Зарождение таможенных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:14, курс лекций

Краткое описание

При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_OsnovyTamozhennogoDela.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

- не перевозить одновременно  с товарами, находящимися под  таможенным контролем, другие  товары;

- обеспечивать сохранность товаров;  представлять товары и вручать  документы на них таможенному  органу назначения, а по требованию  этого таможенного органа фактически предъявлять товары;

- размещать товары, прибывшие в  место назначения вне времени  работы таможенного органа, в  зоне таможенного контроля;

- после доставки товаров без  разрешения таможенного органа  назначения не оставлять их  без присмотра, не изменять место стоянки, не выгружать и не перегружать товары, не изменять первоначальное место нахождения товаров, не скрывать упаковку, не упаковывать и не переупаковывать товары, не изменять, не удалять и не уничтожать средства таможенной идентификации. Нарушение этой обязанности не влечет ответственности таможенного перевозчика только в случае, если он докажет, что существовала реальная угроза жизни и здоровью экипажа транспортного средства, угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров или транспортного средства. Об указанных обстоятельствах таможенный перевозчик незамедлительно, уведомляет таможенный орган назначения;

- не допускать осуществления  грузовых операций с товарами  без разрешения таможенных органов,  за исключением случаев, когда товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенным органом пломб и печатей;

- обучить свой персонал правилам  перевозки товаров под таможенным  контролем; 

- поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии;

- обеспечивать загрузку или  перегрузку товаров на свои  транспортные средства, выгрузку  или перегрузку с них своими  силами или на основании договора  с другими предприятиями или  организациями; 

- по требованию таможенного органа назначения немедленно либо в установленный этим органом срок обеспечить изменение места стоянки, выгрузку или перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

- при аварии или действии  непреодолимой силы принять все  необходимые меры для обеспечения  сохранности товаров и недопущения  какого-либо неразрешенного их  использования, незамедлительно  сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом и предпринять другие меры, которые будут определены этим таможенным органом для обеспечения таможенного контроля.

- уплачивать таможенные пошлины,  налоги в случае недоставки  иностранных товаров в таможенный  орган назначения;

- соблюдать конфиденциальность  информации, полученной от отправителя  товаров, их получателя или экспедитора.

- вести учет перевозок под  таможенным контролем и представлять  таможенному органу, в котором  он зарегистрирован, отчетность  о таких перевозках.

Учет таможенным перевозчиком (его  обособленным структурным подразделением) перевозок товаров осуществляется путем ведения книги учета по форме, определяемой ФТС России. Таможенный перевозчик и его обособленное структурное подразделение обязаны ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала, представлять в таможню, ведущую учет перевозок ими товаров, обобщенный отчет обо всех перевозках за отчетный период, а в таможенный орган, в котором они зарегистрированы — отчет обо всех перевозках за отчетный период, которые осуществлялись по решению или с ведома этого таможенного органа.

Таким образом, круг обязанностей таможенного  перевозчика довольно широк, что  говорит о высокой компетенции  и профессионализме специалистов, работающих в данной организации. Кроме того, серьезные меры таможенных органов  в отношении нарушений со стороны таможенных перевозчиков влекут для них большие финансовые потери и ухудшение деловой репутации, что также является своего рода гарантией для потребителей данного вида услуг.

 

2. Таможенный брокер  как юридическое лицо. Полномочия  и обязанности таможенного брокера.

Особенность деятельности таможенного  брокера заключается в том, что  все таможенные операции таможенный брокер осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через  таможенную границу. То есть таможенный брокер обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

 

Правовой статус брокера определен  гл. 15 ТК (ст. ст. 139 - 148). Таможенным брокером может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров. Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.

 

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением  таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

 

Отношения таможенного брокера  с декларантами и другими заинтересованными  лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера от заключения договора при наличии  у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается (ст. 139 ТК).

 

Статья 140 ТК определяет следующие  условия включения в Реестр таможенных брокеров:

1) наличие в штате заявителя  не менее двух специалистов  по таможенному оформлению, имеющих  квалификационный аттестат;

2) наличие полностью сформированного  первоначального уставного (складочного)  капитала, уставного фонда либо  паевых взносов заявителя; 

3) обеспечение уплаты таможенных  платежей;

 

4) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 млн. руб.

 

Таможенный брокер вправе:

1) выступать поручителем перед  таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с ТК требуется представление обеспечения их уплаты;

2) требовать от представляемого  лица представления документов  и сведений, необходимых для таможенного оформления, в т.ч. содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другой конфиденциальной информации и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК;

 

3) при заключении договора с  представляемым лицом: 

а) предоставлять скидки в отношении  цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;

б) устанавливать в качестве условия  заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством РФ.

 

Таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного  режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК при декларировании товаров, таможенный брокер несет такую же ответственность, как декларант.

 

Полученная от представляемых лиц  информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

Таможенный брокер обязан вести  учет товаров, в отношении которых  им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.

 

Обязанности и ответственность  таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом (ст. 144 ТК).

 

3. Таможенные склады  в составе таможенной инфраструктуры.

 

Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).

 

Термин "Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).

 

СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.

Все элементы инфраструктурного обеспечения  деятельности таможенной службы можно  разделить на три большие группы.

 

К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов:

1.Административные здания;

2.Пункты пропуска и перехода;

3.Таможенные склады;

4.Склад временного хранения;

5.Таможенный брокер (представитель);

6.Таможенный перевозчик;

7.Магазины беспошлинной торговли;

8.Транспортные средства;

9.Зоны таможенного контроля  на вокзалах, в аэропортах и т.д.

 

Ко второй группе относятся  системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах:

1.Технические средства таможенного  контроля;

2.Технические средства таможенной экспертизы;

3.Единая автоматизированная информационная  система (ЕАИС) ФТС РФ;

4.Системы контроля за нарушением  таможенных режимов и т.д.

 

Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют:

1.Учебные заведения и центры;

2.Службы жилищно-бытового обслуживания;

3.Службы здравоохранения и т.д.

 

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию  целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.

 

Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной  границы. От признания или непризнания  государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо  только государственная граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.

В соответствии с решением вопроса  о таможенной границе устанавливается  порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д.

Осуществление разработанного комплекса  мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.

Создание и оснащение новых  таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами - бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры.

 

Таможенный склад.

 

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Информация о работе Зарождение таможенных отношений