Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа
Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.
Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы
Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске
Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.
Отсюда следует, что существует два основных пути реформирования системы социального обеспечения. Первый – введение полного прожиточного минимума, включающего в дополнение к расходам на питание, одежду, другие необходимые предметы, также и весь комплекс платежей, включая налоги, жильё и коммунальные услуги, а также связанных с ним расчётов по минимальным размерам заработной платы, пенсий, пособий. Второй путь – переход во всех секторах на условия социального страхования с условием, что взносы выплачивает и работник, и работодатель.
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Юридический статус фондов определён Постановлением Правительства Российской Федерации от19.02.92г. № 121, а также Гражданским Кодексом (ч. 1, ст. 120). В соответствии с названными документами фонды являются самостоятельными учреждениями, призванными формировать финансовые источники для социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
Средства фондов формируется из следующих основных источников:
- единовременные перечислений государственных и иных фондов;
- доходов от предпринимательской деятельности фондов и их предприятий;
- ассигнований из бюджетов разного уровня на сказание социальной поддержки населению;
- части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и активов;
- доходов от организации денежно – вещевых лотерей, аукционов, благотворительных базаров;
- добровольных взносов предпринимателей организаций, юридических и физических лиц;
- гуманитарной помощи и средств, вырученных от её реализации.
Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим нетрудоспособных членов семьи и детей, у которых среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума /17/.
В целом система сформирована на трёх уровнях – Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения (РФСП), территориальные фонды субъектов Российской Федерации (республики, края, области, автономные образования, и Москва, Санкт- Петербург), а также фонды муниципального подчинения (города, районы) (Приложение 1). В 2001г. в Р.Ф. действуют 70 территориальных фондов и около 540 фондов муниципального подчинения (Приложение 2).
Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения (РФСП)
Кроме общих задач, поставленных перед фондами и перечисленными выше, РФСП обеспечивает:
- оказание помощи в финансировании мероприятий территориальных фондов в связи с экстремальными ситуациями и выполнением в этих целях функций резервного фонда;
- дополнительное сверх бюджетное финансирование федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке граждан;
- координация и методическое руководство территориальными фондами.
РФСП организационно состоит из Правления фонда и Исполнительной дирекции фонда. Правление фонда, состав которого утверждается коллегией Министерства труда и социального развития Р.Ф., является наблюдательным и главным распределительным органом. В состав правления входят руководители ведущих Департаментов Минтруда Р.Ф., представители Минфина России, общественных организаций. Правление фонда определяет перспективы и текущие задачи учреждения, основные направления расходов средств, ежеквартально утверждая бюджет и сметы расходов фонда.Исполнительная дирекция является исполнительным органом, руководитель которой утверждается Правлением. Аппарат Исполнительной дирекции обеспечивает предпринимательскую деятельность фонда. Организует сбор заявок от территорий на оказание помощи и их рассмотрение, организует реабилитационную - оздоровительную работу инвалидов, малоимущих граждан на социальных объектах фонда. Обеспечивает контроль и выполнение решений Правления.
Отчеты о финансово – хозяйственной деятельности РФСП ежеквартально направляются в Государственную налоговую службу, Минфин России, Госкомитет Р.Ф. по статистике. Годовые отчеты о деятельности РФСП публикуются в средствах массовой информации. Деятельность исполнительной дирекции регулярно проверяется ревизионной комиссией, КРУ Минтруда России и другими контролирующими организациями /17/.
Основным источником поступления средств является фонд доходов от размещения имеющихся средств на финансовом и фондовых рынках. За истекши5 10 лет в целом он составил 292,3млн. рублей.
Более 75% доходов РФСП используется для финансирования собственных и региональных социальных программ, финансирование ряда федеральных программ социальной направленности. По собственным социальным программам в оздоровительных учреждениях РФСП бесплатно или на льготных условиях проходят реабилитацию и отдыхают тысячи ветеранов войны и труда. Инвалидов и детей из малообеспеченных семей, участников ликвидации аварий на ЧАЭС из многих регионов страны. Уникальным является детский реабилитационный оздоровительный комплекс «Кратово», где достигается положительный эффект при лечении таких тяжёлых заболеваний, как церебральный паралич, эпилепсия, синдром Дауна. В 1992 – 2001гг. через оздоровительные учреждения фонда прошло около 50 тысяч человек.
Ежегодно РФСП перечисляет десяткам субъектов Р.Ф. средства для частичного финансирования федеральных и региональных социальных программ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На них приобретают предметы первой необходимости - это продукты питания, одежды, лекарства, организуется дома ночного пребывание, бесплатные столовые, создаются рабочие места для инвалидов/43/.
Областной фонд социальной поддержки населения создан на основании федерального Закона « О некоммерческих организациях»; в соответствии с Указом Президента Р.Ф. от 26.12.91г. № 328 « О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992г. и согласно постановлению Главы администрации области от19.03.1993г. № 118 « Об образовании областного фонда социальной поддержки населения» для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан /32/.
Областной фонд социальной поддержки населения является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Р.Ф., Положением О республиканском и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденным постановлением Правительства Р.Ф. от 19 1992г. № 121, с последующими дополнениями и изменениями и Положением о государственном учреждении областном фонде социальной поддержки населения, утвержденным Главой администрации Ульяновской области от 04.04.2000г. № 66 /31/.
Областной фонд осуществляет свою деятельность под руководством администрации Ульяновской области и комитета соц. защиты населения администрации Ульяновской области, который определяет основные направления расходования средств ( Приложение 3).
Предметом и целями деятельности Областного фонда являются:
-
оказание помощи в
- координацию и методическое руководство деятельностью городских и районных фондов;
- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями в области социальной поддержки населения.
Средства областного фонда формируются за счёт следующих источников:
Иные источники поступления денежных средств в Областной фонд соц. поддержки населения определяется Законодательным собранием и администрацией Ульяновской области.
Предпринимательская деятельность ОФСПН
ОФСПН имеет право учреждать предприятия, филиалы, совместные предприятия, представительства государственные учреждения в Р.Ф. и за рубежом в соответствии с законодательством Р.Ф., через которые за счёт внебюджетных средств осуществляют предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направленных на решение задач социальной защиты населения и развитие предприятий и организаций фонда. А именно:
- ассигнование из бюджетов разных уровней и оказание соц. поддержки населению;
- добровольных
взносов общественных
- добровольных
взносов Общественных
Областной фонд может осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Областной фонд и вышеперечисленные его структуры могут осуществлять следующие виды деятельности розничная торговля, организация и проведение торговых ярмарок, маркетинговая деятельность. Филиалы фонда находятся в г. Ульяновске: Филиал№ 1-ул. Минаева,7; Филиал № 2-ул. Северный венец,3; Филиал № 3- ул. Кузоватовская,48; Филиал № 4- пр. Генерала Тюленева,21.
Получатели помощи ОФСПН
Право на получение помощи предоставляется:
Кроме того Областной фонд социальной поддержки населения направляет средства на решение социальных программ Законодательного собрания области и распоряжений администрации Ульяновской области на заявительной основе.
Контингент получателей помощи, её виды, формы и размер определяются комитетом соц. защиты населения администрации Ульяновской области по согласованию с администрацией Ульяновской области, в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
Согласно постановлению Главы администрации Ульяновской области от 29.04.2002г. № 5 установлена величина прожиточного минимума в городах районах Ульяновской области за первый квартал ( таблица 4).
Направление и расходование средств Областного фонда
Средства областного фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетное, финансирование по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
- оказание соц. услуг, в том числе и на дому;
- организация бесплатного питания;
- предоставление дотаций на покупку медикаментов, оплату коммунальных - услуг, предметов первой необходимости;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;создание собственных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью, для производства предметов первой необходимости;
- содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
- обеспечение текущей деятельности фонда.
Управление областным фондом социальной поддержки
населения
Руководство Областным фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В состав правления входит по должности председатель правления фонда (зам. Главы администрации области, курирующий социальную сферу), его заместитель (председатель комитета социальной защиты населения администрации Ульяновской области) и его исполнительный директор.
В состав правления областного фонда могут входить руководители других фондов и государственных организаций.
Информация о работе Социальная поддержка и социальное обслуживание населения