Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 01:24, курсовая работа
Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Изучение порядка и условий помещения товаров под таможенные процедуры является одной из наиболее важных задач, стоящих перед физическими и юридическими лицами в современном обществе.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Таможенный союз, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 5
1.1 Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.2 Условный выпуск товаров 10
1.2 Порядок предоставления таможенными органами Республики Беларусь информации о факте выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 14
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 16
2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 19
2.1 Порядок таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 19
2.2 Компаративный анализ порядка ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую Федерацию: таможенные платежи и утилизационный сбор 24
2.3 Сравнительный анализ таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления до и после создания Таможенного союза 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
То есть количество заполняемых деклараций на товары зависит от количества товарных партий и от числа таможенных процедур, под которые подлежат помещению перевозимые товары.
ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата А4. На основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах [6].
Необходимо пояснить, что Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 года №257, четко оговаривает, что понимается как один товар. Таким образом, как один товар декларируются товары одного наименования (торгового коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений [6].
В целом в отношении декларации на товары необходимо обратить внимание на важную норму пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая устанавливает, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных
средствах, используемых для
4) сведения о транспортных
средствах международной
5) сведения о товарах:
6) сведения об исчислении таможенных платежей:
7) сведения о
8) сведения о соблюдении ограничений;
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие
соблюдение условий помещения
товаров под таможенную
11) сведения о документах, представляемых при таможенном декларировании товаров;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары [7, с. 5].
Декларация на товары заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений [6].
В Таможенном союзе декларация на товары подается достаточно часто, при помещении товаров практически под все таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.
Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары предусматривает, что перечисленные документы могут использоваться в качестве декларации на товары с представлением заявления.
При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, предоставляется заявление, составленное в двух экземплярах. Заявление подписывается лицом, его составившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза лицо, составившее заявление, должно иметь печать. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах заявления проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати [8].
Необходимо отметить, что декларирование товаров обеспечивает таможенные органы необходимыми для целей последующего таможенного контроля сведениями о товарах, поскольку на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие заявленных сведений фактическим данным на различных стадиях таможенного оформления и таможенного контроля. Следовательно, таможенное декларирование играет в процессе помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления немаловажную роль, так как правильное заполнение декларации – основа эффективной деятельности таможенной службы.
Вопросы ввоза из-за рубежа легкового транспорта всегда были актуальными, причем как для граждан, так и для организаций. В данной курсовой работе проведен сравнительный анализ финансовых условий ввоза указанных товаров в Республику Беларусь и Российскую Федерацию, которые действуют на сегодняшний день, с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и введения утилизационного сбора.
Для начала необходимо рассмотреть правовое регулирование порядка ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую федерацию.
При ввозе из третьих стран легкового транспорта в Республику Беларусь предусмотрена уплата таможенных платежей, рассмотренных в таблице 2.1. Взимание утилизационного сбора белорусским законодательством не предусмотрено.
Таблица 2.1 – Правовое регулирование порядка ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь юридическими лицами
Лица |
Виды таможенных платежей |
Правовое регулирование |
Юридические |
Таможенные сборы за совершение таможенных операций |
Ставки определены Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах» |
Ввозная таможенная пошлина |
Применяются ставки, установленные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 55 "О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров" | |
Налог на добавленную стоимость |
Ставки установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь | |
Примечание – Данная таблица является собственной разработкой автора |
Данная таблица отражает виды таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе юридическими лицами легкового транспорта в Республику Беларусь, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие их уплату. Необходимо обратить внимание на отсутствие акцизов в подлежащих уплате видах таможенных платежей. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь легковые автомобили являются подакцизным товаром. Однако согласно Указу Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 года №546 «О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств» такие товары освобождаются от акцизов.
При ввозе из третьих стран аналогичных товаров в Российскую Федерацию уплачиваются платежи, указанные в таблице 2.2, в том числе введенный с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор.
Таблица 2.2 – Правовое регулирование порядка ввоза легкового транспорта в Российскую Федерацию юридическими лицами
Лица |
Виды таможенных платежей, утилизационный сбор |
Правовое регулирование |
Юридические |
Таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (таможенные сборы за таможенные операции) |
Ставки определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» |
Ввозная таможенная пошлина |
Ставки определены Единым таможенным тарифом таможенного союза. Его действующая редакция (вступила в силу с 23 августа 2012 г.) определена Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и Единого таможенного тарифа таможенного союза" | |
Акцизы |
Ставки установлены Налоговым кодексом Российской Федерации | |
Налог на добавленную стоимость |
Ставки установлены Налоговым кодексом Российской Федерации | |
Утилизационный сбор |
Ставки определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» | |
Примечание – Данная таблица является собственной разработкой автора |
Сравнив таблицу 2.1 и таблицу 2.2, можно сделать вывод о том, что порядок ввоза легкового транспорта в Российскую Федерацию является более сложным по сравнению с порядком ввоза в Республике Беларусь. В Российской Федерации таможенным законодательством установлена необходимость уплаты акцизов и утилизационного сбора, отсутствующая в Республике Беларусь.
Далее более подробно рассмотрен порядок уплаты всех таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую федерацию.
Для начала предлагается рассмотреть порядок уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций.
В Республике Беларусь при ввозе легкового транспорта юридическими лицами применяется ставка указанного сбора в размере 50 евро. В свою очередь, в Российской Федерации ставки данного сбора для юридических лиц такие же, как и для физических. При курсе 1 евро = 44,34 рубля (расчет производился на 21 ноября 2013 года) размеры таможенных сборов в рублях и евро указаны в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Размер таможенных сборов за совершение таможенных операций при ввозе легкового транспорта в Российскую Федерацию
Таможенная стоимость |
Ставка | ||||
от |
по | ||||
рубли |
евро |
рубли |
евро |
рубли |
евро |
0,00 |
0,00 |
200000,00 |
4510,60 |
500,00 |
11,28 |
200000,01 |
4510,60 |
450000,00 |
10148,85 |
1000,00 |
22,55 |
450000,01 |
10148,85 |
1200000,00 |
27063,60 |
2000,00 |
45,11 |
1200000,01 |
27063,60 |
2500000,00 |
56382,49 |
5500,00 |
124,04 |
2500000,01 |
56382,49 |
5000000,00 |
112764,99 |
7500,00 |
169,14 |
5000000,01 |
112764,99 |
10000000,00 |
225529,99 |
20000,00 |
451,06 |
10000000,01 |
225529,99 |
и более |
и более |
30000,00 |
676,59 |
Примечание – Данная таблица разработана автором на основании источников [9] и [10] |
Информация о работе Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления