Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:14, курс лекций
При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России.
Факт ознакомления
В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении личного досмотра. Только проставления данной отметки фактически возможно проведение личного досмотра.
В соответствии с п.6 ст. 117
ТК ТС, личный таможенный досмотр
проводится должностными
Действия должностного лица
таможенного органа при
Досматриваемое Физическое
лицо, в отношении которого
1) до начала проведения личного
таможенного досмотра
2) ознакомиться со своими
3) давать объяснения и заявлять ходатайства;
4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства таможенного союза;
5) делать заявление с
6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
7) знакомиться с актом о
8) обжаловать действия
О проведении личного
Акт подписывается
Физическому лицу, в отношении
которого проводился личный
26. ТАМОЖЕННАЯ РЕВИЗИЯ
Таможенная ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).
Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах.
Проведение общей и
Результаты проведения общей
и специальной таможенной
Общая таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов РФ. Проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии.
Общая таможенная ревизия проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров (ст. 16 ТК РФ).
Общая таможенная ревизия
проводится по решению
Требованиями проведения
общей таможенной ревизии
- соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней);
- непрепятствование
- однократность проведения
- оформление акта проведения общей таможенной ревизии в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии.
Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.
ТК РФ предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия.
1. Декларанты, а также иные лица,
обладающие полномочиями в
Поводами для проведения специальной таможенной ревизии у таких лиц могут быть обнаруженные при проведении общей таможенной ревизии либо иных форм таможенного контроля данные, которые могут свидетельствовать:
- о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении;
- о пользовании и распоряжении
товарами с нарушением
2. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения).
Поводом для проведения
- о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них;
- о несоблюдении иных
3. Лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами.
Поводом для проведения
- нарушение порядка уплаты
- несоблюдение запретов и ограни
В отличие от общей
Специальная таможенная
Повторное проведение
При проведении специальной
таможенной ревизии таможенные
органы наделены правом
Таможенные органы также
вправе временно ограничивать
права собственности, на
- обнаружение товаров без
- отсутствие в коммерческих
документах проверяемого лица
сведений о выпуске товаров
таможенными органами, если в
соответствии с правовыми актам
- обнаружение фактов
При аресте товары остаются
у владельца или лица, обладающего
полномочиями в отношении
Как правило, изъятые товары
помещаются на склад
Решение об аресте или изъятии товаров принимается должностным лицом таможенного органа, проводящим специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары (его представителя), а так же в присутствии не менее двух понятых.
Об изъятии или аресте товаров составляется протокол, с вручением копии лицу, у которого обнаружены товары (его представителю).
27. Освобождение от
отдельных форм таможенного
Формулировка "освобождение от определенных форм таможенного контроля" согласно ст. 188 ТК РФ предусматривает освобождении только от одной формы контроля - таможенного досмотра.
Статья 188 ТК РФ сформулирована достаточно противоречиво. С одной стороны, она предусматривает, что освобождение от определенных форм таможенного контроля устанавливается исключительно ТК (ч. 1 ст. 188), а с другой - предоставляет председателю ГТК и лицу, его замещающему, право освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это отвечает "жизненно важным интересам Российской Федерации" (ч. 5 ст. 188).
В соответствии с ч. 2 ст. 188 таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи.
Часть 3 ст. 188 устанавливает, что личный багаж депутатов Федерального Собрания и членов российского Правительства освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей.
От таможенного досмотра освобождаются иностранные военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Практика распространяет эту .норму и на боевые вертолеты.
Председатель ГГК и лицо, его замещающее, компетентны издавать лишь подзаконные нормативные акты по таможенным вопросам (см. ст. 11 ТК, Положение о ГТК), которые никак не могут выступать в качестве дополнений к ТК, поскольку последний, будучи федеральным законом (п. "в" ст. 106 Конституции РФ), может быть изменен или дополнен лишь равным ему по силе правовым актом (то есть законом, принятым Федеральным Собранием) или конституционно-правовыми нормами.