Обращения граждан в органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:32, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Вложенные файлы: 1 файл

ЧелГУ Дипломная Работа с обращениями граждан в Администрацию с. Долгодеревенское (1).doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя  власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции  в государственном органе или  органе местного самоуправления;

Организационная структура движения писем включает в себя следующие  административные процедуры:

- прием и первичная обработка  письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование  поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в органах  Администрации района;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан  на контроль;

- продление срока рассмотрения  обращений граждан;

- оформление ответа на обращение  граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля  за исполнением функции по  рассмотрению обращений граждан. 

Конечными результатами рассмотрения обращений являются:

-ответы по существу поставленных  в обращении вопросов;

-ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

-ответы с разъяснением (при рассмотрении  отдельных обращений в соответствии  со статьёй 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

Процедура рассмотрения обращения  завершается путём получения  гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной форме.

Более подробно с процедурами по рассмотрению обращений граждан можно ознакомиться в Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 20.01. 2010г. № 98 (Приложение 4).

Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в  обращении, имеется вступившее  в законную силу судебное решение; 

- в обращении содержатся нецензурные  либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия  обратившегося и почтовый адрес  для ответа;

- от гражданина поступило заявление  о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения  не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного  в обращении вопроса не может  быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или  иную охраняемую федеральным  законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В 2010 году в Общий отдел поступило 756 обращений граждан. В приложении 4 показана классификация и количество данных обращений в соответствии с тематическим классификатором.

На основании этих данных можно  сделать следующие выводы.

В целом организация работы Общего отдела по процедурам по рассмотрению обращений граждан организована рационально. Работа проводится согласно Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Долгодеревенского сельского поселения от 20.01. 2010г. № 98 (Приложение 4), в котором отражены все основные процедуры работы. Работа проводится в установленные Регламентом сроки, строго контролируется вышестоящими и уполномоченными на это, согласно регламенту, органами.

Отчетность оформляется ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

В тоже время из отчетности видно, что за указанный период исполнено  с нарушением срока 9 обращений, 22 обращения поступило повторно, поставленной на контроль 139 обращений.

Нарушение срока исполнения в отдельных  случаях говорит о том, что  механизм работы с обращениями граждан  в Администрации Долгодеревенского сельского поселения недостаточно отлажен, поскольку могут возникать задержки, не прогнозируемые на начальном этапе работы с обращением.

Наличие повторных обращений может  быть связано со слабой обратной связью, то есть недостаточным донесением информации до граждан по тем вопросам, которые  уже были рассмотрены.

Большое число обращений находится  в категории «поставлено на контроль». Можно предположить, что в эту  категорию могут попадать и те вопросы, которые не удалось решить в установленные сроки, и решение  которых затруднено в ближайшее  время, хотя в тоже время эти вопросы требуют решения.

При более детальном анализе  видно, что большая часть обращений  граждан приходится на вопросы жилья  и жилищно-коммунального хозяйства (514 обращений из 755), другие жилищные вопросы (100 обращений), благоустройство и озеленение города (130 обращений), обслуживание автомобилей (86 обращений), социальное обеспечение и социальная защита (53 обращения).

Вопросы жилья и жилищно-коммунального  хозяйства в 264 случаях обращений  решены положительно, частично; разъяснено 242 случая; взято на контроль 98.

По другим жилищным вопросам в 51 случае обращения решены положительно, частично; разъяснено 49 случая; взято на контроль 22; отказано в 8 случаях.

Вопросы благоустройства и озеленения города в 67 случаях обращений решены положительно, частично; разъяснено 63 случая; взято на контроль 34.

Обращения, связанные с обслуживанием  автомобилей решены положительно, частично в 52 случаях; разъяснено 30 случаев; взято  на контроль 10; отказано в 4 случаях.

Обращения, связанные социальным обеспечением и социальной защитой решены положительно, частично в 39 случаях; разъяснено 12 случаев; отказано в 2 случаях.

Хотя в целом работа организованна  рационально, существующий механизм обработки  обращений граждан в Администрацию  Долгодеревенского сельского поселения  не всегда может обеспечить своевременное и полное решение поступающих вопросов. В некоторых случаях обращения повторяются. Случаи, когда вопросы затрагиваемые в обращениях граждан берутся под контроль, не свидетельствуют о том, что в итоге данные вопросы будут решены.

Более глубокий анализ результатов  работы по обработке обращений граждан  в Администрацию Долгодеревенского сельского поселения затруднён недостаточно детальной информацией об обращениях. Предложенные в аналитической отчетности числа можно интерпретировать по-разному, поскольку имеющаяся классификация обращений не раскрывает сути вопросов затрагиваемых в них.

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МЕХАНИЗМОВ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ  ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ДОЛГОДЕРЕВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Рекомендации  мероприятия по совершенствованию  процедур работы Общего отдела  по рассмотрению обращений граждан

 

При анализе организации работы с обращениями граждан Общего отдела было выявлено, что при регистрации обращений учитывается их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно. Это весьма затрудняет рассмотрение обращений по особой процедуре для каждого вида и затрудняет подсчёт жалоб, заявлений, предложений и пр. при составлении аналитических отчётов (как правило, этого и не делают). Кроме того, крайняя закрытость данных о тематике и рассмотрении обращений граждан нарушает право граждан на информацию и не способствует развитию “обратной связи”.

 По указанным выше причинам, вносится предложение по обязательному  учету обращений по их содержанию:

Обращения граждан по содержанию могут  быть:

- предложение - рекомендация гражданина  по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба гражданина о  восстановлении или защите его  нарушенных прав, свобод или законных  интересов либо прав, свобод или  законных интересов других лиц;

- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Ведущий специалист или Начальник  Общего отдела вправе вернуть дело помощнику, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела. Дела по рассмотрению обращений формируются в соответствии с утверждённой номенклатурой дел Правительства области. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются  в хронологическом порядке. Сформированные дела помещаются в специальные папки  согласно классификатору и располагаются  в них в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке. Хранение дел рассмотренных обращений и контрольно - регистрационных карточек обеспечивается отделом в текущем архиве Правительства области в течение пяти лет.

По истечении сроков хранения в  текущем архиве Правительства области  соответствующие дела обращений  и контрольно - регистрационные карточки в соответствии с заключением  экспертной комиссии Правительства области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное учреждение Челябинской области «Государственный архив Челябинской области».

Исходя из проведенного анализа  аналитической отчетности, следует  также, необходимость усиления механизма обратной связи с населением. Это можно и нужно осуществлять различными путями.

Можно предложить создание на сайте  Администрации Долгодеревенского сельского поселения страницы посвященной работе с обращениями граждан. На данной странице можно размещать информацию, как о текущих обращениях, так и об обращениях, которые уже были рассмотрены ранее. Здесь же можно создать раздел «вопрос-ответ», где представитель администрации мог бы давать ответы и разъяснения по отдельным вопросам.

В тоже время наличие такой страницы было бы удобно для населения, которое активно использует средства Интернета и имеет соответствующие навыки и возможности, в большей части это молодёжь. Однако такой способ связи может быть неприемлем для более старшего поколения, в особенности для людей пенсионного возраста.

Поэтому предлагается вести отдельную  работу с людьми преклонного возраста, предоставляя им обязательно, как письменный ответ, так и устное разъяснение  результатов решения по их обращению.

Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное  обращение непосредственно в  тот государственный орган, орган  местного самоуправления или  тому должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее  вопросы, решение которых не  входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных  в письменном обращении вопросов  относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган  местного самоуправления или  должностное лицо при направлении  письменного обращения на рассмотрение  в другой государственный орган,  орган местного самоуправления  или иному должностному лицу  может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу  на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии  с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление  жалобы на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Информация о работе Обращения граждан в органы местного самоуправления