Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Должностное лицо – лицо, постоянно,
временно или по специальному полномочию
осуществляющее функции представителя
власти либо выполняющее организационно-
Организационная структура движения писем включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на
- рассмотрение обращений в
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на
- предоставление справочной инфо
- порядок и формы контроля
за исполнением функции по
рассмотрению обращений
Конечными результатами рассмотрения обращений являются:
-ответы по существу
-ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-ответы с разъяснением (при рассмотрении
отдельных обращений в
Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.
Более подробно с процедурами по рассмотрению обращений граждан можно ознакомиться в Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 20.01. 2010г. № 98 (Приложение 4).
Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении
- по вопросам, содержащимся в
обращении, имеется вступившее
в законную силу судебное
- в обращении содержатся
- в обращении не указаны
- от гражданина поступило
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В 2010 году в Общий отдел поступило 756 обращений граждан. В приложении 4 показана классификация и количество данных обращений в соответствии с тематическим классификатором.
На основании этих данных можно сделать следующие выводы.
В целом организация работы Общего отдела по процедурам по рассмотрению обращений граждан организована рационально. Работа проводится согласно Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 20.01. 2010г. № 98 (Приложение 4), в котором отражены все основные процедуры работы. Работа проводится в установленные Регламентом сроки, строго контролируется вышестоящими и уполномоченными на это, согласно регламенту, органами.
Отчетность оформляется
В тоже время из отчетности видно, что за указанный период исполнено с нарушением срока 9 обращений, 22 обращения поступило повторно, поставленной на контроль 139 обращений.
Нарушение срока исполнения в отдельных
случаях говорит о том, что
механизм работы с обращениями граждан
в Администрации Долгодеревенск
Наличие повторных обращений может быть связано со слабой обратной связью, то есть недостаточным донесением информации до граждан по тем вопросам, которые уже были рассмотрены.
Большое число обращений находится в категории «поставлено на контроль». Можно предположить, что в эту категорию могут попадать и те вопросы, которые не удалось решить в установленные сроки, и решение которых затруднено в ближайшее время, хотя в тоже время эти вопросы требуют решения.
При более детальном анализе
видно, что большая часть обращений
граждан приходится на вопросы жилья
и жилищно-коммунального
Вопросы жилья и жилищно-коммунального хозяйства в 264 случаях обращений решены положительно, частично; разъяснено 242 случая; взято на контроль 98.
По другим жилищным вопросам в 51 случае обращения решены положительно, частично; разъяснено 49 случая; взято на контроль 22; отказано в 8 случаях.
Вопросы благоустройства и озеленения города в 67 случаях обращений решены положительно, частично; разъяснено 63 случая; взято на контроль 34.
Обращения, связанные с обслуживанием автомобилей решены положительно, частично в 52 случаях; разъяснено 30 случаев; взято на контроль 10; отказано в 4 случаях.
Обращения, связанные социальным обеспечением и социальной защитой решены положительно, частично в 39 случаях; разъяснено 12 случаев; отказано в 2 случаях.
Хотя в целом работа организованна
рационально, существующий механизм обработки
обращений граждан в
Более глубокий анализ результатов
работы по обработке обращений граждан
в Администрацию Долгодеревенск
При анализе организации работы с обращениями граждан Общего отдела было выявлено, что при регистрации обращений учитывается их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно. Это весьма затрудняет рассмотрение обращений по особой процедуре для каждого вида и затрудняет подсчёт жалоб, заявлений, предложений и пр. при составлении аналитических отчётов (как правило, этого и не делают). Кроме того, крайняя закрытость данных о тематике и рассмотрении обращений граждан нарушает право граждан на информацию и не способствует развитию “обратной связи”.
По указанным выше причинам,
вносится предложение по
Обращения граждан по содержанию могут быть:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Ведущий специалист или Начальник Общего отдела вправе вернуть дело помощнику, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела. Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утверждённой номенклатурой дел Правительства области. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.
Документы в делах располагаются
в хронологическом порядке. Сформированные
дела помещаются в специальные папки
согласно классификатору и располагаются
в них в хронологическом порядк
По истечении сроков хранения в текущем архиве Правительства области соответствующие дела обращений и контрольно - регистрационные карточки в соответствии с заключением экспертной комиссии Правительства области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Челябинской области «Государственный архив Челябинской области».
Исходя из проведенного анализа аналитической отчетности, следует также, необходимость усиления механизма обратной связи с населением. Это можно и нужно осуществлять различными путями.
Можно предложить создание на сайте Администрации Долгодеревенского сельского поселения страницы посвященной работе с обращениями граждан. На данной странице можно размещать информацию, как о текущих обращениях, так и об обращениях, которые уже были рассмотрены ранее. Здесь же можно создать раздел «вопрос-ответ», где представитель администрации мог бы давать ответы и разъяснения по отдельным вопросам.
В тоже время наличие такой страницы было бы удобно для населения, которое активно использует средства Интернета и имеет соответствующие навыки и возможности, в большей части это молодёжь. Однако такой способ связи может быть неприемлем для более старшего поколения, в особенности для людей пенсионного возраста.
Поэтому предлагается вести отдельную работу с людьми преклонного возраста, предоставляя им обязательно, как письменный ответ, так и устное разъяснение результатов решения по их обращению.
Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение,
4. В случае, если решение поставленных
в письменном обращении
5. Государственный орган, орган
местного самоуправления или
должностное лицо при
6. Запрещается направлять жалобу
на рассмотрение в
7. В случае, если в соответствии
с запретом, предусмотренным частью
6 настоящей статьи, невозможно направление
жалобы на рассмотрение в
Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления