Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа
Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.
Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы
Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске
Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.
2.2 Система пенсионного обеспечения и социального страхования
Реформирование пенсионной системы в Р.Ф. должно исходить из того, что права граждан приобретены в рамках государственной пенсионной системы будут тождественны государственным обязательствам Р.Ф. В этой связи отличительными чертами пенсионной системы Р.Ф. в процессе её преобразования стали следующие ключевые положения:
- введение новой формулы
- сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается. А при исчислении данного заработка принимается во внимание весь период трудовой деятельности. При этом суммарный размер базовой и страховой части пенсии не должен превышать определённого уровня заработка застрахованного лица.
- пенсионные права нынешних пенсионеров во избежание конфликта поколений конвертируются в расчётный пенсионный капитал, обеспечивающий получение пенсии в установленном размере в течение всего периода её выплаты.
В целях обеспечения равных возможностей, для разных возрастных категорий ныне работающих. При формировании расчётного пенсионного капитала конвертации подлежат их пенсионные права, гарантированные действующим пенсионным законодательством. Индексации пенсий, а также расчётного пенсионного капитала граждан осуществляется с учётом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции. Пенсионная система в Российской Федерации как совокупность создаваемых правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставления гражданам материального обеспечения в виде пенсии, состоит из следующих частей.
Государственное пенсионное обеспечение - это часть пенсионной системы, обеспечивающее за счёт сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам, в соответствии с законодательством.
Социальные пенсии назначаются постоянно проживающим на территории Российской Федерации лицам, страховой стаж которых составляет не менее пяти лет, по достижению 65 лет мужчинам и 60 лет женщинам в размере равном базовой части трудовой пенсии, и в других, установленных законодательством/12/.
Пенсии лицам, находящимся на государственной службе или привлечённым к исполнению государственных обязанностей (военнонослужащие, государственные служащие и др.); лицам, пострадавшим от техногенных катастроф, а также членам семей указанных лиц, регулируются специальными законами с учётом имеющейся продолжительности выслуги лет (стажа) и денежного содержания.
Наёмные и самозанятые работники, охватываемые обязательным пенсионным страхованием, при достижении воз роста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и наличие не менее 5 лет страхового стажа имеют право на трудовую пенсию, состоящую из трёх частей: базовой страховой и накопительной.
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере, не зависящей от продолжительности страхового стажа и величины заработка, определяемом федеральным законом, с поэтапным приближением этого размера к величине прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации.
Страховая часть трудовой пенсии исчисляется из расчётного пенсионного капитала, который составляет накопленные суммы взносов, отражаемые на индивидуальных счетах застрахованных лиц и периода выплаты пенсий (срока долго жития).
Накопительная часть трудовой пенсии исчисляется из накопленных сумм взносов и инвестиционного дохода, отражаемых в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, и периода выплаты пенсии
Пенсии по случаю потери кормильца состоит из двух частей: базовой части, устанавливаемой всем получателям на уровне базовой части трудовой пенсии, и страховой части, устанавливаемой в фиксированном размере в зависимости от накоплений.
Пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания состоит из двух частей: базовой части и устанавливаемой всем получателем на уровне базовой части трудовой пенсии, и страховой части. Устанавливаемой в зависимости то степени утраты трудоспособности (группы инвалидности), выплачиваемой за счёт средств обязательного пенсионного страхования. При этом выплата страховой части пенсии по инвалидности, вследствие общего заболевания осуществляется за счёт части расчетного пенсионного капитала застрахованного лица/11/.
По достижению пенсионного возраста пенсии по инвалидности имеют право также на получение трудовой пенсии, определяемой исходя из расчётного пенсионного капитала на момент достижения пенсионного возраста за вычетом сумм, направляемых на финансирование выплаты страховой части пенсии по инвалидности. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности третей, второй или первой степени, определяемой по медицинским показаниям.
Порядок признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, порядок установления времени наступления инвалидности и причинно-следственной связи или смерти кормильца с совершением гражданином уголовного наказуемого деяния, либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждаются Правительством Российской Федерации. В перспективе планируется рассмотреть возможность введения обязательного страхования инвалидности, которое может быть частью пенсионной системы.
В законе «О трудовых пенсиях Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ содержатся нормы, определяющие порядок определения размера пенсии, в том числе при её перерасчёте и индексации/13/.
Размер базовой части трудовой пенсии дифференцирован в зависимости от категории пенсионера. При этом учитывается необходимость обеспечение более высокого уровня пенсий инвалидам первой группы и престарелым гражданам, а также неработающим лицам, на иждивении которых находятся неработающие члены семьи.
- размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 450 руб. в месяц;
- лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограниченные способности к трудовой деятельности третьей степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900 руб. в месяц.
- лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
1) при наличии одного такого члена семьи – 600 рублей в месяц.
2) при наличии двух таких членов семьи- 750 рублей.
3) при наличии тех и более таких членов семьи –900 рублей.
Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимися инвалидами, имеющими ограниченные способности к трудовой деятельности третьей степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:
Размер страховой части трудовой пенсии определяется исключительно величиной расчётного пенсионного капитала, образуемого из взносов по обязательному пенсионному страхованию, перечисленных за застрахованных лиц/13/.
В России началась пенсионная реформа. Пенсионную реформу проводит Пенсионный фонд России (ПФР) по поручению руководства России. Суть реформы сводится к следующему: Пенсионный Фонд России (ПФР) должен будет до 1 ноября завершить рассылку писем, застрахованные граждане смогут определиться с Управляющей компанией (УК) до 31 декабря, затем ПФР до 1 марта 2004 переведет деньги в УК.
В послании сообщается, сколько гражданин накопил денег на своем пенсионном счете и предлагается выбрать компанию, которая будет этими средствами распоряжаться. Если потенциальный пенсионер не выберет для размещения своих пенсионных страховых накоплений частную компанию, управлять ежегодно растущей суммой станет государство в лице уполномоченной компании.
Министерство Финансов провело конкурс в начале сентября среди претендентов на роль управляющих компаний. В итоге отобрано 55 компаний в роли управляющих теми средствами, которые люди им будут доверять. По официальным итогам конкурс на право обслуживания пенсионной реформы выиграла Объединенная депозитарная компания. Она будет контролировать процесс инвестирования пенсионных накоплений. Теперь управлять деньгами будет государственный Внешэкономбанк, а хранить пенсионные средства Объединенная депозитарная компания, которую совсем недавно выкупил Внешэкономбанк (ВЭБ). В ВЭБе будут аккумулироваться деньги будущих пенсионеров, не определившихся с управляющей компанией, которые он будет инвестировать в госбумаги. Но меня интересует еще один вопрос: несет ли Внешэкономбанк обязательства по выплате пенсий? Если активы уходят под управление ВЭБ пенсионер сможет предъявить к нему иск при необходимости? Кто будет контролировать огромные ресурсы? По разны оценкам взносы в накопительную систему составят от 5 до 8 миллиардов долларов в год. При этом только десять процентов российских граждан доверят свои пенсионные накопления частным компаниям. В результате каждый год государственная управляющая компания будет получать до 4,5 миллиарда долларов. При минимальной государственной ставке 10% годовых в первый же год чистая прибыль составит 450 миллионов долларов. О том, куда именно могут пойти эти деньги, уже сегодня спорят политологи и экономисты. Так, существует версия, что к 2008 году накопленные на прибыли с пенсий 2,25 миллиона долларов могут заметно повлиять на исход выборов следующего российского президента. А ведь есть еще и сами средства, расходование которых проконтролировать весьма трудно. Одним словом, экономические и политические риски пенсионной реформы велики. Все это может завершиться либо крахом пенсионной системы, огромным долгом государства перед собственным населением, и социальным взрывом как следствие, либо расцветом экономики России. По какому пути будут в дальнейшем будут развиваться события сказать сейчас трудно, но будем надеяться на лучшее /50/
2.3 Медицинское обслуживание граждан
Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения должностного положения, мест жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.
Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основные принципы организации медицинской помощи населению представлены в установках, принятых большинством стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в соответствии с которыми они стремятся твердо придерживаться таких общих принципов в организации здравоохранения, как обеспечение достаточности медицинского обслуживания, равного доступа к нему для всех граждан, достижения предельно возможного уровня отчислений на здравоохранение из общенациональных ресурсов. Естественно, что общая высокая эффективность экономики способствует хорошим показателям здоровья и удовлетворению нужд пациентов при допустимом уровне затрат и наоборот /40/.
Право иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев на охрану здоровья
Иностранным гражданам, находящимся на территории Российской Федерации, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии стран международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, и беженцы пользуются правом на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье
Информация о работе Социальная поддержка и социальное обслуживание населения