Разработка концепции салона красоты эконом класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73

Вложенные файлы: 1 файл

Бакурадзе.docx

— 6.51 Мб (Скачать файл)

Вывеска салона красоты «Оригами»  выполнена в коричневом стиле, но сама надпись в красном цвете, что обращает на себя внимания и  привлекает посетителей. Хотелось обратить внимание, на прайс лист данного  предприятия, ведь он выполнен в соответствии с дизайном салона красоты. Все страницы прайса ламинированные и каждая услуга подробна описана и обязательно  имеет изображения. Также на стойке администратора лежат визитки салона красоты «Оригами», которые тоже соответствуют данной цветовой гамме.

Уровень обслуживания в салоне красоты «Оригами»  стремится  создать качественное обслуживание клиента. Для этого в салоне работает администратор, который следит за всей работой салона «Оригами». В салоне ведется специальная запись на услуги салона для удобства клиентов, чтоб они не ожидали очереди и не тратили своего времени. Администратор  приветливая женщина, которая расскажет  обо всех услугах салона и сориентирует в ценовом вопросе. В ходе анализа, было замечено, что администратор  салона красоты «Ориагми» завлекает  клиентов, которые зашли поинтересоваться услугами данного предприятия. Она  рассказывает о  плюсах салона и  заинтересованной услуги, причем всегда делает это с улыбкой. Демонстрирует  изображения работ мастеров, что  повышает качество обслуживания в данном салоне.  Также всегда постоянным клиентам предлагают чашечку кофе или  чая. Администратор радужно встречает  каждого клиента, сопровождает до мастера, который непосредственно будет  оказывать данную услугу.  Что  привлекло внимание в данном салоне это то, что обслуживание проходит абсолютно одинаково к каждому  клиенту, независимо пришел он в первый раз или является постоянным клиентом. Что нас еще удивило, что в  салоне красоты работает смс рассылка. Что о каждой проходящей акции  или дня рождения человека, клиентов информируют с помощью смс  сообщения. Такое отношения к  клиентам можно встретить не в  каждом салоне красоты эконом класса. Что еще можно отметить по поводу обслуживания в данном салоне это  то, что все сотрудники, работающие в салоне красоты «Оригами» соблюдают  субординацию между собой и обращаются только по имени отчеству. Что касается мастеров салона красоты «Оригами», то они всегда учитывают пожелания  клиента, а не делают, так как им хочется. Это очень важна для  салонов красоты эконом класса, ведь конкуренция между салонами эконом класса очень великая. И люди прежде, чем выбирать салон красоты обращают внимание на уровень обслуживания в  салонах красоты. Поэтому качество облуживания влияет на репутацию  всего салона красоты.

Давайте перейдем к организационному уровню. Организационная структура  салона красоты «Оригами»» (см.рис.3) линейная, мы считаем, что она имеет  ряд достоинств:

    • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
    • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
    • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных  элементов [26,с.54]. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. Директор управляет  администратором, имея при этом представление  о действиях нижестоящих подчиненных.

Рис.3. Организационная структура  управления в салоне красоты «Оригами».

 

Во главе салона красоты  «Оригами» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность  за его состояние и деятельность.

В подчинении директора находится  администратор. Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты [13,с.56].

Мастера салона красоты «Оригами»  представляют единую дружную команду. Несмотря на то, что все мастера  имеют средний разряд своей специализации, но каждый из них подходит к своей  работе серьезно, и как было отмечено ранее, учитывает пожелания клиента. Также в ходе анализа было выявлено, что мастера очень компетентно  общаются с клиентом в ходе оказания услуги. На наш взгляд, есть минусы в  работе салона красоты «Оригами»  это то, что все мастера должны повышать свою квалификацию за собственные  средства. А также в салоне красоты  «Оригами» нет мотивации и  поощрений для работников салона красоты. Что на наш взгляд является правильным это то, что в салоне предусмотрена система штрафов, это, безусловно, будет влиять на качество обслуживания.

Что касается продвижения  услуг салона красоты «Оригами», то реклама салону необходима. Несмотря на то, что открыт он уже три года, далеко не вся целевая аудитория  салона знает о его положительных  качествах, да и существовании вообще.

Рекламные усилия салона красоты  «Оригами»:

Средства рекламы:

Реклама в прессе – реклама  салона красоты «Оригами» неоднократно размещается в журнале «Я выбираю», «Наш любимый район», где неоднократно  написаны статьи о салоне, характеризующие  его с положительной стороны, красочно описаны все его плюсы, преимущества и особенности.

Наружная реклама –  баннер с рекламой салона расположен на улице Парниковая рядом с салоном  красоты. А также  висит вывеска, которая отражает спектр услуг, оказываемых  в салоне красоты.

Мы считаем, что предприятие  индустрии красоты  успешно развивается  благодаря качественному обслуживанию клиентов. Качественное управление и  дружественная атмосфера в молодом  коллективе – все это поддерживает активную, инициативную работу салона красоты «Оригами».

В ходе нашего анализа были выбраны следующие салоны красоты  бизнес класса:

  1. Чародеи – Крауля,44;
  2. Марианна – Авиационная,48а;
  3. Сеть салонов «Золотая крона» - ул. Уральская, 68, ул. Учителей, 10, ул. Сыромолотова, 28а, ул. Малышева, 146, ул. Крауля, 6, ул. Мамина-сибиряка, 137, ул. Малышева, 125, ул. Уральских Рабочих, 44, просп. Космонавтов, 38, ул. Шейнкмана, 45, ул. Декабристов, 6, ул. 8-го Марта, 31а, ул. Декабристов, 16, корп.18;
  4. Три грации - ул. Карла Маркса, д. 25;
  5. Гламур - ул. Малышева 103;
  6. Персонель - ул. Фурманова, 63;
  7. Протеже – ул. Мамина-Сибиряка, 171;
  8. Кристалль - ул Щорса, 35, ул. Крестинского, 63
  9. Сеть салонов «Мотчаного» - ул. Бажова, 91а, ул. Уральских рабочих, 28, ул. Малышева, 5 (ТЦ «Алатырь», 3 эт.);
  10. Клип - ул. Шаумяна, 100.

Давайте рассмотрим салон  красоты «Чародеи» на уровнях  концепции.

Салон красоты «Чародеи»  расположен на первой линии второго  этажа с отдельным входом жилого дома. Салон предлагает широкий спектр качественных услуг. По сравнению с  салоном красоты эконом класса салон  «Чародеи» оказывает расширенный  ассортимент услуг. Хочется отметить, что транспортная доступность очень  хорошая. Также салон красоты  «Чародеи» обладает парковкой для  клиентов, что является удобным фактором для посещения салона. Площадь  салона красоты составляет 110 кв.м. Салон  имеет 3 зала и зону кедровой бочки. Парикмахерский зал разделен на зоны – мужская и женская. Косметологический  кабинет также разделен на 2 зоны – косметология и зона массажа  и отдельный кабинет маникюра и педикюра. Оборудование салона «Чародеи»  современное и достойное. Директор салона красоты «Чародеи» уделяет  особое внимание оборудованию, ведь салон  красоты оказывает недешевые  процедуры. Оборудование постоянно  обновляется и не стоит на месте. В основном все оборудование относится  к производителю Италии и Германии. Главным критерием для выбора оборудования салона красоты служит комфорт и удобство клиента. В  салоне красоты «Чародеи» выполнен современный дизайн. Стены окрашены в светло-персиковый цвет, что придает  клиентам атмосферу расслабления и  спокойствия. В зоне ожидания клиентов расположен кожаный диван, журнальный стол с модными журналами, а также  стоит телевизор. Для детей включают различные мультики, и родители могут  спокойно делать свои дела. Мебель в  салоне приобрела нежно коричневый цвет. Стока администратора сделана  из дерева и имеет интересную форму  в виде изогнутого дерева. Все кабинеты оснащены звуковым сопровождением. Дизайн парикмахерских кресел, зеркал и рабочих  туалетов выполнен с использованием одновременно классического и в  тоже время всегда актуального черного  цвета, без акцентов на детали. Салон  красоты «Чародеи» это классический и современный дизайн, который  соответствует салону красоты бизнес класса.

В салоне красоты «Чародеи»  работает целая профессиональная команда  это 6 парикмахеров-модельеров, в том  числе 2 мужских мастера, один из которых  оказывает услуги по созданию стиля, 2 мастера маникюра и педикюра, косметолог и два администратора. Весь персонал имеет специальное образование  и немалый опыт работы в данной сфере. Постоянно проходит повышения  квалификации за счет директора салона красоты. Некоторые мастера принимают  участие в различных конкурсах. Штат сотрудников практически не меняется это высококвалифицированные  люди, которые очень ответственно относятся к каждому клиенту. Безусловно, каждый мастер салона красоты  «Чародеи» даст бесплатную консультацию по интересующим вопросам клиента. И, конечно  же, каждый работник умеет поддержать разговор в процессе оказания услуги. Все специалисты салон уверенны в себе, очень энергичны и главное  всегда улыбаются и рады каждому  клиенту. Директор салона красоты «Чародеи»  стимулирует своих сотрудников  денежным вознаграждением, что является хорошим стимулом для качественного  обслуживания. Обслуживания в данном салоне проходит на соответствующем  уровне салона бизнес класса. В салоне установлена специальная автоматизированная программа «Малахит», которая имеет  ряд достоинств для успешной работы салона красоты. Безусловно, всех клиентов поздравляют со всеми праздниками  и информируют о новинках в  салоне красоты, что повышает уровень  обслуживания в данном салоне. Весь персонал салона имеет одинаковый внешний  вид и обязательно у вех  работников имеются бейджики, где  указано их имя. В работе с клиентами  сотрудники салона красоты «Чародеи»  превосходят ожидания клиента и  удовлетворяют их потребностей на уровне стандартов обслуживания класса бизнес [47].

Салон красоты «Чародеи»  имеет яркую вывеску на фасаде здания, в ночное время она подсвечивается, что привлекает взгляд посетителей. Салон дает рекламу в журнале  «Выбирай», существует реклама на радио. Мы считаем, что выбор данного канала передачи сообщения обосновано многими фактами. Во-первых, при выборе конкретного времени  и частоты выхода рекламного сообщения можно целенаправленно воздействовать именно на необходимую аудиторию. Во-вторых, реклама на радио позволяет включить в рекламный ролик хорошо известную и привлекательную для целевой аудитории музыкальную мелодию, что автоматически привлечет их и активизирует внимание для получения информации. Так как стоимость эфирного времени на радио не слишком высока, то это позволяет обеспечить высокую степень повторяемости рекламных сообщений, то есть увеличить частоту подачи рекламного сообщения, что и требуется. 

Салон «Чародеи»  рекламируется  на радио «107.0  FM». Рекламные ролики более активно крутятся в утреннее (8-9 часов) и вечернее (18-19 часов) время, когда целевая аудитория, вероятнее всего, находится  в пути на работу, с работы в своих личных автомобилях и слушает радио. В салоне красоты, безусловно, действует мерчендайзинг. Благодаря качественному управлению и высококвалифицированному персоналу салон красоты «Чародеи» оказывает широкий спектр услуг с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Далее мы перейдем к рассмотрению салонов красоты класса люкс:

  1. Эгоист - ул. Луначарского, 182, ул. Радищева, 31;
  2. Времена года - Радищева, 10, Красноармейская, 21а, Ясная 1/7, Толмачева, 13;
  3. Альтернатива – ул. Московская, 35, ул. Фролова, 5;
  4. Европейский - ул. Ленина, 22 а;
  5. Пастораль – ул. Уральских Рабочих 2;
  6. Оскар - ул. Опалихинская, 44;
  7. Rocherster - ул. Кузнечная, 83;
  8. Восточная палитра - ул. Цвиллинга, 6;
  9. Тринити - ул. 8 марта, д. 142;
  10. Королева красоты - ул. Тверитина, 34/5.

Теперь рассмотри салон  красоты «Оскар» на уровнях концепции.

Салон располагается на первой линии и имеет площадь 400 кв.м. Салон назван по первым буквам членов семьи директора салона «Оскар». Данное предприятие оказывает только качественные услуги в области косметологии, парикмахерских услуг, маникюра и педикюра. Также в салоне предлагают услуги солярия, услуги создания имиджа и услуги занятия йогой. «Оскар» имеет  медицинские лицензии на оказания косметологических  услуг, а помимо этого различные  грамоты, подтверждающие качественное выполнение спектра услуг. Салон красоты «Оскар – это:

  • Первоклассный кабинет маникюра, в которой работают высококлассные мастера по дизайну и наращиванию ногтей;
  • Кабинет аппаратного педикюра, в котором представлены новейшие препараты и разработки компании Gehwol, позволяющие не только обеспечить профессиональный уход за ногами, но и решить серьезные проблемы стоп и ногтей;
  • Имидж-студия парикмахерского искусства с полным спектром парикмахерских услуг класса "Люкс", от самых сложных видов окрашивания и завивки до лечебных процедур;
  • Врачебная косметология высокого класса, сочетающая передовые аппаратные технологии и терапевтические методы;
  • Кабинет депиляции и эпиляции;
  • Уход за телом и лицом с использованием профессиональных аппаратов Wela Smooth, Sonoskin и других.

Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса