Разработка концепции салона красоты эконом класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка концепции собственного салона красоты эконом класса «Соблазн», а в частности, рассмотреть создание и функционирования салона красоты на уровнях концепции.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
определить понятие концепция предприятия индустрии красоты;
выявить и проанализировать каждый уровень концепции предприятия индустрии красоты;
рассмотреть различные концепции на предприятиях индустрии красоты города Екатеринбурга;
разработать концепция салона красоты «Соблазн»;
оценить экономическую эффективность салона красоты «Соблазн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ ….6
1.1. Концепция предприятий индустрии красоты……………………………….6
1.2. Предприятия индустрии красоты……………………………………….......14
2. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ САЛОНОВ КРАСОТЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА…………………………………….30
2.1. Анализ рынка салонов красоты города Екатеринбурга……………….......30
2.2. Анализ концептуальных решений в салонах красоты города Екатеринбурга………………………………………………………….......41
3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЛОНА КРАСОТЫ «СОБЛАЗН»………45
3.1. Формулирование концепции салона красоты «Соблазн»…………….......45
3.2. Концепция продвижения салона красоты «Соблазн»……………………..56
3.3. Расчет экономического эффекта салона красоты «Соблазн»……………..63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….73

Вложенные файлы: 1 файл

Бакурадзе.docx

— 6.51 Мб (Скачать файл)

Стандартная структура:

  • отделение косметологии лица;
  • отделение коррекции фигуры;
  • отделение подологии;
  • отделение дерматокосметологии;
  • отделение эстетического ухода;
  • процедурная;
  • консультационный кабинет.

Расширенная структура:

  • широкое развертывание всех подразделений (отдельные кабинеты для различных групп услуг каждого подразделения);
  • консультационно-диагностическое отделение;
  • отделение лазерной медицины;
  • пластическая хирургия [11,с.15].

Рассмотрим уровни концепции  косметического центра:

  • Технический уровень – косметический центр может располагаться при отели. Также при выборе месторасположения центра нужно обратить внимание, на то, что услуги косметического центра не очень дешевые. Для косметического центра нужна относительно большая площадь (от 60 кв.м).

Так как речь идет о здоровье человека, косметологическое оборудование должно быть безопасным и надежным. Оно должно отвечать всем канонам  современности, быть компактным и оптимальным  по соотношению своих функциональных возможностей и стоимости.

  • Эстетический уровень - в косметологии следует выбирать цвета, врачующие и расслабляющие (например, сочетание светло зеленого или оливкового с оттенками сиреневого в интерьере в стиле модерн). Вспомогательные помещения (комнату отдыха персонала, туалеты и т.д.) можно выполнить в дающих ощущение стабильности сине - голубых цветах независимо от стиля интерьера. Главное, чтоб клиент чувствовал себя комфортно и удобно [30].
  • Уровень обслуживания в косметическом центре должен быть на высшем уровне. Должен быть администратор, который сможет подробно и четко рассказать об предоставляемых услугах центра, а также сможет продавать услуги предприятия. В косметическом центре должны быть удовлетворены все потребности клиента.
  • Организационный уровень – так как косметический центр является медицинским предприятием, то главными работниками такого предприятия, должны выступать качественные врачи, которые имеют медицинское образование и опыт работы в данной деятельности. Требуется постоянное повышение квалификации, которое необходимо для работы на современном оборудовании.
  • Уровень продвижения - необходима телевизионная реклама, наружная реклама на щитах в городе или при въезде в город, также нужно уделить место и печатной рекламе в СМИ. Помимо этого, работники косметического центра должны сами активно продавать свои услуги.
  1. Комплексное предприятие – объединение под одной крышей медицинской и эстетической составляющих.

Стандартная структура:

  • парикмахерский зал (3 рабочих места);
  • рабочее место ногтевого сервиса;
  • кабинет подологии (мед. лицензия);
  • кабинет (несколько) косметологии лица (мед. лицензия);
  • кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия);
  • кабинет эстетического ухода;
  • процедурная;
  • консультационный кабинет.

Расширенная структура:

В качестве расширения этот тип предприятий предусматривает  присоединение других вариантов  бизнеса, чаще всего это:

  • предприятия общественного питания (кафе, ресторан – в идеальном варианте специализирующиеся на здоровой пище);
  • спортивный клуб (лучше с «аквасоставляющей» – бассейном и т. п.);
  • сервис-центр (ремонты, прокаты, химчистка и пр., но это отдельный вид бизнеса, который надо предварительно досконально изучить) [11,с.19].

Уровни концепции комплексного предприятия:

  • Технический уровень – комплексные предприятия располагаются в основном в жилых домах на первых этажах или в отдельном здании. Что касаемо комплексного предприятия, то площадь нужна большая от 100 кв.м. Но возможно присоединение к другому виду бизнеса [9,с.54].

Оборудование в комплексном  предприятии должно быть профессиональное и безопасное для клиента, ведь предприятие  включает в себя и медицинские  процедуры. На медицинские процедуры  должна обязательно быть медицинская  лицензия.

  • Эстетический уровень – интерьер такого предприятия должен быть выполнен в спокойной цветовой гамме. Ведь клиенты в таком предприятии получать сразу весь спектр услуг. Должна быть удобная мебель для клиентов, чтоб они ощущали себя комфортно и уютно.
  • Организационный уровень – штат работников в таком предприятии должен быть не маленьким, ведь комплексное предприятие предоставляет немало услуг. Главное, чтоб все были специалистами своего дела и имели необходимое образование для своей деятельности. Медицинскими услугами должны заниматься опытные врачи, что поднимет статус комплексного предприятия.
  • Уровень обслуживания должен быть высоким, так как предприятие предоставляет много услуг, то обслуживать клиентов нужно всех на высшем уровне, независимо какой услугой клиент воспользовался.
  • Уровень продвижения – обязательно присутствие мерчендайзинга внутри предприятия, различные акции, так как услуг достаточно много. Можно ввести обслуживание по абонементам. Также наружная реклама и печатная реклама будут актуальны для такого предприятия.
  1. Локальные предприятия индустрии красоты - это предприятия в структуре другого бизнеса.

Варианты локальных предприятий  индустрии красоты:

  • в структуре спортивного клуба.
  • в структуре элитного магазина.
  • в структуре зоны бытового обслуживания жилищного комплекса.
  • женская консультация. Дело в том, что это уникальное лечебное учреждение: любая женщина, независимо от ее благосостояния, если хочет рожать в России, должна встать на учет – значит, есть потенциальные клиенты.
  • В структуре гостиницы [11,с.23].

Уровни концепции локального предприятия индустрии красоты:

  • Технический уровень – варианты размещения такого вида предприятия разнообразны, но если мы выбираем в структуре конкретного вида бизнеса, то мы должны полностью соответствовать классу выбранного бизнеса. Площадь таких помещений не большая (30-40 кв.м.).

Оборудование, безусловно, должно быть только профессиональным и знакомо  мастерам, которые будут с ним  работать.

  • Эстетический уровень – дизайн помещения и интерьер будет полностью зависеть от того, в каком виде бизнеса будет находится локальное предприятие индустрии красоты.
  • Организационный уровень – штат сотрудников будет небольшим на таком предприятии, так как персонал может работать по «плавающему графику» попеременно и на месте администратора, и на месте продавца.
  • Уровень продвижения – необходимость ориентации рекламных программ вглубь комплекса. Здесь будет работать мерчендайзинг – это стенды, плакаты внутри комплекса.
  1. Монопредприятия – предприятия одной услуги.
  • студия прически
  • центр комплексной коррекции фигуры.
  • центр «Все для ног» (занимается решением таких проблем, как мозоли, грибковые поражения, вросший ноготь и т. д.)
  • студия загара
  • студия нейл-дизайна
  • салон экспресс-услуг (за единицу времени – 60 минут – клиент получает три услуги сразу: педикюр, маникюр и (на выбор) услуги косметолога или парикмахера [11,с.26].

Уровни концепции монопредприятия:

  • Технический уровень – лучший вариант расположения таких предприятий это бизнес - центры, где большое скопление народу. Для такого предприятия нужно проходимое место. Площадь монопредприятий маленькая, так как предприятие специализируется на одном виде услуги. Оборудование должно быть подобрано с учетом вида услуги и финансовых возможностей предприятия. Но это не говорит, что оборудование должно быть не профессиональным.
  • Эстетический уровень – интерьер таких предприятий должен быть привлекательным, запоминающимся. Хорошим вариантом будет, если в дизайне использовать определенный стиль интерьера, что клиентам обязательно запомнится и понравится.
  • Организационный уровень – штат сотрудников в таком предприятии маленький (2-4 человека), ведь монопредприятия – предприятия одной услуги.
  • Уровень обслуживания должно проходить качественно, чтоб клиент вновь захотел воспользоваться услугами монопредприятия.
  • Уровень продвижения – это обязательно штендер возле входа предприятия или вокруг здания, где расположено монопредприятие. Можно расположить вывеску на фасаде здания, если это возможно. Также печатные листовки подойдут для такого вида предприятия.
  1. SPA-предприятия – это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка. В предприятиях СПА производятся все виды услуг индустрии красоты плюс специальные, но со специфической целью – восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация).

На сегодняшний день развиваются  три варианта предприятий:

  • «SPA ZONE» – зона гидротерапии центра красоты и здоровья (площадь обычно до 50 кв. м). Стандартно состоит из трех совмещенных помещений: отдыха и подготовки (она же раздевалка), водных процедур (души, ванны, обертывания) и банной зоны;
  • «DAY SPA» –клиент проводит в стенах центра большое количество времени и получает целый пакет услуг;
  • санаторий – различные варианты загородных [11,с.30].

Уровни концепции SPA – предприятия:

  • Технический уровень – SPA-предприятие требует некоторой отъединенности от мегаполиса. Должно располагаться в тихой зоны, чтоб клиенты могли полностью расслабиться и получить удовольствие. Следует учесть, что SPA-предприятие подразумевает комплексность процедур в основе которых лежит очищение, лечение и расслабление. Именно по такому принципу следует разделять помещение и устанавливать соответствующее оборудование. Площадь помещения зависит от классификации предприятия и спектра планируемых услуг. SPA-предприятие нуждается в определенном оборудовании, относящиеся к данному предприятию.
  • Эстетический уровень – в первую очередь интерьер предприятия должен способствовать релаксации, хорошему самочувствию клиента. Интерьер должен быть выполнен в спокойной цветовой гамме. Белый цвет нейтрален и поэтому часто встречается в цветовом дизайне SPA-предприятия.  Также интерьер зависит от выбранного стиля данного предприятия. В дизайне интерьера освещение всегда играет второстепенную роль. Оно зависит от предназначения данного помещения. Любой SPA-центр – это несколько различных зон с разными функциями, для каждой из которых подбирается собственное освещение и тщательно рассчитывается расположение источников света, направление лучей, сила. При этом возможность регулировать интенсивность света, приглушать его – одно из основных требований к данному виду предприятия, свидетельствующее о индивидуальном подходе к клиентам [31].
  • Организационный уровень – наличие в SPA – центре специалистов с высшим медицинским образованием обязательное условие существования предприятия. Ведь именно специалисты обеспечивают профессиональный контроль во время предоставления услуг.
  • Уровень обслуживания – подразумевает особое отношение, повышенное внимание, индивидуальный подход. Под индивидуальным подходом подразумевается не только повышенное внимание, но и составление индивидуальных программ или SPA-пакетов. Для этого необходимо проводить индивидуальные консультации с каждым клиентом. Работники spa-предприятия должны быть дружелюбны и внимательны к каждому клиенту, а для этого необходимо разработать общие правила и стиль поведения. Для создания благотворной атмосферы необходимо внедрять и поддерживать корпоративную культуру, этикет и правила внутреннего распорядка.
  • Уровень продвижения – рекламные щиты, распространение рекламных листовок, реклама в женских журналах и местном телеканале, создание собственного сайта с подробным описанием выполняемых услуг, прейскурантом цен. Также стоит уделить внимание фирменному стилю предприятия.

Рассказав об уровнях концепции, далее мы бы хотели перейти к рассмотрению классов предприятия индустрии  красоты.

Классы предприятий индустрии  красоты:

  • Эконом-класс.
  • Бизнесс-класс.
  • VIP-класс (элитный).

Для того чтобы расставить все по местам, введем так называемые принципы классификации.

Принципы разделения предприятий  по классам

1. Месторасположение.

  • Эконом-класс:

- «на потоке», то есть  в местах скопления людской  массы;

- характеристика «потока»  не нужна – по определению  эконом-класс доступен большей  части населения.

  • Бизнес-класс:

- «хорошее окружение»;

- большой спальный район;

- малый и средний бизнес  в окружении (супермаркет, магазины, кафе и т. д.);

- бизнес-класс в своей  системе маркетинга должен опираться  на локальный, окружающий его  бизнес.

  • VIP-класс:

- престижный район города;

- при этом совсем необязательно  центр города (вообще-то в цивилизованных  странах центр – это деловой  район).

2. Парковка.

  • Эконом-класс:

- нет необходимости.

  • Бизнес-класс:

- возможность парковки (нет  запрещающих знаков, и свободный  подъезд в радиусе километра).

  • VIP-класс:

- собственная парковка (официальный  знак; система обслуживания: парковщик  или видеонаблюдение).

3. Экстерьер (внешний вид  здания).

  • Эконом-класс:

- экстерьер неактуален  – денег на фасадный ремонт  все равно нет.

  • Бизнес-класс:

- аккуратный внешний вид.

  • VIP-класс:

- элитный фасад (очень  часто непрезентабельный экстерьер  отпугивает первичного клиента).

4. Наружная (внешняя) реклама.

  • Эконом-класс:

Информация о работе Разработка концепции салона красоты эконом класса