

- логико-методологический  анализ основных понятий;

- информационное исследование  рынка предприятий индустрии  красоты города Екатеринбурга.

Дипломная работа состоит  из 3-х глав. 1-ая глава посвящена  понятию и уровням концепции  предприятия индустрии красоты. Во 2-ой главе представлено исследование концептуальных решений рынка индустрии  красоты. В 3-ей главе разработана  концепция салона красоты «Соблазн», и в соответствии с этим, произведена  оценка экономической эффективности  салона красоты «Соблазн».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ

 

    1. Концепция предприятий индустрии красоты

Слово «концепция» произошло  от латинского «conceptio» - понимание, система [48].

Концепция салона красоты  – это определенная идея, которая  содержит в себе важнейшую информацию о том, что именно владелец салона хочет донести до своего клиента [23,с.13].

Концепция салона – то, что  способно выделить  салон из множества  других, придав ему неповторимость, законченность, единство стандартов сервиса, проявляющееся во всем: начиная со встречи клиента администратором, интерьера салона и заканчивая вовремя  поданной чашкой кофе и безупречной  процедурой расчета [29].

Выработка концепции играет важную роль в развитии предприятия  индустрии красоты. Концепция, является основным фактором, от которого будет  зависеть  прибыльная часть салона красоты [21,с.64]. Также концепция включает в себя  идеи, основы внутреннего  устройства, фишки, все то, что будет  отличать салон красоты от других заведений. В концепции всегда есть блок исследования местности на предмет  выявления особенностей конкурентов, будущих партнеров, мест сосредоточения клиентов, на основании которого делаются выводы о выборе видов услуг, ценовой  и маркетинговой политики, расчет финансовых показателей и многое другое. Таким образом, концепция  необходима для открытия предприятия  индустрии красоты с нуля.  Ведь концепция это так таковой  стратегический план выигрыша и увеличения прибыли салона красоты [4,с.24-25].

Концепция салона красоты  – это многофакторная зависимость  целого ряда слагаемых, тщательное продумывание и воплощение которых гарантирует  успешную работу стартующего центра [33].

Как было отмечено выше, что  концепция состоит из ряда слагаемых, то мы бы хотели прямо сейчас рассмотреть  эти слагаемые. И мы назовем эти  слагаемые уровнями концепции (см.рис.1).

Уровни концепции

 

 

У


Р


О

В


Н


И


К

О


Н

Ц


Е

П


Ц

И


И

Рис.1. Уровни концепции

Теперь мы  хотим перейти  к характеристике каждого из уровней  концепции и рассказать, что он включает в себя.

  1. Технический уровень – на данном уровне решаются следующие вопросы:
  • Место расположения салона красоты – это очень важный пункт. От места расположения предприятия зависит большой процент успеха. В этом пункте обязательно нужно провести анализ района, где будет располагаться предприятия индустрии красоты. Салон красоты может располагаться в отдельно стоящем здании, в ряду нескольких зданий, либо на территории большого торгового комплекса [5,с.45]. Оптимальный вариант для салона красоты — расположиться в отдельно стоящем здании неподалеку от крупного торгового комплекса. Так же встречаются салоны красоты и среди офисных зданий, но такие салоны красоты привлекают клиентов в период рабочей недели, а вот по выходным они могут пустовать [28]. Помещение под салон красоты делится на несколько рабочих зон: зона приема посетителей и витрины с сопутствующими товарами, зона помывки головы, стрижки и сушки, склад, маникюрный зал, другие залы (массажный кабинет, косметический кабинет, солярий и т.д.), в зависимости от предполагаемых услуг [1,с.47]. Помимо сказанного, следует обратить внимание при выборе места расположения салона красоты транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей, а также социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.
  • Оснащение салона красоты – при создании предприятия индустрии красоты большое значение имеет качественный подбор оборудования (оснащение предприятия). Его можно подразделить на следующие группы: косметологическое (медицинское), немедицинское и вспомогательное. Оснащение салона красоты напрямую зависит от специфики и ассортимента предлагаемых процедур и услуг салона красоты [3,с.89].

При выборе поставщика косметики  необходимо учитывать несколько  факторов. Какой аудитории поставщик  продает косметику, как долго  он работает на рынке и какова его  репутация. Также необходимо обратить внимание на то, проводит ли поставщик  продукции семинары и лекции по обучению специалистов работе на данной косметике (то же касается оборудования), имеются  ли у него в наличии сертификаты [32]. Все эти факторы имеют большое  значение для открытия салона.

Важную роль в успешном развитии салона играет и качественное оборудование: зеркала, маникюрный стол, кресла и т.д. Клиенты салона красоты  значительную часть времени проводят сидя на одном месте, поэтому стоит  подумать о том, чтоб клиент чувствовал себя комфортно и уютно.

Чтобы предоставляемые  услуги были качественными, чрезвычайно важную роль играет профессиональное оснащение  салона красоты.

  1. Эстетический уровень включает в себя:
  • Интерьер салона красоты – это визитная карточка предприятия. Дизайн интерьера салона красоты требует внимательного отношения. С одной стороны, он должен формировать у посетителей запоминающийся образ, выделяющийся среди прочих, с другой – создавать атмосферу благополучия и уюта, располагающую к частым посещениям [11,с.53]. Оформление каждой категории салонов потребует своего дизайнерского решения. Не менее важным моментом является определение целевой аудитории предприятия индустрии красоты. Общий стиль оформления создается с учетом ее вкусов и предпочтений. Интерьер, предназначенный для подростков - яркий и дерзкий. Салон, принимающий высокооплачиваемых леди, должен отличаться изысканностью и повышенной комфортностью [40]. Планировка салона красоты требует создания отдельных рабочих зон, предназначенных для различных видов услуг: ухода за лицом, телом, волосами. При делении интерьера салона на зоны необходимо учитывать правила эргономики. Зеркала, светильники, мебель, розетки должны быть расположены таким образом, чтобы мастерам было удобно работать. Немалую роль играет освещение салона красоты. Его интенсивность и угол падения лучей влияют на качество работы парикмахеров, визажистов, стилистов. А от тона подаваемого света зависит правильный подбор оттенков при окрашивании волос. Обустройство освещения должно рассматриваться в тесной связи цветовым решением салона [19,с.124]. Следует уделить внимание организации места ожидания для клиентов. В каком стиле бы не был выполнен интерьер, посетители должны ощущать себя желанными гостями. Дизайн  интерьера очень важная тема при организации салона красоты [49].

Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса