Зарождение таможенных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:14, курс лекций

Краткое описание

При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_OsnovyTamozhennogoDela.doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

 

- линия пограничного контроля;

 

- линия контроля наличия оружия  и металла под одеждой на  человеке – линия безопасности.

 

На линии таможенного контроля в процессе досмотра ручной клади  и багажа в случае необходимости, при наличии продукции растительного  и животного происхождения, приглашаются сотрудники органов ветеринарного и фитосанитарного контроля.

 

Вопросы организации взаимодействия служб государственных органов, участвующих в таможенно-пограничном  оформлении и контроле, находят отражение  в решении начальника таможни на охрану таможенной границы. Разработанные каждой службой технологические схемы по своему профилю сводятся в единую технологическую схему оформления лиц, товаров и транспортных средств (пассажирских и грузовых поездов).

 

В каждом железнодорожном пункте пропуска через государствен-ную границу, с учетом местных условий, руководство пограничной железнодорожной станции совместно с пограничными и таможенными органами определяют территории, пути, площадки и помещения, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля. В этих местах таможенными органами и погранвойсками вводятся дополнительные режимные ограничения. Это зоны таможенного контроля.

 

Отстой вагонов международного сообщения на досмотровых площадках  не допускается.

 

Доступ лиц к поездам (вагонам, контейнерам) международного сообщения в период погранично-таможенного контроля запрещается.

 

Встречающим и провожающим лицам  не разрешается входить в помещение, где находятся лица, не прошедшие  перед отправлением за границу (или по прибытии из-за границы) таможенный и паспортный контроль.

 

Посадка и высадка пассажиров на пограничных железнодорожных станциях из поездов (вагонов) международного сообщения, а также погрузка (выгрузка) почты, багажа и иного имущества производится только с разрешения пограничных и таможенных властей.

 

Вход в зону таможенного оформления и таможенного контроля разрешается  только по пропускам, выдаваемым таможенными  органами.

 

Служба пограничных и таможенных нарядов по проверке документов, досмотру, наблюдению, сопровождению поездов строится с учетом местных условий (в частности учитывается расстояние между контрольным постом и железнодорожной станцией).

 

Под контрольным постом пограничной  железнодорожной станции понимается инженерное сооружение, представляющее собой досмотровую площадку для осмотра длинномерных поездов (50-60 вагонов) с 1-4 железнодорожными колеями. По периметру поста устанавливается ограждение, оборудованное периметровой сигнализа-цией или иными средствами охраны от несанкционированного доступа.

 

Подразделения таможенного органа и ОКПП в процессе службы на контрольном  посту имеют право с целью  осуществления таможенного и  пограничного контроля вскрывать опломбированные  вагоны (контейнеры). Вскрытие вагонов (контейнеров) со снятием пломб осуществляется в присутствии представителя железнодорожной станции (товарной конторы железнодорожной станции) и оформляется актом вскрытия, который подписывается представителями станции, таможенного органа и контрольно-пропускного пункта погранвойск.

 

Пассажирские и грузовые поезда, оформленные на контрольном посту, учитываются таможенными и пограничными органами в специальных книгах учета движения через границу транспортных средств. Для целей таможенного оформления и таможенного контроля на железнодорожных вокзалах выделяются и оборудуются залы таможенного оформления и пограничного контроля с технологическими линиями паспортно-таможенного и других видов пограничного оформления следующих через границу лиц по прибытию и убытию, помещения для личного досмотра лиц, следующих через границу.

 

Физические лица, следующие из-за границы до пограничной станции  или выезжающие за границу на такой  станции, проходят пограничный контроль и таможенное оформление ручной клади  и багажа только в вышеуказанных  залах, а остальные – непосредственно в поездах. Снятие ручной клади и багажа пассажиров, следующих в прямом беспересадочном пассажирском сообщении через границу, для проведения тщательного таможенного оформления и таможенного контроля в залах (в т.ч. и с применением специальной досмотровой техники) производятся по решению должностного лица таможенного органа.

 

Товарные поезда и перевозимые  на них грузы подлежат таможенному  контролю, при этом локомотивы и  подвижной состав оформляются в  таможенном отношении как транспортные средства только на пограничных железнодорожных станциях, а перевозимые товары могут оформляться как во внутренних таможнях, так и на границе. На контрольных постах ведется оформление поездных бригад, проводится визуальный осмотр, в нужных случаях – досмотр провозимых грузов. При необходимости организуется их сопровождение.

 

Товары, ввозимые в страну, из таможни, расположенной в пункте пропуска на границе (таможня отправления), направляются по ДКД в таможню назначения под  ответственность перевозчика для  окончатель-ного таможенного оформления во всех случаях, когда выдача товаров получателю не производится непосредственно на границе. Товары перевозятся между таможнями под таможенным обеспечением, по окончании формирования импортного состава для отправки в глубь таможенной территории состав подлежит предъявлению к техническому коммерческому осмотру.

 

Вывоз товаров допускается при  условии соблюдения установлен-ного порядка и производства таможенного  оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом. На выходную погранстанцию пребывают товары как уже оформленные на вывоз внутренними таможнями, так и не оформленные. Последние подлежат деклариро-    ванию в пограничной таможне прежде, чем будет разрешен их вывоз за границу.

 

Проведение досмотровых мероприятий  осуществляется, как правило, в парках прибытия и досмотровых парках. Досмотр должен производиться не менее чем двумя инспекторами на один вагон с соблюдением положения инструкции по технике безопасности, технологических норм работы станции.

 

30. Таможенный контроль за международными перевозками

 

Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно  в международных аэропортах и  включает в себя:

 

- контроль товаров, перемещаемых  в международном пассажирском  сообщении;

 

- контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;

 

- контроль транспортных средств  (воздушных судов);

 

- контроль территории аэропортов.

 

В залах вылета аэропортов линия  таможенного контроля традиционно  располагается перед стойками регистрации  вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.

 

При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения  используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров  с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то таможенный транзит при перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

 

Выявление случаев сокрытия товаров  от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах.

 

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

 

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.). Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа – генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:

 

- полет является международным  на всем протяжении маршрута;

 

- отсутствуют указания на таможенные правонарушения;

 

- в таможенный орган представлены  гарантийные обязательства перевозчика  о неиспользовании воздушного  судна для целей, не предусмотренных  полетным заданием на оформляемый  международный авиарейс.

 

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации и помещаются под таможенный режим “перемещения припасов”.

 

31. Таможенный контроль за автомобильными перевозками

 

Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить  на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих  за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.

 

Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товара. Он имеет  следующие цели:

 

- выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля;

 

- недопущение перемещения транспортных  средств через таможенную границу  для иных целей, кроме международных  перевозок пассажиров и официальных  грузов;

 

- проверка соответствия транспортных  средств техническим требованиям  для доставки грузов под таможенным  контролем.

 

Таможенное оформление и контроль на шоссейных погран-переходах (пунктах  пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

 

- подача перевозчиком уведомления  о ввозе (вывозе) в форме вручения  документов на транспортное средство  и перевозимый груз должностному  лицу таможенного органа при  въезде на территорию зоны  таможенного и пограничного контроля;

 

- проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;

 

- принятие решения о форме  таможенного контроля транспортного  средства;

 

- таможенное оформление товаров,  перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами;

 

- таможенное оформление и таможенный  контроль транспортного средства  и перевозимых товаров;

 

- вручение перевозчику документов  на транспортное средство и  перевозимые товары;

 

- выпуск транспортного средства  за границу или внутрь страны.

 

Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляется одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается  технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.

 

Последовательность таможенного  оформления и таможенного контроля пассажирского автотранспорта следующая:

 

- подача перевозчиком уведомления  о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу погранвойск и таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

 

- таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;

 

- таможенное оформление и таможенный  контроль транспортного средства;

 

- выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя  и пассажиров на въезд или  выезд.

Информация о работе Зарождение таможенных отношений