Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 22:14, курс лекций
При исследовании становления и развития таможенного дела в России речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения, которое было известно еще в древней Руси. О собственно таможенных органах можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения и оборота шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы. История не сохранила документальных свидетельств о времени возникновения таможенного обложения на территории России.
Если таможенным органом
будет установлено, что МПО,
пересылается в адрес физическо
Список товаров, запрещенных к пересылке за рубеж из РФ:
оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение;
наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;
российская и иностранная
облигации государственных займов Российской Федерации, лотерейные билеты Российской Федерации, аннулированные ценные бумаги;
печатные и аудиовизуальные материалы, иная изобразительная продукция, могущие причинить вред интересам государства, а также правам граждан;
камнесамоцветное сырье, минералы, горная порода, почва, палеонтологические образцы, полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, янтарь (пересылка указанных предметов может производиться только по разрешению Федерального агентства по недропользованию , за исключением сувенирных изделий, продаваемых в розничной торговой сети);
драгоценные металлы в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг и изделия из него;
представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и их дериваты;
непроявленные фоточувствительные материалы;
культурные ценности (в том числе почтовые марки и другие филателистические материалы, произведения печати), созданные более 100 лет назад;
произведения изобразительного, декоративно
- прикладного и народного
почтовые марки и другие филателистические материалы, стоимостью более 200 ДМ по каталогу "Михель";
некаталогизированные
современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, изготовленные менее 50 лет назад;
семена, посадочный материал и другая подкарантинная продукция растительного происхождения, а также тара, используемая при перевозке растительной продукции (пересылка разрешается только при наличии сертификата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору);
сырые продукты животного происхождения,
колбасы домашнего
предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, пачкать или портить корреспонденцию;
живые животные, за исключением пиявок, шелковичных червей, паразитов и истребителей вредных насекомых, предназначенных для исследования и обмениваемых между официально признанными учреждениями (живые животные, чучела, мясо, рога, другие части, а также препараты, изделия и прочие дериваты антилопы сайги принимаются только при наличии специального разрешения на экспорт, выдаваемого Министерством природных ресурсов Российской Федерации );
свежие фрукты и овощи, живые растения, гербарии растений, коллекции живых насекомых;
биологические препараты;
предметы, ввоз которых запрещен в стране назначения (каждая страна, являющаяся участницей Всемирного почтового союза (всего 225 стран) вправе устанавливать дополнительные, не предусмотренные актами Международного почтового союза перечни предметов, запрещенных к пересылке);
В отправлениях письменной
корреспонденции запрещается
предметы непристойного
документы (паспорта, удостоверения личности, трудовые книжки и т.п.), за исключением копий документов и справок, выданных нотариальными конторами.
19. Перемещение товаров
отдельными категориями
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц - специальная таможенная процедура, предусматривающая полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также упрощенный порядок таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, в том числе для личного и семейного пользования отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Категории иностранных лиц,
перемещающие через таможенную
границу РФ товары и
1. Дипломатические
2. Главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения).
3. Члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей (свободный ввоз/вывоз товаров, предназначенных для личного, семейного пользования, а также для первоначального обзаведения).
4. Члены административно-
На основе специального
5. Консульские учреждения иностранных государств, их главы, иные должностные лица консульских учреждений и консульские служащие иностранных государств, а также члены семей перечисленных лиц (пользуются таможенными льготами, предусмотренными для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств).
6. Работники обслуживающего
7. Иностранные дипломатические
и консульские курьеры (
8. Представители иностранных
9. Члены делегаций иностранных
государств, приезжающие в РФ
для участия в международных
переговорах, международных
10. Международные,
Перечень таможенных органов,
полномочных проводить
20. Понятие и общие положения таможенного контроля
Таможенный контроль является одной из важнейших сфер деятельности таможенных органов и одним из важнейших институтов таможенного права.
Таможенный контроль может быть определен как совокупность мер, акций и прочих действий, осуществляемых таможенными органами РФ в рамках своей компетенции в целях обеспечения неукоснительного соблюдения действующего российского законодательства в таможенной сфере, а также подписанных и ратифицированных Россией международных договоров в этой области.
Это наиболее общее определение таможенного контроля, который представляет собой явление очень объемное и многогранное. Сложность и важность этого института таможенного права подтверждаются огромным объемом нормативного правового материала, посвященного таможенному контролю.
В действующем Таможенном кодексе России таможенный контроль регулируется разделом IV, включающим в себя гл. 34—38, ст. 358—400. Кроме того, существует большое количество подзаконных актов (в основном указов Президента России), также регулирующих вопросы таможенного контроля.
Определяющее значение для института таможенного контроля имеет ст. 358 ТК РФ, устанавливающая следующие основные принципы проведения таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из выборочного принципа (т.е. самостоятельно осуществляют выбор формы, в которой будет осуществляться контроль) и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления (т.е., недопущения, борьбы с возможностью) рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Другими словами, деятельность таможенных органов направлена на борьбу с возможностью совершения таможенного правонарушения, на недопущение условий, возможности для несоблюдения таможенного законодательства
22. Формы таможенного контроля
Формы и порядок проведения таможенного контроля определяются гл. 35 (ст. 366—377) ТК РФ.
В соответствии со ст. 366 ТК РФ, в России используются следующие формы таможенного контроля:
1) проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение пояснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
7) личный досмотр;
8) проверка маркировки товаров
специальными марками, наличия
на них идентификационных
9) осмотр помещений и территорий
для целей таможенного
10) таможенная ревизия.
Проверка документов и сведений представляет собой контроль таможенными органами документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с требованиями действующего таможенного законодательства в целях установления подлинности этих документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Проверка достоверности