Обращения граждан в органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

ЧелГУ Дипломная Работа с обращениями граждан в Администрацию с. Долгодеревенское (1).doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном  обращении в обязательном порядке  указывает либо наименование  государственного органа или  органа местного самоуправления, в которые направляет письменное  обращение, либо фамилию, имя,  отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в  подтверждение своих доводов  гражданин прилагает к письменному  обращению документы и материалы  либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Рассмотрение обращения:

1. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее  и своевременное рассмотрение  обращения, в случае необходимости  - с участием гражданина, направившего  обращение;

2) запрашивает необходимые для  рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные  на восстановление или защиту  нарушенных прав, свобод и законных  интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по  существу поставленных в обращении  вопросов, за исключением случаев,  указанных в статье 11 настоящего  Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении  его обращения на рассмотрение  в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо по направленному  в установленном порядке запросу  государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается  руководителем государственного  органа или органа местного  самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее  в государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностному лицу по информационным  системам общего пользования,  направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

3.2 Программа реализации рекомендаций

 

  1. Наименование Программы

Программа комплексного социально-экономического развития Калининского района на2011-2020 гг.

  1. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2020 года;

 «Основные направления  деятельности Правительства Российской  Федерации на период до 2012 года»  в ред. распоряжения Правительства от 02.11.2010 № 1622-р;

Послания Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2010 года

  1. Заказчик

Администрации Долгодеревенского сельского поселения

  1. Разработчики Программы

Департамент экономического развития, отраслевые органы (структурные подразделения) мэрии г. Челябинск

  1. Цель Программы

Создание условий для  обеспечения экономической безопасности  и социальной стабильности г. Челябинск на принципах устойчивого развития посредством комплексной и последовательной трансформации всех сфер жизнедеятельности городского округа: экономики, социальной сферы; окружающей среды (экологии).

  1. Задачи Программы

- Согласование стратегических  приоритетов и этапов развития  муниципального образования;

- диверсификация традиционных отраслей экономики;

- создание условий  для экономического роста реального  сектора экономики;

- создание условий  для сохранения и развития  положительной динамики роста  реальных денежных доходов населения,  сокращения дифференциации доходов  различных групп населения, эффективной занятости трудоспособного населения и роста оплаты труда;

- оптимизация механизмов  и системы поддержки социально  незащищенных слоев населения;

- повышения уровня  благоустройства и жизнеобеспечения  городского округа;

- создание условий для обеспечения конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям;

- улучшение охраны  здоровья населения, формирование  здорового образа жизни, развитие  массовой физической культуры  и спорта;

усиление борьбы с  преступностью, распространением наркомании и алкоголизма;

- повышение инвестиционной  привлекательности городского округа;

создание необходимых  условий для обеспечения высоких  темпов экономического роста, осуществления  структурных сдвигов, способствующих развитию конкурентоспособных и передовых в техническом отношении производств;

- активизация институциональных  преобразований, развитие финансовой  инфраструктуры, инфраструктуры рынка  земли и иной недвижимости;

- содействие созданию  новых производств, реструктуризации  и реформированию предприятий, повышению эффективности их деятельности, ликвидации нерентабельных и убыточных производств;

содействие повышению  инвестиционной и инновационной  активности предприятий, привлечению  инвестиций в развитие реального  сектора экономики, ускорению процессов обновления основных производственных фондов;

- обеспечение условий  для расширения сферы услуг  и повышения качества предоставляемых  потребительских услуг;

- создание благоприятных  условий для развития малого  и среднего бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения;

- повышение уровня  защиты окружающей среды;

- защита здоровья работника  и обеспечение охраны труда  на каждом рабочем месте;

- повышения эффективности   муниципального управления.

  1. Сроки  реализации Программы

Реализация программы предусматривается в период 2011-2020 годы поэтапно:

2013-2016 гг. – «стабилизационный» этап:

- в реальном секторе  экономики – структурная перестройка  (диверсификация традиционных и  создание новых производств);

- в муниципальной сфере  – оптимизация структуры расходов бюджета.

