Разработка концепции салона красоты эконом класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73

Вложенные файлы: 1 файл

Бакурадзе.docx

— 6.51 Мб (Скачать файл)

Помимо сказанного, немалое  место занимает фирменный стиль  предприятия. Оригинальный фирменный  стиль салона красоты позволяет  предприятию выделиться на фоне прочих заведений, специализирующихся на аналогичных  услугах. Фирменный стиль включает прежде всего, логотип, визитную карточку, фирменный бланк, конверт, униформу, стиль интерьера и вывеску. Важное значение нужно отводить фирменной  цветовой гамме. Чтобы клиенты легко  запоминали «визуальный ряд» салона, – оптимально выдержать в цветах и пакет главной презентационной  документации, цветовую гамму интерьера  и одежду сотрудников [14,с.127].

Важно помнить, что грамотно продуманный фирменный стиль  будет способен стабильно повышать статус салона красоты при любых  контактах с клиентами и партнерами, однако разработка фирменного стиля  салона красоты выполняет также  роль визитной карточкой, которая радует взор и вызывает уважение [50]. Важной составляющей становится не только разработка фирменного стиля, но также и создание слогана заведения. Он может отображаться и в общем фирменном стиле, представляя собой коротко сформулированное кредо. Фирменный стиль стал обязательной составляющей бизнеса индустрии  красоты [36].

  1. Уровень обслуживания – это неотъемлемая часть функционирования салона красоты. Чтоб салон приносил хорошую прибыль, необходимо сосредоточиться на качестве обслуживания клиентов. Одним их важнейших факторов успешной работы салона является понимание мотивации клиента, что в условиях высокой конкуренции необходимо [24,с.79].

Оказываемые салоном красоты  услуги, должны быть организованы и  предложены клиентам таким образом, чтобы полностью удовлетворить  их потребности и ожидания [10]. В  процессе работы необходимо устанавливать  личный, индивидуальный подход к клиенту, вести базу данных по клиентам, так  как информация о клиентах поможет  администратору салона красоты сконцентрироваться на предложении именно тех услуг, которые будут востребованы их клиентами. Круг качеств, которые клиенты ценят  в парикмахере, давно не ограничивается просто хорошим профессиональным обслуживанием [17,с.62].  Клиенты, приход в салон  хотят, прежде всего, внимания к себе как к личности со своими особыми  желаниями и ожиданиями. Многие клиенты  в салоне ожидают получить полный набор впечатлений, интенсивные  консультации, найти здесь комфортную обстановку, отвечающий самым высоким  требованиям сервис и всю полноту  внимания со стороны мастеров. Профессия  мастера салона предполагает следование определенным этическим нормам при  выполнении профессиональных обязанностей, соблюдении правил культуры обслуживания.

Давайте рассмотрим процесс  обслуживания клиентов в салоне красоты. Процесс включает в себя несколько  этапов:

1 этап - посещение салона.

При появлении клиента  администратор салона должен быстро и   правильно оценить его  личность и намерения, встретить  клиента в холле, предварительно узнав в книге записи его имя  и вид предполагаемой услуги.

2 этап - привлечение внимания  к услуге.

На принятие клиентом решения  об услуге влияют следующие факторы:

  • цена услуги и ее соответствие моде;
  • предполагаемый ассортимент услуг и материалов;
  • особенности характера клиента;
  • настроение клиента.

Помогая клиенту в принятии решения об услуге, можно применить  метод концентрации (сосредоточить  внимание на положительных сторонах модели); метод компенсации (доказать преобладание достоинств модели над  недостатками). Следует применить  и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ  аналогичной модели на другом клиенте).

3 этап - влияние на принятие  решения клиентом.

Администратор салона должен конкретизировать рекомендации (обосновать цену, соответствие модели моде, ее практичность) в соответствии с возрастом и  особенностями характера клиента.

4 этап - завершающий.

После окончания процесса обслуживания, мастеру необходимо дать практические советы по уходу за волосами и прической. При прощании с клиентом, администратор приглашает его посетить салон еще раз [22,с.154].

Однако не только дизайн оказывает немаловажную роль на восприятие предприятия, а порой и ключевую роль, играет качественное обслуживание предприятия индустрии красоты.

  1. Организационный уровень – главное звено функционирования предприятия в целом. Персонал является основой салона красоты. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация[6,с.89]. Большую роль играет правильно подобранный персонал, от качества работы по оказанию услуг зависит вся дальнейшая работа салона. Для достижения полного соответствия занимаемой должности все категории персонала должны пройти отбор и тестирование, обучение, а также адаптацию на рабочем месте [37]. Основными критериями отбора персонала являются: соответствие образования кандидата требованиям штатного расписания и наличие требуемых сертификатов на право медицинской практики (для медицинского персонала) [7,с.123]. Количества персонала определяется количеством предлагаемых услуг.

Фонд оплаты труда может  формироваться следующим образом:

Косметолог – 40-50% от оборота (~25-30 тыс. руб.)

Массажист – 25-40% от оборота (~15 тыс. руб.)

Маникюр – 40% от оборота (~12-15 тыс. руб.)

Парикмахер – 30-40% от оборота (~ 15 тыс. руб.)

Администратор – 8-12 тыс. руб.

Управляющий – 15 тыс. руб. +5% от прибыли

Бухгалтер – 5-7 тыс. руб. (по совместительству)

Уборщица – 6 тыс. руб. [17,с.103].

В процессе работы салона возникает  необходимость в повышении квалификации того или иного сотрудника.  Эта  тема становится все более актуальной в связи с усилением конкуренции  и повышением требований к качеству работы салона красоты со стороны  клиентов.

Итак, именно персонал определяет лицо и репутацию салона красоты. Их талант и мастерство, персональные характеристики, отношение к работе и клиентам будут играть ключевую роль в прибыльности предприятия  индустрии красоты.

  1. Уровень продвижения – это всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными лицами [20,с.71].

Реклама – прямое информационное обращение к конечному потребителю, совершенное через самые разнообразные  каналы. Давайте рассмотрим примеры  продвижения предприятия индустрии  красоты:

  • Директ – маркетинг – по сути, «прямые продажи». Это конкретные практические действия специалистов и администратора салона;
  • Сейлз – промоушн – стимулирование сбыта (весь комплекс направленных акций: скидки, бонусы и т.д.);
  • Вербальные маркетинговые коммуникации – самый популярный из них это «сарафанное радио». Это наверное из самых эффективных методов продаж;
  • Мерчендайзинг – это весь комплекс акций и действий в непосредственном месте продаж, то есть в салоне красоты.

В настоящий момент двумя  наиболее крупными сегментами рекламного поля для салона красоты являются реклама в средствах массовой информации и так называемая «наружная  реклама».

Главные методы в активизации  продажи услуг:

- рекламные щиты;

- распространение рекламных  листовок в начале деятельности;

- реклама в женских  журналах и местном телеканале;

-создание собственного  сайта с подробным описанием  выполняемых услуг, прейскурантом  цен [11,с.78].

Реклама – один из самых  надёжных видов коммерческих предприятий, способных приносить наибольшее количество прибыли. Реклама считается  одним из мощнейших инструментов в продвижении товаров и услуг, её целью является их продажа. Именно поэтому в при создании концепции  предприятий индустрии красоты  и реклама и продвижение услуг  играет важную роль.

 

1.2.Предприятия индустрии  красоты.

Все предприятия индустрии  красоты классифицируются по трем составляющим:

  • типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов);
  • виды (степень открытости и доступности для клиентов);
  • классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке) [3,с.7].

Типы предприятий индустрии  красоты

  1. Салон красоты – основной тип эстетических предприятий.

Стандартная структура:

  • парикмахерский зал;
  • рабочее место мастера ногтевого сервиса;
  • кабинет педикюра;
  • косметический кабинет.

Расширенная структура:

  • раздельные кабинеты косметологии лица и тела;
  • два рабочих места ногтевого сервиса (одно для маникюра в парикмахерском зале; второе – для наращивания и нейл-дизайна – в отдельном помещении);
  • кабинет эстетического ухода (он же – универсальный кабинет);
  • солярий [11,с.13].

Теперь давайте  рассмотрим уровни концепции данного предприятия:

  • Технический уровень – на этапе месторасположения можно сказать следующее, что салоны красоты в основном располагаются в жилых домах на первых этажах, имея отдельный вход. Также они могут располагаться в отдельно стоящем здании, в ряду нескольких зданий, либо на территории большого торгового комплекса. Площадь под салон красоты, как правило, небольшая, ведь салон красоты выполняет только эстетические услуги.

Что касаемо оснащения  салона красоты, то оно будет зависеть от предоставляемых услуг предприятия. Но все оборудования, безусловно, должно быть профессиональным и должно соответствовать  уровню салона красоты. При выборе профессионального  оборудования необходимо уделять внимание поставщикам продукции, а также  обратить внимание на мастеров, которые  будут работать с этой продукцией. Чтоб для них выбранная продукция  оказалась знакомой для работы.

  • Эстетический уровень – интерьер также зависит от уровня салона красоты и его концепции. Эргономичность предполагает создание максимально комфортных условий, как для работы персонала, так и для посетителей салона красоты. При выборе колористической гаммы необходимо учитывать специфику работы мастеров салона красота. Если стены будут окрашены в яркие цвета, то свет, отраженный от них, будет слегка изменять оттенок волос или кожи лица. Это крайне нежелательно при работе парикмахеров и визажистов, так как помешает им правильно определять цвета. Поэтому салон красоты, интерьеры которого должны иметь освещение, максимально приближенное к естественному, обычно окрашивают в светлые, пастельные тона. Оптимальным вариантом является использование локального потолочного освещения, когда над рабочей зоной каждого мастера устанавливается отдельный светильник. Для мастеров маникюра и педикюра, а также визажистов рекомендуется установить дополнительные светильники, например, настольные лампы. Чтобы посетители не испытывали дискомфорта при ожидании своей очереди, нужен уютный уголок отдыха с диваном, креслами и журнальным столиком, на котором можно разложить буклеты салона, а также журналы, по которым клиенты смогут подобрать прическу, дизайн ногтей и т.п [40].
  • Уровень обслуживания  является важным параметром салонного бизнеса. Все работники салона красоты  должны иметь определенные коммуникативные навыки, знания по психологии клиента, знания продукции и услуг. Ведь именно клиенты приносят прибыль салону красоты. А для клиента уровень обслуживания является важным фактором при выборе салона красоты.
  • Организационный уровень – в салоне красоты небольшой штат сотрудников. Величина штата сотрудников будет зависеть от предоставляемых услуг. Существуют приходящие мастера, которые работают только по записи и в определенные дни. Обязательно должен быть администратор, который будет следить и отвечать за всей работой салона.
  • Уровень продвижения – для салонов красоты, обычно используется растяжка на фасадом здания, также штендер с информацией, который располагается у входа в салон, и конечно же работает мерчендайзинг внутри самого предприятия. Продвижения будет зависеть от финансовой ситуации салона красоты.
  1. Косметический центр  – основной медицинский тип предприятий.

Частая ошибка, которая  наблюдается это для того чтобы  выделиться из общей массы салонов, нередко выбирают название «Косметический центр» или «Центр красоты и здоровья». Клиент видит ключевое слово «центр»  и направляется к врачу (в подсознании  клиента слово «центр» вызывает ассоциации с научной лабораторией или клиникой), а его ожидает  самый обыкновенный салон.

Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса