Социальная поддержка и социальное обслуживание населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы
Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске
Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная поддержка и социальное обслуживание населения.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь может предоставляться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам,   которые  по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Расчет среднедушевого дохода малоимущей  семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для предоставления государственной социальной помощи производится органом социальной защиты населения по месту жительства либо  по  месту  пребывания  на  основании заявления в письменной  форме гражданина от  имени  своей  семьи или от себя лично (для  малоимущих одиноко проживающих граждан), заявления в письменно форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина  (далее именуется - заявитель) с указанием сведений о  составе семьи,  доходах каждого члена семьи и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных необходимыми документами.

При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи в ее состав  включаются  лица,  связанные  родством и (или) свойством. К ним  относятся совместно проживающие  и  ведущие совместное хозяйство супруги,  их  дети  и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При  расчете  среднедушевого  дохода малоимущей семьи в ее состав не включаются: военнослужащие, проходящие   военную  службу  по  призыву  в качестве сержантов,  старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в  военных    образовательных    учреждениях   профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы. Лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на  принудительном  лечении  по решению суда,  в связи с прохождением  судебно-медицинской  экспертизы  на  основании   постановления следственных органов или суда. Дети,  находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых  выплачивается  ежемесячное  пособие  в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении. Сведения о доходах  для  расчета среднедушевого  дохода   малоимущей  семьи  или малоимущего одиноко проживающего гражданина  для предоставления  государственной социальной  помощи указываются заявителем за 6 последних календарных  месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении государственно-социальной помощи со всеми необходимыми документами. Среднедушевой доход малоимущей семьи для предоставления ей государственной социальной помощи рассчитывается  путем деления общей  суммы  дохода  семьи  за  расчетный период на 6 и на число членов   семьи. Среднедушевой доход малоимущего одиноко проживающего гражданина  рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за расчетный период на 6. При изменении доходов семьи, ее состава (у малоимущего одиноко проживающего гражданина - дохода, его семейного положения) заявитель, за исключением случаев предоставления единовременной государственной  социальной  помощи, обязан  в течение 2 недель сообщить об этом органу социальной защиты населения,  назначившему государственную социальную помощь.

Органы социальной защиты населения, осуществляющие назначение и выплату государственной социальной помощи, имеют право осуществлять дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности, семьи или одиноко проживающего  гражданина, обратившихся  с  заявлением о предоставлении государственной социальной помощи /20/.

2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и во исполнение постановления Правительства РФ от 02.09.99 г. N 887 «О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», а также, руководствуясь Постановлением Главы администрации Ульяновской области N 132 от 07.09.99 г. «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - субсидии) предоставляются гражданам (семьям) через городской центр (отделы) жилищных расчетов и субсидий субсидии назначаются гражданам, постоянно зарегистрированным (прописанным) и проживающим в г.Ульяновске, в пределах социальной нормы общей площади жилья (одиноко проживающим гражданам - 33 кв.м, семье из двух человек - 42 кв.м, семье из трех человек и более по 18 кв.м общей площади на каждого человека), нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума, с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного городского бюджета.

На жилье сверх социальной нормы площади жилья субсидии не распространяются, и семья оплачивает его полностью за счет своих средств.

При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Субсидия предоставляется гражданам только по факту обращения и не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.

Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).

Размер субсидии определяется в соответствии с Инструкцией по начислению жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Ульяновске».

Право на начисление субсидий определяется службой жилищных расчетов субсидий, путем заключения соглашения о начислении субсидии с заявителем сроком на один год. Через шесть месяцев с момента начисления субсидии проводится полугодовая упрощенная переаттестация (от полугодовой переаттестации освобождаются одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды).

Предоставление субсидии всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Не урегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и имеющие в своей собственности более одного жилья или забронировавшие жилье, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

Неработающие граждане в трудоспособном возрасте должны представить справку из службы занятости. Если гражданин трудоспособного возраста не состоит на учете в центре занятости и не имеет на то объективных причин, то субсидия не предоставляется.

Порядок обращения граждан и предоставления документов

Для назначения субсидий граждане обращаются в отделы жилищных расчетов и субсидий (ОЖРиС) по месту жительства.

Заявитель (член его семьи, опекун, представитель комитета социальной защиты населения) должен представить в отдел субсидий необходимый комплект документов:

- паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении на детей;

- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;

- копию лицевого счета и справку по форме N 8;

работающие граждане - справки о заработной плате за три месяца, предшествующие подаче заявления;

граждане, имеющие статус безработного - трудовые книжки и справки о размере получаемого пособия из центра занятости;

граждане, работающие без трудовой книжки - справку о доходах) заверенную руководителем фирмы или частным предпринимателем;

предприниматели - справку о доходах из налоговой инспекции;

студенты - справки из учебного заведения с указанием размера стипендии или суммы оплаты за обучение (для тех, кто учится на коммерческой основе);

неработающие граждане и пенсионеры - трудовые книжки (размер пенсий и пособий запрашивается в комитете социальной защиты специалистами отделов).

Кроме того, в необходимых случаях предоставляются документы:

- подтверждающие факт получения или выплаты алиментов;

- о прохождении службы в Российской Армии;

- о воспитании в госучреждениях;

- о пребывании в длительных командировках;

- с места учебы из другого населенного пункта;

- о пребывании в местах лишения свободы;

- о нахождении в розыске.

Не предоставление семьей документов, необходимых для назначения жилищной компенсации, является основанием для отказа семье в назначении субсидии.

Если у специалистов центра (отделов) субсидий появились сомнения в их достоверности, то они вправе оставить за собой время на дополнительную проверку (запросы в налоговую инспекцию, центр занятости, комитеты социальной защиты и др.).

При наличии полной информации окончательно определяется право заявителя на субсидию, после чего производится расчет суммы субсидии.

Расчет субсидий

Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.

Первый вариант:  для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Второй вариант: для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Примечание: при определении порядка начисления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг следует использовать «Методику исчисления среднего совокупного дохода семьи», утвержденную постановлением Министерства труда РФ от 28.01.94 г. N 11.

Расчет величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится на следующие виды фактически предоставляемых услуг:

- техническое обслуживание и капитальный ремонт;

- центральное отопление;

- горячее водоснабжение;

- холодное водоснабжение; газ;

- электроснабжение;

- вывоз бытовых отходов;

- обслуживание лифтового хозяйства.

Субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца при подаче заявления до 15-го числа, при подаче заявления после 15-го числа субсидия назначается с 1-го числа следующего месяца.

При изменении тарифов на жилье и коммунальные услуги гражданин имеет право подать заявление на получение компенсации в течение 2-х месяцев со дня изменения тарифов, при этом субсидия начисляется с первого дня изменения тарифов.

Не производятся перерасчет субсидий в течение года при изменении размера минимальной оплаты труда, индексации пенсий, стипендий, пособий на детей.

Документы, представляемые для получения субсидии при оплате жилья и коммунальных услуг, должны быть четко написанными, без исправлений, с указанием даты выдачи, иметь печать предприятия, организации, выдавших их, подпись должностного лица.

Должностные лица, не выполняющие или не должным образом выполняющие свои обязанности вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, несут уголовную, административную ответственность в соответствии с действующим Законодательством РФ.

За подделку документов, представляемых для начисления субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, граждане несут уголовную, административную ответственность в соответствии с действующим Законодательством РФ.

Приостановление и прекращение выплаты субсидий

Начисление субсидий приостанавливается в случае увеличения задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги. Начисление субсидий возобновляется со дня устранения причины приостановления, при наличии подтверждающих документов.

Информация о работе Социальная поддержка и социальное обслуживание населения