2017-2023 гг. – этап роста:

- в реальном секторе  экономики – выход модернизированных  и вновь созданных производств  на проектную мощность;

- в муниципальной сфере  – рост доходной части бюджета,  активное инвестирование в социальную сферу.

  1. Перечень  основных  мероприятий Программы

Программа содержит объединенные характеристики всех осуществляемых и  планируемых к осуществлению  на территории городского округа федеральных, областных, целевых программ городского округа Тольятти, имея сквозные мероприятия и приводя их ресурсную балансировку.

Основные мероприятия  программы сгруппированы по следующим  разделам:

  1. Источники и объемы финансирования

Общий объем ассигнований на реализацию мероприятий целевых  программ включенных в Программу  на 2013-2023гг. составляет  млн. руб., в том числе за счет:

средств федерального бюджета  –млн.руб.;

средств  бюджета Челябинской  области –млн. руб.;

средств бюджета г. Челябинск  – млн. руб.

внебюджетные источники  – млн. руб.

  1. Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство  реализацией  Программы осуществляет  заказчик – мэрия г. Челябинск

Контроль за ходом  реализации Программы осуществляет Дума городского г. Челябинск

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация данной Программы будет содействовать росту экономики, повышению инвестиционной привлекательности городского округа, увеличению доходной части бюджета, большей прозрачности бюджета, более эффективному использованию муниципального имущества и земель, повышению благосостояния населения.


 

Программа социально-экономического развития Долгодеревенского сельского поселения на 2013 - 2023 годы (далее - Программа) это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию приоритетных  целей г. Челябинск, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие  городского округа. 

Программа предполагает продолжение реализации приоритетных национальных проектов, федеральных, областных, городских целевых программ в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения жильем населения, создание благоприятного инвестиционного климата,  модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить устойчивые темпы экономического роста.

Разрабатываемые и реализуемые  антикризисные меры на всех уровнях  власти призваны сохранить социальные программы и поддержать промышленность,  строительство, финансовый сектор, чтобы не допустить ухудшения  качества жизни граждан.

3.3. Оценка  предполагаемых результатов мероприятий

 

Отдел по обращениям граждан  является структурным подразделением Управления документационного обеспечения и обращений граждан Администрации Долгодеревенского сельского поселения.

Отдел создан для осуществления  работы Администрации Долгодеревенского сельского поселения и ее территориальных, отраслевых (функциональных) органов – структурных подразделений Администрации Долгодеревенского сельского поселения по рассмотрению и разрешению обращений граждан, координации деятельности в вопросах работы с обращениями граждан.

Основными задачами Отдела являются:

1. Обеспечение организации своевременного  рассмотрения и разрешения устных  и письменных обращений граждан.

2. Обеспечение взаимодействия руководителей  Администрации Долгодеревенского сельского поселения и ее структурных подразделений  по проведению работы, связанной с решением вопросов, поставленных гражданами в устных и письменных обращениях.

3. Обеспечение контроля  исполнения обращений граждан, поступивших в Администрацию Долгодеревенского сельского поселения

4. Обобщение и анализ информации  о количестве, характере и результатах  работы с обращениями граждан.

В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

1. Организует личный прием граждан  руководителями Администрации района.

2. Ведет ежедневно личный прием  граждан, прием обращений по  всем каналам связи (почта,  электронная почта, телефон, факс, Интернет-приемная), оказывает возможное содействие в разрешении вопросов обратившихся, дает необходимые разъяснения и рекомендации по существу поднимаемых вопросов.

3. Организует работу по обеспечению  условий проведения личного приема  граждан, участвует в организации  прямых телефонных линий населения с  Главой Администрации района, Первым заместителем Главы Администрации Долгодеревенского сельского поселения и заместителями.

4. Своевременно обновляет информационные  стенды.

5. По организации работы с  устными и письменными обращениями граждан, поступившими в адрес руководителей Администрации Долгодеревенского сельского поселения:

- осуществляет прием обращений,  регистрацию всех форм обращений  граждан;

- направляет поступившие обращения,  в соответствии с распределением  полномочий, на рассмотрение руководителям Администрации Долгодеревенского сельского поселения. Обеспечивает оперативное прохождение письменных  и устных  обращений граждан;

- готовит ответы по общим  вопросам, требующим получения какой-либо  справочной информации. Направляет обращения для исполнения согласно резолюции в структурные подразделения Долгодеревенского сельского поселения;

- осуществляет контроль исполнения  сроков и качества рассмотрения  и разрешения обращений граждан  в Администрации Долгодеревенского сельского поселения и ее структурных подразделениях;

- практикует выезды на место  по отдельным обращениям, с целью  контроля  решения поставленных в обращениях вопросов.

6. По контролю организации работы  с обращениями граждан в Администрации  Долгодеревенского сельского поселения и ее структурных подразделениях:

- оказывает практическую и методическую  помощь в вопросах, входящих в  компетенцию Отдела;

- проверяет состояние дел по  работе с обращениями граждан,  готовит предложения по устранению  выявленных недостатков;

- проводит с работниками, ответственными за работу с обращениями граждан в Администрации Долгодеревенского сельского поселения и ее структурных подразделениях, совещания, семинары, индивидуальные консультации;

- изучает, обобщает и распространяет  опыт организации работы с  обращениями граждан, осуществляет  внедрение его в практику.

7. По отчетности и анализу  работы с обращениями граждан:

- разрабатывает формы отчета  структурных подразделений Администрации  Долгодеревенского сельского поселения о поступлении обращений граждан и результатах их разрешения. Обобщает представленную статистику;

- готовит на основании статистических  данных аналитические обзоры  количества обращений граждан,  их тематики, результатов разрешения.

8. По формированию, оформлению, хранению  дел по обращениям граждан:

- формирует дела в соответствии  с утвержденной номенклатурой  дел Управления, обеспечивает надлежащее  хранение законченных дел в  течение установленных сроков;

- участвует в проведении  экспертизы ценности документов, выделяет часть из них к уничтожению.

Отдел в процессе осуществления  своих функций имеет право:

1. запрашивать и получать от  структурных подразделений Администрации  Долгодеревенского сельского поселения документы и информацию, связанные с вопросами, входящими в компетенцию Отдела;

2. контролировать соблюдение структурными  подразделениями Администрации  Долгодеревенского сельского поселения требований законодательства к порядку рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан, качеству исполнения обращений;

3. проводить обучение (инструктирование) сотрудников структурных подразделений  Администрации Долгодеревенского сельского поселения по вопросам организации работы с обращениями граждан;

4. вносить в установленном порядке предложения о мерах совершенствования работы с обращениями граждан;

5. принимать участие в совещаниях, проводимых руководителями Администрации  Долгодеревенского сельского поселения и ее структурными подразделениями, другими организациями по вопросам, касающимся компетенции Отдела.

Специалисты Отдела обязаны:

1. выполнять возложенные на Отдел  функции и задачи;

2. отчитываться о результатах  своей деятельности перед начальником  Управления;

3. своевременно и качественно  выполнять распоряжения начальника Управления;

4. соблюдать Правила внутреннего  трудового распорядка.

Руководство отделом:

1. Отдел возглавляет начальник,  который назначается на должность  и освобождается от должности  в установленном порядке приказом  Руководителя аппарата Администрации  Долгодеревенского сельского поселения по представлению начальника Управления.

2. Начальник Отдела подчиняется  начальнику Управления и несет  персональную ответственность за  деятельность Отдела.

3. Начальник Отдела:

- руководит деятельностью Отдела  и обеспечивает выполнение стоящих перед Отделом задач и функций;

- несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на  Отдел задач и функций;

- вносит предложения о поощрениях  должностных лиц за своевременную  и качественную работу с обращениями  граждан;

- вносит в установленном порядке  предложения о внесении изменений  и дополнений в настоящее Положение;

Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления