Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Если представленные доказательства недостаточны, то должностные лица, рассматривающие обращения, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или официально запрашивают органы, организации представить документы и другие материалы в качестве доказательства в 10-дневный срок для объективного разрешения вопроса.
Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.
Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
В соответствии с Законом Челябинской области «Об обращениях граждан» установлены следующие сроки рассмотрения обращений:
Обращения граждан, поступившие от депутатов и из редакций средств массовой информации, рассматриваются в сроки, установленные Законом Челябинской области «Об обращениях граждан».
Обращения военнослужащих и их семей рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ и Челябинской области.
Прием граждан по личным вопросам в Администрации города организует отдел писем и приема граждан ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30 часов.
Личный прием граждан
Глава города принимает граждан один раз в месяц, а его заместители, начальники Управлений ведут личный прием два раза в месяц в соответствии с установленным графиком и распределением обязанностей, а также закреплением района.
Запись на личный прием к Главе города осуществляется после предварительной личной беседы с референтом Главы города. Запись на прием к заместителям Главы города, начальникам Управлений, расположенных в здании Администрации производится начальником отдела писем и приема граждан (при его отсутствии заместителем) как при личной беседе с посетителем, так и по телефону.
На каждого записанного на личный
прием к руководителям
Письма, поступившие во время личного приема, рассматриваются вместе с карточкой тем руководителем, который ведет прием
График приема граждан Главой города
и его заместителями
Дни и часы личного приема граждан руководителями изменяются или отменяются только с разрешения Главы города.
Граждане, обратившиеся в день приема, принимаются в порядке очередности.
По итогам приема в карточке делается отметка о результатах приема. В случае сложного характера вопросов, поставленных в ходе приема, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, устное обращение ставится на контроль руководителем, ведущим прием.
Контроль за исполнением поручений по устным и письменным обращениям с личного приема осуществляют референты тех руководителей, которые проводили прием, а сроков - специалисты отдела писем и приема граждан.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. После рассмотрения материалов выполнения поручения руководитель либо снимает с контроля обращение с пометкой «В дело», либо делает отметку о продлении срока.
Материалы с личного приема граждан хранятся также в архиве отдела писем и приема граждан в отдельных папках и уничтожаются по акту через 3 года.
Устные обращения граждан
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
Юристы правового управления, секретарь комиссии по работе с реабилитированными лицами, главный специалист отдела по защите прав потребителей, главные специалисты управления социальной защиты (по согласованию со своими руководителями) дважды в год представляют информацию по установленной форме о результатах рассмотрения устных обращений в отдел писем и приема граждан для учета ее в общей итоговой информации Администрации города.
Начальник отдела писем и приема граждан в организации работы обращениями граждан имеет право5:
Самостоятельно направлять на рассмотрение в подразделения Администрации или организации письма граждан, касающиеся их деятельности, а также справочного и разъяснительного характера, с получением в необходимых случаях ответов.
Письма, бессмысленные по содержанию, не имеющие личных просьб, некорректные по тону направлять в архив отдела.
Организовывать по поручению руководителей
и в необходимых случаях
Запрашивать у подразделений Администрации необходимые материалы, имеющие значение для разрешения соответствующего обращения.
Подписывать служебную документации в пределах компетенции отдела.
В некоторых случаях продлять срок рассмотрения обращений граждан до одного месяца.
Возвращать исполнителям недоработанные
и неправильно оформленные
Проверять организацию работы с обращениями граждан в районных администрациях, подразделениях и организациях по согласованию с руководителями Администрации.
Принимать меры по сокращению служебной переписки по вопросам, не требующим рассмотрения руководством Администрации города, которые могут быть решены путем личного разъяснения или по телефону.
Обобщать и анализировать
По согласованию с руководителями
Администрации запрашивать
Анализировать работу с обращениями граждан в Администрации в тесном взаимодействии со структурными подразделениями.
Рисунок 1.2 Этапы работы с обращениями граждан
Таким образом, можно выделить следующие этапы работы с обращениями граждан (рисунок 1.2):
1) Приём обращения и регистрация.
На данном этапе обращение регистрируется (в день его поступления), а именно: в правом верхнем углу первого листа письма, телеграммы, открытки проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2) Направление обращения на
3) Распределение обращений по отделам.
4) Распределение обращений по ответственным работникам.
Начальник отдела (в его отсутствие заместитель начальника отдела) распределяет письма между работниками по закрепленным за ними районами.
5) Изучение и проверка фактов указанных в обращении.
Сотрудники отдела после приема обращений, изучив входящую корреспонденцию, осуществляют следующую работу:
6) Рассмотрение обращения,
Специалисты осуществляют работe с обращениями граждан, при необходимости ведут прием граждан в отделе и дают устные консультации, своевременно извещают в письменной форме авторов письма о рассмотрении обращения и дате исполнения поручений;
7) Рассмотренные обращения идут
на подпись руководителя
8) Направление обращения в архив,
Обращение помещаются в архив, если оно рассмотрено и по нему принято окончательное решение. В случае, если рассмотрение обращения не завершено и требует дополнительного времени для решения, срок рассмотрения обращения продляется.
9) Анализ работы с обращениями граждан.
Обращения граждан обобщаются и анализируются (не менее 2 раз в год) с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы должностных лиц и подразделений, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.
Полное наименование: Долгодеревенское сельское поселение Сосновского района Челябинской области
Сокращенное наименование: село Долгодеревенское
По организационно-правовой форме (ОПФ) - бюджетное учреждение.
В своей деятельности Долгодеревенское сельское поселение опирается на следующую нормативную базу:
Организационная структура Администрации
Долгодеревенского сельского
Рис. 1. Организационная структура
Администрации Долгодеревенског
В структуру Администрации входят (рис. 1):
Администрация Долгодеревенского сельского поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Долгодеревенского сельского поселения.
Администрация Долгодеревенского сельского поселения действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава муниципального образования, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области и Сосновского района, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции.
Проведем анализ кадрового потенциала
администрации
Основная часть муниципальных служащих (72. 2%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте до 30 лет находится 16. 6%, в возрасте свыше 50 лет находится 11% муниципальных служащих;
Стаж работы муниципальной службы до 5 лет имеют 44% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 22%, стаж от 10 до 20 лет – 33%,
Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.
Анализ структуры кадров, согласно штатному расписанию, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Динамика категорий персонала в процентном отношении по организации
Категория персонала |
2011 |
2012 | ||
Количество человек |
В% |
Количество человек |
В% | |
Рабочие |
6 |
17, 5 |
0 |
0 |
Младший обслуживающий персонал |
9 |
26, 5 |
9 |
32 |
Специалисты |
18 |
53 |
18 |
64 |
Руководители |
1 |
3 |
1 |
4 |
Итого |
34 |
100 |
28 |
100 |
Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления