Обращения граждан в органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

ЧелГУ Дипломная Работа с обращениями граждан в Администрацию с. Долгодеревенское (1).doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Если представленные доказательства недостаточны, то должностные лица, рассматривающие обращения, предлагают гражданам представить дополнительные доказательства или официально запрашивают органы, организации представить документы и другие материалы в качестве доказательства в 10-дневный срок для объективного разрешения вопроса.

Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.

Факты, установленные вступившим в  законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.

В соответствии с Законом Челябинской  области «Об обращениях граждан» установлены следующие сроки рассмотрения обращений:

  1. для разрешения жалоб и заявлений до одного месяца со дня их регистрации;
  2. в случаях, не требующих дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их регистрации;
  3. в случаях необходимости проведения специальной проверки, востребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на один месяц;
  4. предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации, и случае необходимости дополнительного их изучения срок их рассмотрения может быть, в порядке исключения, продлен до трех месяцев;
  5. руководители могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений для отдельных категорий граждан;
  6. рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав ребенка, а также предложений по предотвращению возможных аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, начинается безотлагательно и должно быть завершено в сроки, установленные законом.

Обращения граждан, поступившие от депутатов и из редакций средств  массовой информации, рассматриваются в сроки, установленные Законом Челябинской области «Об обращениях граждан».

Обращения военнослужащих и их семей рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ и Челябинской области.

Прием граждан по личным вопросам в Администрации города организует отдел писем и приема граждан  ежедневно, кроме субботы и  воскресенья, с 8.30 до 17.30 часов.

Личный прием граждан руководителями Администрации города осуществляется по основе графика приема граждан, который составляется на квартал начальником отдела и утверждается Главой города4.

Глава города принимает граждан один раз в месяц, а его заместители, начальники Управлений ведут личный прием два раза в месяц в соответствии с установленным графиком и распределением обязанностей, а также закреплением района.

Запись на личный прием к Главе  города осуществляется после предварительной личной беседы с референтом Главы города. Запись на прием к заместителям Главы города, начальникам Управлений, расположенных в здании Администрации производится начальником отдела писем и приема граждан (при его отсутствии заместителем) как при личной беседе с посетителем, так и по телефону.

На каждого записанного на личный прием к руководителям Администрации  заполняется в одном экземпляре регистрационная карточка установленного образца с обязательным указанием краткого содержания вопросов обратившегося гражданина.

Письма, поступившие во время личного  приема, рассматриваются вместе с  карточкой тем руководителем, который  ведет прием

График приема граждан Главой города и его заместителями оформляется  в здании на доступном для посетителей  месте, рассылается во все приемные и выдается референтам заместителей Главы города, а также ежегодно публикуется в печати.

Дни и часы личного приема граждан  руководителями изменяются или отменяются только с разрешения Главы города.

Граждане, обратившиеся в день приема, принимаются в порядке очередности.

По итогам приема в карточке делается отметка о результатах приема. В случае сложного характера вопросов, поставленных в ходе приема, либо необходимости  дополнительной проверки изложенных в  них фактов, устное обращение ставится на контроль руководителем, ведущим прием.

Контроль за исполнением поручений  по устным и письменным обращениям с личного приема осуществляют референты  тех руководителей, которые проводили  прием, а сроков - специалисты отдела писем и приема граждан.

Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. После рассмотрения материалов выполнения поручения руководитель либо снимает с контроля обращение с пометкой «В дело», либо делает отметку о продлении срока.

Материалы с личного приема граждан  хранятся также в архиве отдела писем  и приема граждан в отдельных  папках и уничтожаются по акту через 3 года.

Устные обращения граждан рассматриваются  в управлениях, отделах, специалистами  в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны либо установлены. Эти обращения регистрируются немедленно по поступлении в отдельных журналах.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

Юристы правового управления, секретарь  комиссии по работе с реабилитированными лицами, главный специалист отдела по защите прав потребителей, главные  специалисты управления социальной защиты (по согласованию со своими руководителями) дважды в год представляют информацию по установленной форме о результатах рассмотрения устных обращений в отдел писем и приема граждан для учета ее в общей итоговой информации Администрации города.

Начальник отдела писем и приема граждан в организации работы обращениями граждан имеет право5:

Самостоятельно направлять на рассмотрение в подразделения Администрации  или организации письма граждан, касающиеся их деятельности, а также  справочного и разъяснительного характера, с получением в необходимых случаях ответов.

Письма, бессмысленные по содержанию, не имеющие личных просьб, некорректные по тону направлять в архив отдела.

Организовывать по поручению руководителей  и в необходимых случаях проверку фактов, изложенных в обращениях, с  выездом на место (с участием специалистов управлений).

Запрашивать у подразделений Администрации  необходимые материалы, имеющие  значение для разрешения соответствующего обращения.

Подписывать служебную документации в пределах компетенции отдела.

В некоторых случаях продлять срок рассмотрения обращений граждан до одного месяца.

Возвращать исполнителям недоработанные и неправильно оформленные документы (справки, проекты ответов и т.п.).

Проверять организацию работы с  обращениями граждан в районных администрациях, подразделениях и организациях по согласованию с руководителями Администрации.

Принимать меры по сокращению служебной  переписки по вопросам, не требующим  рассмотрения руководством Администрации  города, которые могут быть решены путем личного разъяснения или по телефону.

Обобщать и анализировать обращения  граждан (не менее 2 раза в год) с целью  изучения общественного мнения, совершенствования  работы должностных лиц и подразделений, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.

По согласованию с руководителями Администрации запрашивать итоговую информацию о рассмотрении обращений (за полугодие и год) в районных администрациях и подразделениях, составлять отчет по установленной администрацией области форме.

Анализировать работу с обращениями граждан в Администрации в тесном взаимодействии со структурными подразделениями.

 

Рисунок 1.2 Этапы работы с обращениями  граждан

 

Таким образом, можно выделить следующие  этапы работы с обращениями  граждан (рисунок 1.2):

1) Приём обращения и регистрация.

На данном этапе обращение регистрируется (в день его поступления), а именно: в правом верхнем углу первого листа письма, телеграммы, открытки проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

2) Направление обращения на подпись  управляющему делами.

3) Распределение обращений по  отделам.

4) Распределение обращений по  ответственным работникам.

Начальник отдела (в его отсутствие заместитель начальника отдела) распределяет письма между работниками по закрепленным за ними районами.

5) Изучение и проверка фактов  указанных в обращении.

Сотрудники отдела после приема обращений, изучив входящую корреспонденцию, осуществляют следующую работу:

  • проводят проверку данных на повторность, в этом случае к обращению прилагаются материалы предыдущего рассмотрения;
  • ошибочно присланные обращения (не по адресу) переадресовываются по принадлежности;
  • ведут учет обращений путем ввода информации в компьютер в соответствии с регистрационно-контрольной карточкой;

6) Рассмотрение обращения, взаимодействие  с гражданами.

Специалисты осуществляют работe с обращениями граждан, при необходимости ведут прием граждан в отделе и дают устные консультации, своевременно извещают в письменной форме авторов письма о рассмотрении обращения и дате исполнения поручений;

7) Рассмотренные обращения идут  на подпись руководителя отдела.

8) Направление обращения в архив,  либо его продление при необходимости.

Обращение помещаются в архив, если оно рассмотрено и по нему принято  окончательное решение. В случае, если рассмотрение обращения не завершено и требует дополнительного времени для решения, срок рассмотрения обращения продляется.

9) Анализ работы с обращениями  граждан.

Обращения граждан обобщаются и  анализируются (не менее 2 раз в год) с целью изучения общественного мнения, совершенствования работы должностных лиц и подразделений, своевременного выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан.

 

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ДОЛГОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Общая характеристика  Администрации Долгодеревенского  сельского поселения

 

Полное наименование: Долгодеревенское сельское поселение Сосновского  района Челябинской области

Сокращенное наименование: село Долгодеревенское

По организационно-правовой форме (ОПФ) - бюджетное учреждение.

В своей деятельности Долгодеревенское сельское поселение опирается на следующую нормативную базу:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета, 1993, № 237
  2. Федеральный Закон N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06. 10. 2003
  3. Федеральный Закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02. 05. 2006
  4. Устав муниципального образования «Долгодеревенское сельское поселение».

Организационная структура Администрации  Долгодеревенского сельского поселения  представлена на рис. 1.


Рис. 1. Организационная структура  Администрации Долгодеревенского сельского поселения

 

В структуру Администрации входят (рис. 1):

    1. Глава Администрации,
    2. Отдел бухгалтерского учета и финансов
    3. Главный специалист (по мобилизационной работе)
    4. Заместитель главы администрации
    5. Правовой отдел
    6. Жилищный отдел,
    7. Отдел экономики и торговли,
    8. Отдел по культуре и работе с молодежью,
    9. Отдел по физической культуре и спорту
    10. Управление социальной защиты населения
    11. Общий отдел,
    12. Организационно-информационный отдел.
    13. Отдел ЗАГС
    14. Главный специалист Управления по делам ГО и ЧС,
    15. Хозяйственный отдел

Администрация Долгодеревенского  сельского поселения является постоянно  действующим исполнительным органом  государственной власти Долгодеревенского  сельского поселения.

Администрация Долгодеревенского  сельского поселения действует  на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава муниципального образования, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области и Сосновского района, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятых в пределах их компетенции.

Проведем анализ кадрового потенциала администрации Долгодеревенского  сельского поселения.

Основная часть  муниципальных служащих (72. 2%) находится  в возрасте от 30 до 50 лет, в возрасте до 30 лет находится 16. 6%, в возрасте свыше 50 лет находится 11% муниципальных служащих;

Стаж работы муниципальной службы до 5 лет имеют 44% муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 22%, стаж от 10 до 20 лет  – 33%,

Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.

Анализ структуры  кадров, согласно штатному расписанию, представлен в таблице 1.

Таблица 1

Динамика категорий  персонала в процентном отношении  по организации

Категория персонала

2011

2012

Количество  человек

В%

Количество  человек

В%

Рабочие

6

17, 5

0

0

Младший обслуживающий  персонал

9

26, 5

9

32

Специалисты

18

53

18

64

Руководители

1

3

1

4

Итого

34

100

28

100

Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления