Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:49, реферат
Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям.
В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, спроса на них, частоты завоза и других условий, они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
Введение……………………………………………………………………………...…4
Глава 1. Статистическое изучение товарных запасов……………………………..…5
Понятие и необходимость образования товарных запасов……………..5
Задачи статистики товарных запасов……………………………………...5
Классификация товарных запасов………………………………………..10
Планирование товарных запасов…………………………...…………….11
Глава 2. Статистический анализ размещения товарных запасов………………..…13
2.1 Материалы анализа состояния товарных запасов и скорости…….…….13
2.2 Размещение товарных запасов……………………………………..……..15
Заключение……………………………………………………………………………18
Список использованной литературы………………………………………………20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра статистики
РЕФЕРАТ
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
Выполнила:
студентка ФЭФ,
Санкт-Петербург
2011
План реферата:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Статистическое изучение товарных запасов……………………………..…5
Глава 2. Статистический анализ размещения товарных запасов………………..…13
2.1 Материалы анализа состояния
товарных запасов и скорости…….
2.2 Размещение товарных запасов………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………20
Введение
Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям.
В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, спроса на них, частоты завоза и других условий, они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
Постоянное наличие на рынке некоторой товарной массы обеспечивает непрерывность процесса производства и воспроизводства. Эта масса товаров составляет запас, который может принимать различные формы. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.
Непрерывность процесса товарного обращения как часть процесса воспроизводства определяет необходимость товарного запаса.
Товарный запас статичен, так как в моменты между продажами он принадлежит одному владельцу. Однако в пространстве он может перемещаться, что означает процесс товародвижения с точки зрения хозяйственного процесса можно рассматривать следующие его составляющие:
Задача статистики размещения товарных запасов состоит в том, чтобы обеспечить правильность распределения товарных запасов среди предприятий на рынке для их успешного функционирования.
Эта тема является актуальной, поскольку оптимальное размещение товарных запасов, основанное на статистике и текущих данных по заказам, позволяет повысить эффективность деятельности предприятий.
Между актами купли-продажи товар может находиться в состоянии покоя, т.е. без движения: именно в эти моменты он и принимает форму товарного запаса.
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движении ее из сферы производства к потребителю.
Товарные запасы - это наличие товаров на данный момент времени, то есть товары, которые еще не проданы, а ожидают момента продажи.
Товар имеет две конечные цели: с одной стороны, удовлетворить потребность покупателя, с другой стороны, принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущерба его владельцу.
Товарный запас перестает быть таковым в момент продажи, переходя из сферы товарного обращения в сферу потребления. Следовательно, и продавец, и производитель, и покупатель должны стремиться к тому, чтобы товарный запас как можно быстрее прошел путь по каналам рынка с момента его производства до момента продажи.
Сроки существования товара в форме товарного запаса варьируются: от нескольких часов до нескольких месяцев.
Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
• временем, необходимым для
• сезонными колебаниями в
• несоответствиями между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки, подработки и т.п.;
• особенностями в
• условиями транспортировки
• звенностью товародвижения;
• возможностью хранения товаров и др.
Таким образом, существование товарных
запасов как категории
Товарные запасы как явление и товарооброчиваемость как процесс в рыночных условиях выполняют две важные функции: во-первых, служат индикатором рыночной конъюнктуры, чутко реагируя на любые изменения, происходящие в рыночных пропорциях; во-вторых, они являются регулятором рынка, позволяя с помощью различных мероприятий, например, распродаж, приводить в соответствие пропорции рынка. И товарные запасы, и процесс товарооборачиваемости поддаются количественной оценке, поэтому они являются предметом статистики. Предприятия, объединения и т.п., располагающие товарными запасами, выступают в качестве объекта статистического исследования.
Общий объем товарных запасов является синтетическим показателем, складывающимся из объемов товарных запасов отдельных товаров и товарных групп. Единство всех видов товарных запасов определяется тем, что владельцами их являются предприятия, организации, объединения и т.п., т.е. юридические лица, относящиеся к различным организационно-правовым формам рынка. При этом товарные запасы можно классифицировать по ряду социально-экономических и торгово-организационных признаков.
Статистика должна установить размер и состав товарных запасов, их оптимальный уровень, выявить закономерности их формирования, определить, в какой мере они соответствуют рыночной ситуации.
В зависимости от местонахождения товарных запасов можно выделить следующие категории: товарные запасы в сфере производства, товары в пути, товарные запасы в оптовой торговле и товарные запасы в розничной торговле.
Товарные запасы можно изучать в разрезе территорий, субрынков по формам сбытовой и торговой деятельности, по типам и видам предприятий, где они хранятся.
Состояние и изменение товарных запасов (их оборачиваемость) являются составной частью рыночного процесса. Они элемент национального богатства страны.
1.2 Задачи статистики товарных запасов
Задачи статистики товарных запасов в значительной степени ориентированы на обеспечение маркетинга достоверной исчерпывающей информацией, на выявление закономерностей состояния и поведения товарных запасов на рынке, а также их влияния на рыночную ситуацию. Задачи статистики должны исходить из следующих предпосылок:
Исходя из перечисленных глобальных задач вытекают более узкие, локальные задачи статистики товарных запасов и товарооборачиваемости.
К ним относятся:
фактических запасов от норматива, выявление причин этого отклонения;
Оперативное решение всех перечисленных выше задач поможет владельцу товарного запаса, будь то государственное предприятие и организация или частные фирмы, проконтролировать ритмичность поставки, выбрать наиболее экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявить товары, не пользующиеся спросом, организовать распродажи и тем самым поддержать товарный запас на оптимальном уровне.
1.3 Классификация товарных запасов
Товарные запасы торговых предприятий классифицируются по:
назначению;
целевые товарные запасы (для осуществления определенных целевых мероприятий).
Размер товарных запасов в основном
определяется объемом и структурой
товарооборота торгового
Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей, поэтому планирование и формирование товарных запасов осуществляется по видам запасов: текущие, подготовительные, гарантийные (страховые), сезонные запасы.
На первом этапе планирования товарных запасов необходимо оценить покупательский спрос, предпочтения и платежеспособность покупателей, учесть потребности в товарах на основе портфеля заказов, договоров и нарядов на поставку конкретных товаров покупателям, оценить динамику объема продаж с целью прогнозирования необходимого объема потребления товаров. Затем необходимо проанализировать месторасположение покупателей и поставщиков, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы, а также имеющиеся возможности организации в товарных запасах в зависимости от вида формируемых товарных запасов. Таким образом, планирование товарных запасов основывается на прогнозируемых показателях объема продаж и анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование товарных запасов.
Информация о работе Статистический анализ размещения товарных запасов