Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 01:24, курсовая работа

Краткое описание

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Изучение порядка и условий помещения товаров под таможенные процедуры является одной из наиболее важных задач, стоящих перед физическими и юридическими лицами в современном обществе.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основной таможенной процедурой. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Таможенный союз, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой. Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 5
1.1 Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.1 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 5
1.1.2 Условный выпуск товаров 10
1.2 Порядок предоставления таможенными органами Республики Беларусь информации о факте выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 14
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 16
2 АНАЛИЗ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 19
2.1 Порядок таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 19
2.2 Компаративный анализ порядка ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую Федерацию: таможенные платежи и утилизационный сбор 24
2.3 Сравнительный анализ таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления до и после создания Таможенного союза 36
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 203.42 Кб (Скачать файл)

Таким образом, порядок ввоза легкового транспорта в Республику Беларусь и Российскую Федерацию, в частности порядок уплаты таможенных платежей и утилизационного сбора, значительно отличается.

Различия в ставках таможенных сборов, пошлин, налогов и взимании/невзимании утилизационного сбора возможно рассмотреть и оценить на следующих примерах.

В первую очередь необходимо рассмотреть категорию «новые транспортные средства» (с даты выпуска которых прошло не более 3 лет).

При ввозе новой бензиновой «малолитражки» (к примеру, автомобиля Opel Corsa с бензиновым двигателем объемом 1000 куб.см, таможенной стоимостью 9000 евро в эквиваленте, мощностью двигателя 48 кВт (65 л.с.)) размер таможенных платежей и утилизационного сбора составит значения, указанные в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Размер таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате при ввозе автомобиля Opel Corsa в Российскую Федерацию и Республику Беларусь

Вид платежа

Республика Беларусь

Российская Федерация

Таможенные сборы за совершение таможенных операций

    50,00 евро

    22,55 евро

Ввозная таможенная пошлина

2700,00 евро

2250,00 евро

Акцизы

     0,00 евро

     0,00 евро

Налог на добавленную стоимость

2340,00 евро

2025,00 евро

Утилизационный сбор

     0,00 евро

  387,91 евро

Итого

5090,00 евро

4685,46 евро

Примечание – Данная таблица является собственной разработкой автора на основании источников [9], [10], [11], [12]


По результатам подсчетов можно сделать вывод, что сумма подлежащих уплате таможенных платежей и утилизационного сбора в Республике Беларусь превышает данную сумму в Российской Федерации на 404,54 евро.

Если ввозить новый автомобиль с более мощным двигателем (к примеру, Opel Astra с дизельным двигателем объемом 2000 куб.см., таможенной стоимостью 15000 евро в эквиваленте мощностью двигателя 96 кВт (130 л.с.)), размер таможенных платежей и утилизационного представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Размер таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате при ввозе автомобиля Opel Astra в Российскую Федерацию и Республику Беларусь

Вид платежа

Республика Беларусь

Российская Федерация

Таможенные сборы за совершение таможенных операций

50,00 евро

45,11 евро


 

Окончание таблицы 2.8

Ввозная таможенная пошлина

4500,00 евро

3750,00 евро

Акцизы

    0,00 евро

91,00 евро

Налог на добавленную стоимость

3900,00 евро

2724,50 евро

Утилизационный сбор

0,00 евро

604,42 евро

Итого

8450,00 евро

7215,03 евро

Примечание – Данная таблица разработана автором на основании источников [9], [10], [11], [12]


В данном случае подлежащие уплате платежи снова в Республике Беларусь превышают. Это обусловлено большими по сравнению с Российской Федерацией размерами таможенных сборов за совершение таможенных операций, ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость. Отсюда следует, что отсутствие акцизов и утилизационного сбора в Республике Беларусь не предопределяет меньшей суммы платежей, подлежащих уплате при ввозе легкового транспорта.

Необходимо также рассмотреть транспортные средства с «возрастом» от 3 до 5 лет. К примеру, BMW 320 с бензиновым двигателем 2000 куб.см. и мощностью двигателя 125 кВт (170 л.с.), таможенной стоимостью 13000 евро в эквиваленте. Размер таможенных платежей и утилизационного сбора в отношении такого автомобиля составит следующие значения.

Таблица 2.9 – Размер таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате при ввозе автомобиля BMW 320 в Российскую Федерацию и Республику Беларусь

Вид платежа

Республика Беларусь

Российская Федерация

Таможенные сборы за совершение таможенных операций

    50,00 евро

      45,11 евро

Ввозная таможенная пошлина

4550,00 евро

  3250,00 евро

Акцизы

      0,00 евро

  1157,70 евро

Налог на добавленную стоимость

3510,00 евро

  3133,39 евро

Утилизационный сбор

      0,00 евро

  3725,76 евро

Итого

8110,00 евро

11311,96 евро

Примечание – Данная таблица разработана автором на основании источников [9], [10], [11], [12]


В указанном примере отражена обратная ситуация: платежи, подлежащие уплате при ввозе легкового транспорта в Российскую Федерацию, превышают сумму платежей, подлежащих уплате в данной ситуации в Республике Беларусь. Это обусловлено значительным влияние на общую сумму платежей размера утилизационного сбора, который составляет 3725,76 евро. В итоге сумма платежей, подлежащих уплате, выше на 3201,96 евро.

В случае ввоза вышеуказанного транспортного средства (BMW 320 с бензиновым двигателем 2000 куб.см. и мощностью двигателя 125 кВт (170 л.с.), таможенной стоимостью 10000 евро в эквиваленте), но с «возрастом» более 5 лет размер таможенных платежей и утилизационного сбора составит значения, указанные в таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Размер таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате при ввозе автомобиля BMW 320 с «возрастом» более 5 лет в Российскую Федерацию и Республику Беларусь

Вид платежа

Республика Беларусь

Российская Федерация

Таможенные сборы за совершение таможенных операций

      50,00 евро

    22,55 евро

Ввозная таможенная пошлина

  8000,00 евро

2500,00 евро

Акцизы

        0,00 евро

1157,70 евро

Налог на добавленную стоимость

  3600,00 евро

2458,39 евро

Утилизационный сбор

        0,00 евро

3725,76 евро

Итого

11650,00 евро

9864,40 евро

Примечание – Данная таблица разработана автором на основании источников [9], [10], [11], [12]


На основе анализа данных сведений выявлено, что в Республике Беларусь сумма платежей, подлежащих уплате, выше, чем в Российской Федерации. В данной ситуации наличие утилизационного сбора в значительном размере в Российской Федерации не привело к превышению общей суммы таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате в Российской Федерации, над этой суммой в Республике Беларусь. Основанием для этого послужила большая разница размеров ввозной таможенной пошлины. В Республике Беларусь она выше на 5500 евро, в данном случае она была рассчитана по специфической ставке ввозных таможенных пошлин.

Из указанных примеров следует, что размер таможенных платежей и утилизационного сбора, подлежащих уплате при помещении легкового транспорта под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в Республике Беларусь в большинстве случаев превышает размер указанных платежей в Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территории государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, при условии что транспортное средство ввезено в Республику Беларусь или Республику Казахстан в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 55. В этой связи при приобретении рассматриваемых транспортных средств в Республике Беларусь или Республике Казахстан и их ввозе на территорию Российской Федерации не потребуется уплата утилизационного сбора. Нет необходимости и доплачивать таможенные пошлины в отношении таких транспортных средств, так как такие транспортные средства имеют статус товаров Таможенного союза и в силу Таможенного кодекса Таможенного союза свободно перемещаются по таможенной территории Таможенного союза [9].

Таким образом, финансовые условия ввоза юридическими лицами легковых транспортных средств из-за пределов Таможенного союза в Республику Беларусь и Российскую Федерацию различаются и такие различия зависят от многих факторов – даты выпуска автомобиля, его стоимости, типа, объема и мощности двигателя автомобиля.

 

 

2.3 Сравнительный  анализ таможенной процедуры  выпуска для внутреннего потребления  до и после создания Таможенного союза

 

Вопросы помещения товаров под таможенную процедуру являются ключевыми в таможенном регулировании любой страны. Поэтому сравнение норм Таможенного кодекса Республики Беларусь и Таможенного кодекса Таможенного союза в части таможенных процедур имеет очень важное значение и представляет для субъектов хозяйствования особый интерес.

При образовании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации ряд изменений коснулся понятий «таможенный режим», «таможенная процедура», «таможенное оформление», которые используются в Таможенном кодексе Республики Беларусь. В нём одним из ключевых понятий является «таможенное оформление», в то время как в Таможенном кодексе Таможенного союза такой термин отсутствует, а используются понятия «таможенные операции» и «выпуск товаров».

Одним из принципиальных отличий является отсутствие в Таможенном кодексе Таможенного союза понятия «таможенный режим», существующего в Таможенном кодексе Республики Беларусь, под которым понимается совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами [14, ст. 8].

В Таможенном кодексе Таможенного союза, как и в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, присутствует понятие «таможенная процедура», которое отличается от используемого в Таможенном кодексе Республики Беларусь аналогичного понятия и фактически идентично существующему понятию «таможенный режим».

Рисунок 2.2 – Понятие таможенной процедуры в Таможенном кодексе Таможенного союза и Таможенном кодексе Российской Федерации

Примечание – Данный рисунок разработан автором на основании источника [15].

Отличаются также количество и содержание таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза, и таможенных процедур и таможенных режимов Таможенного кодекса Республики Беларусь. При этом содержание 14 таможенных процедур раскрыто в Таможенном кодексе Таможенного союза. Таможенные процедуры свободного склада и свободной таможенной зоны должны быть установлены международными договорами государств-членов Таможенного союза, а специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государств-членов Таможенного союза в отношении категории товаров, определенных решением Евразийской экономической комиссии.

Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает такие таможенные процедуры: временного хранения товаров, ввоза и вывоза транспортных средств международной перевозки, ввоза и вывоза припасов. Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает особенности перемещения отдельных категорий товаров (например, припасов (глава 50), товаров для личного использования (глава 49) и другое), а также порядок временного хранения товаров (глава 25), не относя совокупность таких таможенных операций к таможенным процедурам.

Поскольку Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает завершение таможенных процедур, установленных в отношении товаров на определенный срок, путём помещения данных товаров под иные таможенные процедуры, то размещение таких товаров на временное хранение не повлечёт за собой завершение таких таможенных процедур, как временный ввоз, таможенный транзит, таможенный склад и тому подобное [15].

Кроме того, необходимо обратить внимание, что Таможенный кодекс Таможенного союза в ряде случаев при изменении заявленной таможенной процедуры на таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, помимо уплаты таможенных пошлин, налогов, предусматривает уплату процентов.

Информация о работе Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления