Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:14, курс лекций
При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России.
- не перевозить одновременно с товарами, находящимися под таможенным контролем, другие товары;
- обеспечивать сохранность
- размещать товары, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа, в зоне таможенного контроля;
- после доставки товаров без разрешения таможенного органа назначения не оставлять их без присмотра, не изменять место стоянки, не выгружать и не перегружать товары, не изменять первоначальное место нахождения товаров, не скрывать упаковку, не упаковывать и не переупаковывать товары, не изменять, не удалять и не уничтожать средства таможенной идентификации. Нарушение этой обязанности не влечет ответственности таможенного перевозчика только в случае, если он докажет, что существовала реальная угроза жизни и здоровью экипажа транспортного средства, угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров или транспортного средства. Об указанных обстоятельствах таможенный перевозчик незамедлительно, уведомляет таможенный орган назначения;
- не допускать осуществления
грузовых операций с товарами
без разрешения таможенных
- обучить свой персонал
- поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии;
- обеспечивать загрузку или
перегрузку товаров на свои
транспортные средства, выгрузку
или перегрузку с них своими
силами или на основании
- по требованию таможенного органа назначения немедленно либо в установленный этим органом срок обеспечить изменение места стоянки, выгрузку или перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;
- при аварии или действии
непреодолимой силы принять
- уплачивать таможенные пошлины,
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
- вести учет перевозок под
таможенным контролем и
Учет таможенным перевозчиком (его обособленным структурным подразделением) перевозок товаров осуществляется путем ведения книги учета по форме, определяемой ФТС России. Таможенный перевозчик и его обособленное структурное подразделение обязаны ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала, представлять в таможню, ведущую учет перевозок ими товаров, обобщенный отчет обо всех перевозках за отчетный период, а в таможенный орган, в котором они зарегистрированы — отчет обо всех перевозках за отчетный период, которые осуществлялись по решению или с ведома этого таможенного органа.
Таким образом, круг обязанностей таможенного перевозчика довольно широк, что говорит о высокой компетенции и профессионализме специалистов, работающих в данной организации. Кроме того, серьезные меры таможенных органов в отношении нарушений со стороны таможенных перевозчиков влекут для них большие финансовые потери и ухудшение деловой репутации, что также является своего рода гарантией для потребителей данного вида услуг.
2. Таможенный брокер как юридическое лицо. Полномочия и обязанности таможенного брокера.
Особенность деятельности таможенного брокера заключается в том, что все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Правовой статус брокера определен гл. 15 ТК (ст. ст. 139 - 148). Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.
Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
Отношения таможенного брокера с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается (ст. 139 ТК).
Статья 140 ТК определяет следующие условия включения в Реестр таможенных брокеров:
1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;
2) наличие полностью
3) обеспечение уплаты таможенных платежей;
4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб.
Таможенный брокер вправе:
1) выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с ТК требуется представление обеспечения их уплаты;
2) требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в т.ч. содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другой конфиденциальной информации и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК;
3) при заключении договора с представляемым лицом:
а) предоставлять скидки в отношении
цены и предоставлять другие льготы
для отдельных категорий
б) устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Таможенный брокер уплачивает таможенные
пошлины, налоги, если содержание таможенного
режима, определенного для
Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.
Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом (ст. 144 ТК).
3. Таможенные склады
в составе таможенной
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).
СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Среди организационных и управленческ
Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.
К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:
1.Административные здания;
2.Пункты пропуска и перехода;
3.Таможенные склады;
4.Склад временного хранения;
5.Таможенный брокер (представитель);
6.Таможенный перевозчик;
7.Магазины беспошлинной
8.Транспортные средства;
9.Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.
Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:
1.Технические средства
2.Технические средства таможенной экспертизы;
3.Единая автоматизированная
4.Системы контроля за
Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:
1.Учебные заведения и центры;
2.Службы жилищно-бытового
3.Службы здравоохранения и т.
Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.
Одним из основных условий является
договорно-правовое определение государственной
границы. От признания или непризнания
государственной границы
В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.
Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.
Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами - бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.
Таможенный склад.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.