Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:21, курсовая работа
Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.
Введение
Глава 1. Формирование отечественной теории социальной работы
1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи
1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению
1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы
Глава 2. Сущность социальной поддержки населения
2.1 Социальные стандарты и гарантии
2.3 Медицинское обслуживание граждан
2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи
2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске
Глава 3. Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)
Глава 4. Качество жизни населения Ульяновской области
4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения
4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области
4.3 Уровень потребительских расходов населения
4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа
4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих
повышению социально-экономического уровня развития области
Заключение
Литература.
Предоставление искаженных сведений либо несвоевременное предоставление дополнительных сведений о составе семьи и ее доходах, повлекшее необоснованную выплату субсидий, является основанием для прекращения начисления субсидий до полного погашения излишне начисленной суммы.
Начисление субсидии прекращается в случае добровольного расторжения гражданином Соглашения центром субсидий, которое заключается в момент подачи заявления.
Спорные вопросы по назначению субсидий выносятся на рассмотрение городской комиссии по коммунальной реформе. Комиссия рассматривает: первичные заявления об отказе заявителю в назначении субсидии; заявление получателя субсидий об их приостановке или прекращении по вышеперечисленным причинам.
Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения начисления субсидии. Свои заключения комиссия строит на основе представленных документов и руководствуется данным Положением.
Комиссия при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные особенности семей и в соответствии с этим, руководствуясь настоящим Положением, определяет право на субсидию. Об этом в протоколе комиссии по назначению субсидий производятся соответствующие записи.
Финансирование начисления субсидий гражданам, проживающим в муниципальном жилом фонде, кооперативном жилье, жилье товариществ собственников жилья, а также в приватизированных квартирах, общежитиях, расположенных в домах муниципального жилого фонда, частном секторе осуществляется городскими властями за счет бюджета города; проживающим в государственном (ведомственном) жилом фонде, общежитиях ведомственного жилого фонда, в приватизированных квартирах, расположенных в домах государственного (ведомственного) жилого фонда - ведомствами.
Глава 3 Виды деятельности и направления социального обслуживания населения
3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения
К социальным службам относятся предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
Клиент социальной службы - это гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
Социальные услуги - это действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом:
- трудная жизненная ситуация
- это ситуация, объективно
нарушающая жизнедеятельность гражданина
(инвалидность, неспособность к самообслуживан
Государственная система социальных служб - система, состоящая как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления.
Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.
Социальное обслуживание основывается на принципах:
- адресности;
- доступности;
- добровольности;
- гуманности;
- приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- конфиденциальности;
- профилактической
Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Государственные стандарты социального обслуживания утверждаются Правительством Российской Федерации. Требования, установленные государственными стандартами социального обслуживания, являются обязательными для социальных служб независимо от форм собственности на всей территории Российской Федерации /4/. Система социальных служб включает в себя специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения.
Важное место в этой системе принадлежит территориальным центром социального обслуживания населения.
Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственно социальное обслуживание различных групп и категорий населения на территории различных административных единиц Российской Федерации: в областях, городских и сельских районах, микрорайонах и т. д.
Функции управления специальным обслуживанием населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Местные органы власти (а так же негосударственные, общественные, частные и другие организации при наличии лицензии) создают специализированные учреждения социальной службы, ведущее место среди которых отводят территориальным центрам социального обслуживания. В соответствии с примерным Положением о Центре социального обслуживания (приказ Минсоцзащиты России №137 от 20.07.1993 г.).
Центр социального обслуживания является учреждением социальной защиты населения, осуществляющим на территории города или района организованную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социально поддержке. Центры социального обслуживания могут иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, службы срочной социальной помощи, а также другие, создаваемые учётом необходимости и имеющихся возможностей. Такие центры оказывают комплексную помощь различных видов: психологическую, юридическую, реабилитационную, социально-педагогическую, медико-социальную, профилактическую и т. д./25 /.
В состав территориальной службы могут также входить функциональные специализированные центры, учреждения и предприятия социального обслуживания независимо от форм собственности.
Сегодня можно наблюдать, как происходит постоянное развитие сети учреждений и предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать всё более широкий спектр социальных проблем различных слоёв и групп населения. Система социального обслуживания ещё находится в стадии формирования.
Финансирования институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Так, финансовые средства социальной службы формируются из:
- нормативных отчислений из бюджетов соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;
- поступлений из фонда
- средств из федерального бюджета на выполнение установленных задач;
- финансов
в результате
- дополнительных
средств из областного и
- доходов
от платных услуг и от
- благотворительных
пожертвований и взносов
Средства специализированных центров формируются в зависимости от вида деятельности и типа организации их финансирования: бюджетного, хозрасчётного или смешанного. При организации центром платных услуг населению и получении прибыли она направляет на дальнейшее развитие основной деятельности центра и освобождается от налогообложения в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
Основным принципом организации социальных служб в Российской Федерации является территориальный принцип. При этом социальные службы различных министерств и ведомств рассматриваются в качестве необъемлемых компонентов (или секторов) территориальных социальных служб. Порой учреждения социального обслуживания населения на местах имеют двойное административное подчинение и несколько источников финансирования. Вместе с тем, практика доказывает необходимость становления подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД или службы занятости, молодёжи /42/.
Важным аспектом в регулировании социально-экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:
- необходимых задач;
- организациями и социальными институтами, которые обеспечивают ресурсы, возможности поддержки;
- социально- экономической системы;
- политики на территориях.
Общую функциональную схему можно представить как систему взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными и частными структурами.
Планы развития социального обслуживания семьи и детей увязываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет создание горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учётом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семьи, должны знать, потребности населения в такого рода услугах. В этих целях необходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, отношение населения к этой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответствующей службы и возможности обращения в неё любого жителя региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг, как детям, так и родителям.
Например, комплексный областной центр социальной помощи семье и детям или областной центр социального здоровья населения. Областные учреждения призваны выполнять также и научно-методические разработки. Исходя из местной ситуации выходить с рекомендациями на властные структуры. Такие областные учреждения, как служба «Доверие» и т.п., также представляются достаточно перспективными.
Социальная служба помощи должна организовываться как открытая система в соответствии с социальной ситуацией конкретной территории, где отдельные учреждения и подразделения службы выступают в качестве структур элементов, создаваемых по мере необходимости.
Государственная служба помощи семье и детям выполняет следующие функции:
- аналитическую:
изучает проблемы и нужды
- планово-организационную:
планирует и организует
- управленческую:
обеспечивает контакт с
- информационную: сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.
Социальная работа в этих службах может выражаться в различных формах помощи семье. Так, например, неотложная помощь при острых психических состояниях человека, вызванных социальными условиями или трудовой жизненной ситуацией направляется на снятие или уменьшение отрицательных эмоций, включая даже возможность суицида, последствий такого состояния. Эту помощь могут осуществлять такие учреждения и подразделения службы, как телефоны доверия, пункты неотложной психологической помощи и другие.
Информация о работе Социальная поддержка и социальное обслуживание населения