Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 08:29, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении данных специальной таможенной статистике на примере Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).
Предметом данной курсовой работы является массовые явления, а также числовое выражение проявляющихся в них закономерностей, а в основе ее методов лежит закон больших чисел, что позволяет использовать в анализе данных специальной таможенной статистики инструментарий теории статистики.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ
1.1. Понятие специальной таможенной статистики……………………..….5
1.2. Принципы ведения специальной таможенной статистики…………….8
ГЛАВА II. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ
2.1. Статистика декларирования……………………………………………...11
2.2. Статистика таможенных платежей……………………………………...20
2.3. Статистика валютного контроля………………………………………...26
2.4. Статистика таможенных правонарушений…………………………..…29
Заключение……………………………………...……………………………...34
Список использованной литературы……………………………………….36
В осуществлении как «серых», так и «черных» схем, как правило, задействуются следующие участники:
Вся эта цепочка по закону несет ответственность за нарушение таможенного режима.
Наводнение внутреннего рынка дешевыми, часто контрафактными товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, то есть не облагаются или не полностью облагаются таможенными пошлинами и не проходят должного контроля качества, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Масштабы такого теневого импорта варьируются по товарным позициям и странам-поставщикам.
Один из возможных подходов к оценке и анализу теневой составляющей внешней торговли состоит в построении «зеркальной» статистики экспортно-импортных потоков, то есть в сопоставлении оценок, фиксируемых в таможенной статистике одной страны, с соответствующими оценками тех же потоков статистике стран – торговых партнеров. Такой подход позволяет оценивать каждый отдельный поток с двух точек зрения: со стороны отправителя груза и со стороны его получателя. При этом предполагается, что оценки импортера и экспортера должны быть близки. Допустимые различия определяется соотношением цен CIF/FOB22 и принимаются в пределах 10%. Чтобы установить степень вовлеченности импортных товаров в ту или иную схему «растаможки», недостаточно одного лишь «зеркального» сопоставления импорт/экспорт по таможенной стоимости. Необходимо сравнить также физические объемы23 и цены.
В настоящее время в таможенную практику происходит внедрение автоматизированной Системы управления рисками (СУР), что качественным и количественным образом отражается на таможенном администрировании24. Благодаря этой системе достигается переход от тотального контроля товаров, перемещаемых через границу, к выборочному. Использование СУР таможенными органами обеспечивает возможность таможенным постам не проверять все партии товаров, а сосредоточиться только на рисковых партиях. Автоматизированное выявление профилей риска – одна из самых важных задач автоматизации СУР. Если до применения СУР из всех проверенных парий товара лишь каждый трехсотый досмотр выявлял нарушения, то теперь эффективность СУР при ввозе составляет 8%25, то есть результат дает в среднем каждый 13-й досмотр.
Несмотря на очевидные преимущества автоматизированной СУР, ее значительные возможности в борьбе с таможенными нарушениями, она не лишена недостатков. Основные недостатки: несовершенство применяемых программных средств26, необходимость высокой квалификации специалистов для работы с автоматизированной СУР.
Правоохранительная деятельность таможенных органов по линии расследования и дознания характеризуется данными, представленными в таблице 10 и на рисунке 4 (см. Приложение 9).
Больше всего дел с составлением обвинительного акта в 2006 году окончили подразделения дознания ЦТУ (97%), УТУ (96%), ДВТУ и СЗТУ (по 94%), а также СТУ (90%).
Одним из важных элементов таможенного регулирования является проведение контроля после выпуска товаров (постконтроль), который проводят подразделения таможенной инспекции. Это способствует решению задач по смещению акцента при проведении таможенного контроля с этапа таможенного оформления на таможенный контроль после выпуска товаров, а также по контролю за соблюдением участниками ВЭД, лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, и лицами, осуществляющими розничную или оптовую торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства России.
Эффективность работы подразделений таможенной инспекции показана в таблице 11 и на рисунках 5 – 7 (см. Приложение 10).
В настоящее время приобрела особую актуальность проблема борьбы с преступлениями коррупционной направленности. Работа подразделений собственной безопасности таможенных органов направлена на активную борьбу с преступлениями, совершаемыми должностными лицами таможенных органов с использованием своего служебного положения, а также с таможенными правонарушениями. Результаты этой работы в 2006 году по РТУ представлены в таблице 12, а в таблице 13 представлена динамика этой работы (см. Приложение 11).
Заключение
Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих перед РФ. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов – пополнение федерального бюджета.
Специальная таможенная статистика ведется таможенными органами РФ в соответствии с Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. При этом используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в РФ. Документы и сведения для статистических целей представляются в соответствии с положениями ТК РФ о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Информация, предоставленная для статистических целей, является конфиденциальной.
Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ.
Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.
Хотелось бы, чтобы доходная часть бюджета насыщалась достаточно стабильно. Но напомню, что одновременно таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта. Таможенное регулирование - это и средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для продвижения отечественных товаров на чужие рынки.
Список использованной литературы
1 закрепленного в п.1 ст.28 ТК РФ
2 вводимый в действие правовым актом, устанавливающим формы, либо отдельным правовым актом
3 бумажные и магнитные носители информации
4 декларантом или таможенным брокером
5 таможенный режим временного ввоза изменяется на режим выпуска для внутреннего потребления
6 в случае перемещения товаров участниками внешнеэкономической деятельности
7 месяц или год
8 таможенным постам, таможням, таможенным управлениям
9 Проделайте подобный анализ по экспорту и импорту в отдельности самостоятельно
10 коэффициент Герфиндаля
11 доминантные доли
12 индекс Галлахера
13 Индекс не удовлетворяет свойству независимости от раскола совокупности
14 Проделать это задание самостоятельно, на основе формул, изученных в темах 3, 5, 6, 7
15 Ранжирование позволяет определять победителей, призеров (т.е. расставлять по местам), а также аутсайдеров различных сравнений показателей
16 Существуют и другие показатели, о которых можно прочитать в
17 первый становится последним, порядок рангов «переворачивается»
18 в географическом разрезе
19 Уполномоченный банк – коммерческий банк, получивший лицензию на осуществление операций в иностранной валюте и выполняющий функции агента валютного контроля за операциями своих клиентов
20 за 2005 год – 22,3 тыс.
21 о платежах и поставках товаров
22 CIF – стоимость, страхование, фрахт; FOB – свободно на борту;
23 в натуральных измерителях
24 По данным ФТС в 2005 году с помощью СУР дополнительно удалось перечислить в государственный бюджет порядка 10,7 млрд. руб., возбуждено 3459 дел об административных правонарушениях
25 Журнал «Таможня» №11, 2006, стр. 5.
26 Зачастую заполнение электронного отчета о выявленных рисках занимает в несколько раз больше времени, чем документальная проверка декларации
Информация о работе Основные понятия специальной таможенной статистики