Обращения граждан в органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

ЧелГУ Дипломная Работа с обращениями граждан в Администрацию с. Долгодеревенское (1).doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

- разрабатывает и вносит на  утверждение должностные инструкции  сотрудников Отдела;

- обеспечивает соблюдение Правил  внутреннего трудового распорядка;

- вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

- вносит в установленном порядке  предложения о поощрении и  привлечении к  дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела, о повышении их квалификации.

Отдел взаимодействует по вопросам своей компетенции с должностными лицами и сотрудниками Администрации  Долгодеревенского сельского поселения, и ее структурных подразделений, организациями всех форм собственности независимо от их организационно-правовой формы.

Предлагаемые мероприятия:

- обязательный учет обращений по их содержанию;

- введение регламента по более  детальному оформлению и ведению  дела с занесением всей информации  в базу данных;

- создание на сайте администрации района страницы посвященной обращениям граждан, а также возможности задавать дополнительные вопросы;

- усиление разъяснительной работы  с гражданами преклонного возраста.

Учет обращений по их содержанию, а не только по тематике позволит расширить  классификацию обращений. Это в свою очередь должно привести к более точному распределению обращений по специалистам и позволить в большей степени избежать дополнительных движений дела между отделами или специалистами. Расширение классификации также позволит населению лучше понимать результаты работы администрации.

Более детальное оформление и ведение  дела в тоже время позволит быстрее  сориентироваться в нем специалисту  и избежать траты времени на выяснение  обстоятельств, которые уже могут  быть отражены при обращении. Это же позволит руководству при необходимости подробнее ознакомиться с делом и проконтролировать работу специалиста.

Создание на сайте администрации  дополнительной страницы посвященной  обращениям граждан, позволит увеличить  информированность граждан. В современных условиях сильного роста широкополосного доступа в Интернет это актуальный вопрос.

Помимо размещения информации о  текущих обращениях и обращениях уже рассмотренных ранее, создание возможности задавать вопросы на сайте, безусловно пробудило бы больший интерес граждан к работе администрации, позволило бы стать населению более информированным по данным вопросам.

Ведение более активной разъяснительно работы с людьми преклонного возраста, а именно усиление разъяснительной  работы, как, безусловно, в письменной форме, так и в устной, позволит избежать повторных обращений с их стороны. Получая официальное уведомление о рассмотрении своего обращения, пожилой человек не всегда понимает, что следует за стандартными фразами, он может не понять каких-то цифр или ссылок на законодательство, поэтому ему необходима живая речь, слова, которые были бы ему доступны и понятны.

Расширение классификации обращений  и создание регламента по более детальному оформлению и ведению дела должны привести к более качественной форме отчетности и более качественному анализу результатов, а значит помочь избежать повторных ошибок.

Расширение форм общения администрации  с гражданами, таких как создание дополнительной страницы на сайте и  ведение дополнительной разъяснительной  работы с людьми преклонного возраста приведут к усилению механизма обратной связи и позволят избежать повторных обращений со стороны граждан.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей  ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.

Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

Граждане обращаются в органы и  к должностным лицам местного самоуправления по различным вопросам довольно часто. Это — распространенная форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать одного месяца.

Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел писем и приема граждан из канцелярии Администрации после регистрации. Начальник отдела распределяет письма между работниками по закрепленным за ними районами.

Сотрудники отдела после приема обращений из канцелярии, а также лично от заявителей, изучив входящую корреспонденцию, осуществляют следующую работу:

  • регистрируют письма в день их поступления, а именно: в правом верхнем углу первого листа письма, телеграммы, открытки проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера;
  • по просьбе заявителя на копии обращения указывают дату и регистрационный номер;
  • проводят проверку данных на повторность, в этом случае к обращению прилагаются материалы предыдущего рассмотрения;
  • ошибочно присланные обращения (не по адресу) переадресовываются по принадлежности;

После рассмотрения и принятия соответствующего решения по обращению оно направляется в архив. Обращения граждан должны  обобщатся и анализироваться не менее 2 раз в год.

Администрация Калининского района является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Челябинска.

В Администрации Калининского района работу с обращениями граждан и письмами юридических лиц организует Общий отдел, который является структурным подразделением администрации района без образования юридического лица.

Обращения, поступившие в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации района, регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота «Optima – Workflow», обращения, поступившие из государственных органов, регистрируются в день поступления. За регистрацию обращений отвечает Специалист по работе с обращениями граждан.

Механизм работы с обращениями  граждан управления делами Администрации  Калининского района:

- регистрация и первичное рассмотрение обращения для дальнейшего его распределения;

- заполнение рубрикатора в САДД «Optima – Workflow», где составляют и вводят аннотацию на обращение;

- проставление шифра, соответствующего тематическому классификатору обращений граждан.

- осуществление ввода необходимых примечаний;

Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

После регистрации и составления аннотации документы и сами обращения передаются старшему специалисту, после чего обращение рассматривается в соответствии с контекстом.

Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

-ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.

При анализе организации работы с обращениями граждан Общего отдела было выявлено, что при регистрации обращений учитывается их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно. Кроме того, крайняя закрытость данных о тематике и рассмотрении обращений граждан нарушает право граждан на информацию и не способствует развитию “обратной связи”.

В качестве решения этих вопросов были предложены следующие мероприятия:

- обязательный учет обращений по их содержанию;

- введение регламента по более детальному оформлению и ведению дела с занесением всей информации в базу данных;

- создание на сайте администрации  района страницы посвященной  обращениям граждан, а также  возможности задавать дополнительные  вопросы;

- усиление разъяснительной работы с гражданами преклонного возраста.

В целом предложенные мероприятия  должны увеличить число положительно разрешенных обращений граждан, а значит поднять авторитет администрации  и доверие к ней со стороны  жителей района и города.

Отдел взаимодействует по вопросам своей компетенции с должностными лицами и сотрудниками Администрации Калининского района, и ее структурных подразделений, организациями всех форм собственности независимо от их организационно-правовой формы.

Предлагаемые мероприятия:

- обязательный учет обращений по их содержанию;

- введение регламента по более  детальному оформлению и ведению  дела с занесением всей информации  в базу данных;

- создание на сайте администрации  района страницы посвященной  обращениям граждан, а также  возможности задавать дополнительные вопросы;

- усиление разъяснительной работы  с гражданами преклонного возраста.

Учет обращений по их содержанию, а не только по тематике позволит расширить  классификацию обращений. Это в  свою очередь должно привести к более  точному распределению обращений по специалистам и позволить в большей степени избежать дополнительных движений дела между отделами или специалистами. Расширение классификации также позволит населению лучше понимать результаты работы администрации.

Более детальное оформление и ведение дела в тоже время позволит быстрее сориентироваться в нем специалисту и избежать траты времени на выяснение обстоятельств, которые уже могут быть отражены при обращении. Это же позволит руководству при необходимости подробнее ознакомиться с делом и проконтролировать работу специалиста.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»// Гарант, 2011
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
  4. Федеральный закон РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (вступил в действие с 02.11.2006г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  5. Закон Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 155-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об обращениях граждан».
  6. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 1000 «О Законе Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об обращениях граждан».
  7. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.10.99 N 662 «О Законе Челябинской области «Об обращениях граждан».
  8. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 8 апреля 1999 г. N 512 «О проекте закона Челябинской области «Об обращениях граждан».
  9. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 августа 1998 г. N 341 «О поддержке обращений граждан в Законодательное собрание Челябинской области об отставке Президента Российской Федерации».
  10. Постановление Главы города Челябинска от 31 марта 2000 г. N 390-п «О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации города Челябинска».
  11. Закон Челябинской области «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные органы Челябинской области и органы местного самоуправления» от 24 ноября 2005 г. № 426-ЗО.
  12. Положение об администрации района в городе Челябинске от 22 ноября 2005 г. N 8/38// http://www.kalina74.ru/
  13. Положение об общем отделе Администрации Долгодеревенского сельского поселения в городе Челябинске// http://www.kalina74.ru/
  14. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 20.01. 2010г. № 98// www.kalina74.ru/
  15. Городская целевая программа «Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на 2007-2012 годы». Челябинск, 2006.
  16. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1370.
  17. Авакьян С.А. Конституционное право России. - М., 2007. – 400 с.
  18. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность субъектов местного самоуправления: выборные должностные лица и органы местного самоуправления. Пятигорск, 2004. – 178 с.
  19. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М., 2006. – 352 с.
  20. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. М., 2000. С.370., Муниципальное право: учебник для вузов / под ред. А.М. Никитина. - М., 2000. - С. 367.
  21. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2000.– 160 с.
  22. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 632с.
  23. Глазунова, Н. И. Система государственного управления. / Н.И. Глазунова – М., 2008.
  24. Еремян В.В., Федоров М.В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX в.в.). М.: Новый Юрист, 2006.
  25. Замотаев А. А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. — М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2005. —400 с.
  26. Защита прав местного самоуправления арбитражными судами России / Под ред. А.А. Арифулина. - М., 2008.
  27. Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия России / Под ред. Т.Г. Морщаковой. - М., 2007.
  28. Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России / Под ред. В.М. Жуйкова. - М., 2006.
  29. Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики. - СПб., 2006. - 263 с.
  30. Игнатов В. Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика. - М., 2006. - 224 с.
  31. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учеб. пособие - 3-е изд. - М.: Март; Ростов-на-Дону, 2007. - 480с.
  32. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве/ А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. - Ростов-на-Дону, 2007. - 608с.
  33. Кутафин В.И., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2000. - С. 517.
  34. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: АСБ, 2004.
  35. Лапин В. А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.: Дело. – 2005. – 240 с.
  36. Максимов, В.П. Система государственного и муниципального управления. Часть II. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.П. Максимов. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2008. - 293 с.
  37. Маннапов Р.Г., Рябов В.М. Актуальные проблемы развития муниципального управления.- Самара, 2005.
  38. Марголина Т.И. Специальный доклад «О создании условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления». // Государственное управление. – 2007. - № 1. – С. 87 – 90.
  39. Муниципальное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Кокотова, А.С. Саломаткина. – М..: ЗАО Юстицинформ, 2005.
  40. Муниципальное право: Учебник для ВУЗов / Под ред. Н.А. Игнатюка, А.А. Замотаева, А.В. Павлушкина. – М.: Юристъ, 2005.
  41. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Н.Н. Ганшина. - М.: КНОРУС, 2007. - 496с.
  42. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М., 2006. - 398 с.
  43. Самоуправление в Российской Федерации: практическое и методическое пособие. — М.: Астрея, 2006. — 216 с.
  44. Самоуправление в РФ. - М., 2004. - 216 с.
  45. Самоуправление в РФ. - М., 2004. - 216 с.
  46. Система муниципального управления: учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В.Б. Зотова. - Спб.: Питер, 2007. - 560с.
  47. Участие населения в осуществлении местного самоуправления. / Под ред. И.В. Бабичева, Н.Р. Калантаровой. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2004. – 167 с.
  48. Федосьев Г.И. Муниципальное право: Учебное пособие – М.: Наука, 2007.
  49. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М.: Юристъ, 2003. – 320 с.
  50. Широков А.Н. Законодательное регулирование в сфере местного самоуправления. // Городское управление. - 2006. - № 2. – С. 12-13.
  51. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. - М., 2005.

Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления