Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 01:24, курсовая работа
Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Изучение порядка и условий помещения товаров под таможенные процедуры является одной из наиболее важных задач, стоящих перед физическими и юридическими лицами в современном обществе.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Таможенный союз, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 5
1.1 Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.2 Условный выпуск товаров 10
1.2 Порядок предоставления таможенными органами Республики Беларусь информации о факте выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 14
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 16
2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 19
2.1 Порядок таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 19
2.2 Компаративный анализ порядка ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую Федерацию: таможенные платежи и утилизационный сбор 24
2.3 Сравнительный анализ таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления до и после создания Таможенного союза 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
2) в отношении товаров, помещенных
под таможенную процедуру
Таким образом, обязанность декларанта по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов может прекращаться при множестве случаев. Одним их них является помещение товаров под иные таможенные процедуры, такие как уничтожение, отказ в пользу государства.
Что касается сроков уплаты, то Таможенным Кодексом Таможенного союза установлено следующее.
В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления [1, ст. 211].
Ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, подлежат уплате:
Следовательно, можно сделать вывод о том, что, являясь одной из основных таможенных процедур, таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления представляет собой одну из наиболее востребованных таможенных процедур. Данная процедура играет значимую роль в целом для экономики Республики Беларусь и других государств-членов Таможенного союза, так как товары, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, активно участвуют в торговом обороте страны. Неправильный порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления может оказать существенный и непоправимый вред для национальной экономики государств-членов Таможенного союза.
Действующее законодательство накладывает целый ряд существенных ограничений на деятельность предприятий и организаций, ведущих внешнеэкономическую деятельность, и осуществляющих международные грузоперевозки. Большая часть этих ограничений лежит в области таможенного права и связана с выпуском товаров.
Независимо от того, каким способом осуществляются грузоперевозки – будь-то морские перевозки, автомобильные или железнодорожные контейнерные перевозки, любой товар, пересекающий таможенную границу Таможенного союза, должен декларироваться, и в отношении данного товара должны осуществляться необходимые таможенные операции. Целью этого процесса является выпуск товара, в результате которого, владелец товара получает право свободно распоряжаться им, в соответствии с таможенной процедурой. Иными словами, это означает, что после проведения таможенных операций товар поступает в свободное обращение, а импортер, ввозящий его на таможенную территорию Таможенного союза, получает возможность использовать его по назначению, продавать или передавать третьим лицам и распоряжаться другим образом. Однако в целом ряде случаев выпуск товара оказывается невозможным без соблюдения импортером определенных условий.
В данном случае, речь идет об условном выпуске товаров. Этот процесс является одним из наиболее сложных и спорных во взаимоотношениях таможни и субъектов внешнеэкономической деятельности. Именно с условным выпуском связана значительная доля возбуждаемых таможенными органами дел об административных правонарушениях и судебных разбирательств.
В подтверждение указанного факта в данной курсовой работе рассмотрено изменение общего числа лиц, привлечённых к административной ответственности в 2009–2012 годах за административные правонарушения, протоколы о которых были составлены Гомельской таможней, а также доля возбуждаемых таможенными органами дел об административных правонарушениях, связанных с условным выпуском товаров, в общем количестве дел об административных правонарушениях, рассмотренных Гомельской таможней в 2009–2012 годах.
Рисунок 1.1 – Изменение общего числа лиц, привлечённых к административной ответственности в 2009–2012 годах за административные правонарушения, протоколы о которых были составлены Гомельской таможней
Примечание – Данный рисунок разработан автором на основании оперативных данных Гомельской таможни.
Из сведений, проиллюстрированных на графике, следует, что общее количество таможенных административных правонарушений становится с каждым годом все больше и больше.
Далее необходимо рассмотреть количество возбуждаемых таможенными органами дел об административных правонарушениях, связанных с условным выпуском товаров, на примере статьи 14.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Нарушение требований и условий таможенной процедуры, порядка использования и распоряжения условно выпущенными товарами». Которая гласит, нарушение порядка использования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от сорока до ста пятидесяти базовых величин [3, ст. 14.6].
Рисунок 1.2 – Количество дел об административных правонарушениях, связанных с условным выпуском товаров, рассмотренных Гомельской таможней в 2009–2012 годах
Примечание – Данный рисунок разработан автором на основании оперативных данных Гомельской таможни.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что в последнее время значительно увеличилось количество дел об административных таможенных правонарушениях, что предопределяет важность рассмотрения данного вопроса. В предыдущем году количество дел об административных правонарушениях, связанных с условным выпуском товаров, рассмотренных Гомельской таможней, составило 20% от общего числа дел об административных таможенных правонарушениях, что представляет собой значительную долю возбужденных таможенными органами дел об административных правонарушениях.
Несоблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом) до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются как иностранные.
Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров, после выпуска товаров;
3) государством-членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом [1, ст. 200].
Таможенный кодекс Таможенного союза определяет правовое положение условно выпущенных товаров:
Для приобретения статуса товаров Таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Таким образом, условный выпуск товаров происходит при несоблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В данном случае, условный выпуск товаров подразумевает существенные ограничения по использованию ввозимого товара. Он может применяться только в соответствии с целевым назначением. Если же собственник использует оборудование другим способом, и в частности продает его третьим лицам, то в его отношении могут быть применены достаточно строгие санкции.
В определенной ситуации лицо, поместившее товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, может запрашивать у таможенных органов информацию о выпуске товаров. Данная операция регламентируется в основном Инструкцией о порядке предоставления таможенными органами Республики Беларусь информации о факте выпуска товаров, утвержденной Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 мая 2012 года №13.
Данная Инструкция определяет порядок предоставления таможенными органами Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам Республики Беларусь, а также находящимся на территории Республики Беларусь иностранным гражданам, лицам без гражданства и представительствам иностранных организаций, обратившихся с письменным запросом, информации, содержащейся в электронных базах данных, формируемых таможенными органами, о факте выпуска таможенными органами товара, в том числе транспортного средства, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления и транспортного средства для личного пользования с целью обращения на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению [4].
Информация о факте выпуска товара предоставляется заинтересованным лицам в отношении товаров, выпуск которых произведен таможенными органами в течение трех лет, предшествующих дате поступления в таможенные органы письменного запроса заинтересованного лица.
Следовательно, по истечении 3 лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления заинтересованные лица не могут обращаться в таможенные органы Республики Беларусь с целью получения информации, содержащейся в электронных базах данных, формируемых таможенными органами, о факте выпуска таможенными органами товаров.
Для получения информации о факте выпуска товара заинтересованное лицо направляет в Минскую центральную таможню (адрес: 220137, г. Минск, ул. Холмогорская, 57) письменный запрос [4].
Заинтересованное лицо в письменном запросе указывает в обязательном порядке:
1. в отношении товаров, за исключением транспортных средств:
Информация о работе Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления